12 ЦИЛИНДРОВ ФОЛЬКСВАГЕНА
12 ЦИЛИНДРОВ "ФОЛЬКСВАГЕНА"
ТЕХНИКА
В МИРЕ МОТОРОВ
Материалы рубрики подготовили: Миша ГЗОВСКИЙ, Дмитрий ПОСТНИКОВ и Миша ТЕПЛОВ.
12 ЦИЛИНДРОВ "ФОЛЬКСВАГЕНА"
Фольксваген W12
Пока неясно, как отнестись к этой машине - как к технической диковине с расчетом на эпатаж либо вправду новенькому слову в конструкции. Концепт-кар "Фольксваген-W12" - Подвескаивный автомобиль с пластмассовым кузовом типа "монокок", спроектированным известной компанией "Итал Дизайн". Сравнимо большой (длина х ширина х высота - 4,40 х 1,92 х 1,04 м), он весит всего 1200 кг благодаря применению легких сплавов и пластмасс. Привод - на все колеса, при этом вращающий момент распределяет по осям вискомуфта. Демонстрацию таковой машины можно рассматривать как заявку на роль в будущих чемпионатах Подвескаивных автомобилей, но не это главное.
У концепт-кара очень необыкновенный движок - такие на серийные легковушки еще не устанавливали. До этого, чем о нем поведать, вспомним, что "Фольксваген" делает необыкновенный шестицилиндровый движок VR6 - а именно, для престижной модификации "Гольфа". Его преподносят как собственного рода промежный вариант меж рядным и V-образным мотором, отсюда и аббревиатура (от слов V-образный и рядный). По сути, это V-образный мотор, но с малым углом меж осями цилиндров - 30° (обычно 60 либо 90°). Такая схема особенных преимуществ не дает, но мотор выходит короче рядного и уже V-образного, потому его удается "засунуть", к примеру, в упомянутый "Гольф". В семействе моделей нужна шестицилиндровая машина, в особенности для южноамериканского рынка.
И вот, вроде бы соединив два мотора VR6 в один, получили уникальный W-образный движок W-12 рабочим объемом 5,6 л, мощностью 309 кВт/420 л. с. при 5800 об/мин с вращающим моментом 530 Н.м при 3000 об/мин (у двенадцатицилиндрового "шестисотого" "Мерседеса" - 6,0 л, 290 кВт/394 л. с., 570 Н.м). (Интересно, что пару лет вспять был показан концепт-кар марки "Audi", принадлежащей концерну "Фольксваген", с макетом того же - W12 - мотора. Выходит, идею не похоронили.) Заметим, что моторы со настолько огромным числом цилиндров устанавливают лишь на очень дорогие Подвескаивные и представительские машины, а делают их считанные компании.
Не так давно "Mercedes" появился на рынке недешевых автомобилей малого класса, где властвовал "Фольксваген". Кажется, последний желает "отомстить", потеснив соперника в секторе популярных машин. Об этом молвят и показавшиеся сообщения о новых разработках "Фольксвагена".
Что касается концепт-каров, то подобные опыты были и ранее. К примеру, французская компания "Жимене" (Jimenez), торгующая байками, представляла пару лет вспять на авто выставке во Франкфурте Подвескаивный автомобиль "Нови" (Novia). Он не только лишь снаружи припоминает "Фольксваген-W12", да и имеет много общего в конструкции, но выставочный экземпляр был окрашен в красноватый цвет. Движок - W-образный с пятью клапанами на цилиндр, рабочим объемом 4,1 л и мощностью 412 кВт/560 л. с. Число цилиндров даже больше, чем у "Фольксвагена" - аж 16, что логично, так как при проектировании мотора за базу взяли восьмицилиндровый V-образный движок японской компании "Ямаха". Она известна своими байками, снегоходами, также... радиоэлектроникой и музыкальными инструментами.
И если французский концепт, продемонстрировав совершенство японских моторов и находчивость французских менеджеров, похоже, послужил только для вербования покупателей мототехники, то германский, быстрее, поведал о суровых намерениях автогиганта "Фольксвагена".