ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИЙ . ФУРГОН
ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИЙ... ФУРГОН
ТЕХНИКА
ТЮНИНГ
ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИЙ... ФУРГОН
"Кабинет на колесах" на базе "Газели" выпускает нижегородская компания "Чайка-сервис", уже знакомая вам по материалу "Бизнес-класс имени "Чайки" (ЗР, 1998, № 1).
Сергей ИОНЕС. Фото Сергея Герасимова
Передвижные кабинеты (их также именуют автобусами бизнес-класса) обширно всераспространены за рубежом. Они встречаются и на наших дорогах. Часто встречающийся в Рф вариант - южноамериканские вэны с видной наружностью: колоритная разноцветная расцветка, высочайшая крыша, врезанные в боковины иллюминаторы либо огромные тонированные окна, опоясывающие машину подножки, кофр с запасным колесом на одной створке задней двери и ведущая на крышу блестящяя лестница на другой, богатство светящихся ночкой дополнительных фонарей. Снутри - комната, нередко с претензией на роскошь. У этих машин есть один значимый недочет - астрономическая стоимость: за новейшую приблизительно 150 тыщ баксов да к тому же немалые эксплуатационные расходы.
Если "янки" неподъемен по стоимости, а иметь кабинет на колесах охото либо просто нужно, стоит присмотреться к российским машинам такового типа. В мире бизнес-класс - продукция маленьких специализированных и тюнинговых компаний типа "Чайки-сервиса" (см. ЗР, 1998, № 1). Более подходящую для переделки в кабинет русскую модель угадать несложно. Это фургон ГАЗ-2705 - "Газель" вагонной сборки. Машина пользующаяся популярностью, а главное, намного просторнее, чем РАФ и УАЗ.
На "Газель", как и на "Волгу", "Чайка-сервис" устанавливает более мощнейший движок. Стосильный "четыреста 2-ой", с которым фургон приходит с завода, подменяют на ЗМЗ-406.2 мощностью 150 л.с. Всю "Газель" приходится перебирать еще основательнее, чем "Волгу". Достигнуть применимой плавности хода удается установкой более мягеньких, чем стандартные, рессор, выпускаемых этим же пермским заводом. У фургона это оборачивается приметным понижением грузоподъемности, но компромисс оправдан: маловероятно, что в кабинете на колесах будут возить полторы тонны груза либо 15 пассажиров. А вот трястись на грузовых подвесках машине бизнес-класса никак нельзя. Основой для тюнинга служит грузопассажирский семиместный вариант ГАЗ-2705, с окнами в сдвижной двери и в левой боковине напротив нее. Кабинету полагается еще два окна - в правую и левую боковину на место промышленных подштамповок вставляют стекла. Последние сзади, узенькие боковые окошки остаются "слепыми". Все стекла офисного помещения тонированные, на окнах сдвижные занавески.
Кабина разделена от салона перегородкой, в ней за спиной водителя изготовлено маленькое окно, его стекло опускается при помощи электропривода. На перегородке расположены динамики аудиосистемы, крючки-вешалки для одежки, выключатель света, поручень, чтоб держаться при входе-выходе. А главное - в нижней части установлен отопитель для кабины и кабинета. Кстати, "печка" потребовалась достаточно мощная: зимой ей придется обогревать огромное помещение фургона. Некие покупатели, в особенности те, кто приобретает такую машину для семьи, или заказывают окно побольше, или вообщем отрешаются от перегородки.
Посредине помещения друг против друга стоят два мягеньких дивана с высочайшими спинками и локотниками на 2-ух человек каждый. Их можно разложить, превратив в огромную кровать. Повдоль правого и левого борта ниже уровня окон тянутся багажные отсеки. Нажимаешь кнопку - из левого, меж сиденьями, электропривод выводит откидной столик и бар с 4-мя подставками под бутылки либо стаканы. В простенке меж левыми окнами, прямо над столиком, висят лампа и кронштейн для мобильного телефона. С правой стороны, как раз напротив сидячих, в шкафчик вмонтированы аудиосистема с проигрывателем компакт-дисков и видеомагнитофон, сверху на шкафу стоит телек. В правом заднем углу, у торцевой двери, находится раковина. Припаса воды на борту хватит, чтоб вымыть руки и приготовить еду. Левый задний угол отгорожен от всего салона наглухо, тут находится биотуалет. В его помещение можно войти только через левую створку задней двери, и это неловко: на ходу туда не попадешь, придется останавливать машину.
Для отделки салона использованы дешевые, но удобные материалы: ламинированные ДСП, кожзаменитель. Сидения и потолок обиты флоком либо велюром, а пол - линолеумом. Машина также вооружена дополнительным аккумом, преобразователем напряжения 12-220 вольт, холодильником, кондюком и, конечно, охранной сигнализацией. К огорчению, фактически не подвергся улучшению интерьер кабины водителя. Зато несколько поражает навеска на переднюю часть: решетка-кенгурятник и электронная лебедка. Для чего эти "джиперские" принадлежности автомобилю с колесной формулой 4х2, который к тому же известен низкой проходимостью? Но кто знает, может, лебедка и понадобится, чтоб вынуть из раскисшей колеи застрявший кабинет.
Пока сделана только 1-ая партия кабинетов на колесах, но энтузиазм к машине большой. Ему содействует и сравнимо низкая стоимость - 130 тыщ рублей. Это несопоставимо с ценой забугорных автомобилей такового класса, намного дешевле предлагаемых некими фирмами "гибридов" из российского кузова и мотора от иномарки. Многие заказчики получают машину не для служебного, а для домашнего использования: ведь кабинет на колесах практически аналогичен кемперу, но снова же дешевле. Сравните "чайковский" бизнес-класс с "Мотохатой" за 52 тыщи баксов! Не исключено, что бизнес-"Газель" отыщет спрос и в неких забугорных странах: заказ из Чехии уже поступил. А возникновение на рынке соперников - подобных моделей других компаний только подчеркивает перспективность этой разновидности специализированных автомобилей.
Кабинет на колесах от компании "Чайка-сервис".
Комфортный, хотя и умеренный салон.
Есть и "удобства", но вход в туалет - только "через улицу".