ВАЗ-21093, Skoda Felicia. 1-ая ЧЕТВЕРТЬ - НА Отлично
ВАЗ-21093, Skoda Felicia. 1-ая ЧЕТВЕРТЬ - НА "Отлично"
Тесты
ТЕСТ
1-ая ЧЕТВЕРТЬ - НА "Отлично"
Эксплуатация "Самары" обошлась на 200 рублей дороже, чем "Фелиции". Пока.
Игорь ТВЕРДУНОВ. Фото создателя
Популярная читателям парочка "Самара" VAZ 21093 и " Шкода Фелиция" (ЗР, 1998, № 6, 9, 12) намотала на одометры по 25 тыщ км - первую четверть из намеченной сотки.
"Фелиция" и "Самара" эксплуатируются приблизительно в равных критериях - таковы требования опыта. Если принять общий пробег за 100%, то на городскую езду придется около 40%, столько же на пригородные дороги, остальное - далекие "рейды", при этом с полной загрузкой. Разбитые дороги и проселки в жизни подопытных машин встречались только эпизодически.
Порадовало, что особо суровых поломок не бывало и на данный момент обе в полном здравии. Маленькие повреждения исправляли или без помощи других, или на сервисе во время еще одного ТО. На "Самаре", безуспешно подъехав к бордюру, раскололи кронштейн растяжки. К счастью, удар был слабенький и поперечина, к которой крепится кронштейн, не деформировалась. Так что подмена покоробленной Ремонт и эксплуатация сложностей не вызвала. Не считая того, "девятка" востребовала долива масла в движок. Видимых течей не увидели, что быстрее разочаровало. Угорать маслу рановато, машина-то практически новенькая. Поглядим, что будет далее. Стойки фронтальной подвески, которые грохотали с рождения, удалось поменять по гарантии. Дело это сложное и длительное. Мы терпеливо ожидали с июля по ноябрь, пока сей узел появится в наличии. Проще было бы приобрести стойки в магазине и установить без помощи других, но... чистота опыта главнее всего. С новыми стойками стук пропал, "рожа" закончила раскачиваться. Причина стука - вероятнее всего, производственный брак, ведь слышался он с первого денька. Кстати, не мы одни столкнулись с таковой неувязкой. Знают о схожем недостатке и на заводе - применительно к VAZ 2110. После ремонта подвески, как положено, отрегулировали углы установки колес.
Как и в любом российском автомобиле, не вышло без обидных мелочей. Закусывает тросик "подсоса", заклинил курок в внешней дверной ручке, очень тяжело раскрывается задняя дверь, прогнулась полка багажника. Все это исправимо - смазать, подтянуть, привернуть - но воспоминание о машине несколько портит.
А вот возникновение на седьмом месяце жизни "девятки" первых рыжеватых точек на рамке ветрового стекла просто удручает. "Самары" всегда отличались неплохой коррозионной стойкостью кузова. Нужно отметить, что ни "девяносто третью", ни "Шкоду" антикоррозиантом мы не обрабатывали.
"Фелиция", кстати, пока заржавевать не собирается невзирая даже на то, что передок густо покрыт оспинами сколов. Краска слабо сопротивляется воздействию маленьких камешков, парящих с дороги. Правда, ни один не пробил эмаль до нагого металла. Мучается верхний слой краски и на вишневом лаке "сияют" розовые пятнышки грунта.
Что касается изъянов, то чешско-германский соперник "девятки" тоже не непорочен. Треснуло стекло на 2-ой противотуманной фаре. Предполагаем, что повинет тут не камень, а перегрев. Если впервой поменяли стекло, то сейчас второпях заполучили противотуманку в сборе, сходу прочувствовав "кошельком" последствия кризиса: наслаждение обошлось в 900 рублей.
Два раза обращались в сервис по гарантии. Поначалу забастовал карбюратор - холостые обороты стали плавать, а позже пропали совсем. Не достаточно того, горючее закончило поступать в первую камеру, и движок работал лишь на больших (более 3000) оборотах. Карбюратор сняли, перебрали, отрегулировали. Видимой неисправности не нашли, но работает он с того времени как часы. Заодно поменяли крышку распределителя, у которой окислилось до неблагопристойного состояния гнездо центрального провода. После чего, кстати, успокоилась стрелка тахометра, которая подергивалась на холостых оборотах с первого денька. Также по гарантии поменяли спаленное реле прерывающегося режима стеклоочистителей.
Мелочами импортная машина, в отличие от российскей машины, не истязала. Ничего не поскрипывает, не заедает и не откручивается. Так что самим крутить гайки не приходится.
За отчетный период авто прошли 2-ое техническое сервис. Издержки на эксплуатацию приведены в таблице. Пока забугорный автомобиль не кажется очень дорогим. Но в предстоящем он, наверное, "пойдет в отрыв" - курс бакса вырастает, а с ним и цены на сервис и запчасти. К тому же сервис "Шкоде" придется посещать почаще. Периодичность обслуживания у нее - раз в 10 000 км, беря во внимание томные условия эксплуатации (у "Самары" - каждые 15 000).
Средний расход горючего за последние 15 000 км у обеих приблизительно схож - 8,5 л/100 км.
Такая короткая история жизни машин. Сейчас оценки за первую четверть. Как досадно бы это не звучало, на "отлично" ни один из "учеников" не тянет. А вот "четверки", пожалуй, заслуживают. При этом "Шкода" - жесткой, а "Самара" - с минусом, за ржавчину и склонность к маленьким пакостям.
Снова ПРО ГАРАНТИЮ
В прошедшем номере журнальчик поведал о неких, мягко говоря, странностях, которые творятся с гарантией на российские машины. Сейчас добавим к этому свой опыт. Перечитав самым внимательным образом все документы, прилагаемые к "девятке", мы, к несказанному удивлению, не нашли никакого упоминания об критериях гарантии. В сервисной книге и в аннотации по эксплуатации - ни слова, в договоре купли-продажи - общая фраза на тему: "...в согласовании с действующим законодательством...". Представители гарантийной сервисной станции только после длительных запирательств поведали нам, что срок гарантии на переднеприводные ВАЗы - один год без ограничения пробега. А мы-то считали, что гарантия уже кончилась. Дивны дела твои, Волжский авто...
ВАЗ-21093Skoda FeliciaВАЗ-21093, Skoda Felicia
г.