БЫСТРОТА И Напор
БЫСТРОТА И Напор
ТЕХНИКА
НОВИНКИ
Выборку подготовил Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
БЫСТРОТА И Напор
Несколько перефразируя заголовок, можно сказать, что современные системы впрыска отличают быстродействие и давление. За их и идет неизменная борьба. Ведь горючее нужно без задержки доставить в подходящий цилиндр и при всем этом распылить его на мелкие частички, чтоб обеспечить полное сгорание. С этой же целью в ближайшее время используют и дополнительный "пилотный" впрыск 1-2 мм3 горючего, зачем требуется в течение нескольких миллисекунд выдать команду форсунке. И не только лишь выдать - на то и быстродействующие мозги - да и исполнить с наибольшей точностью.
Напомним, что системы "коммон рейл" работают при давлении около 1500 атм и управляют началом и продолжительностью впрыска при помощи суперскоростных электрических либо комбинированных электрогидравлических клапанов. Вобщем, "супер" тут значит задержки в границах 0,5 мс, тогда как для гарантированного выполнения новых норм токсичности и дымности нужно бы работать резвее. Но электромагнит с подвижным сердечником уже исчерпал все, даже теоретические, способности. И здесь на помощь пришел концерн "Сименс", запатентовавший... пьезокерамический инжектор, который обещает реальный прорыв в быстродействии. Он работает в четыре раза резвее прежних и был удостоен в 1998 году премии за "Инновационное применение материалов" Союза германских инженеров.
В чем все-таки сущность изобретения? Понятно, что при подаче электронного напряжения на пьезокерамическую пластинку она несколько изменяет свою толщину. Несколько - это микроны, и до сего времени эффект употреблялся в главном только для излучения ультразвука. Изобретателям германской компании удалось сделать 280-слойный пакет из пьезокерамики, расширяющийся на 80 мкм всего за 0,1 мс - довольно, чтоб повлиять на иглу форсунки с усилием 6300 Н! При всем этом для управления употребляют напряжение бортсети автомобиля. Серийное создание новинки планируется на заводе в Лимбах-Оберфроне (Саксония) - "Сименс" инвестирует в него более 60 млн. баксов.
График процесса двойного впрыска и нрав распыления горючего.
ТЕХНИКА
НОВИНКИ
Выборку подготовил Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
БЫСТРОТА И Напор
Несколько перефразируя заголовок, можно сказать, что современные системы впрыска отличают быстродействие и давление. За их и идет неизменная борьба. Ведь горючее нужно без задержки доставить в подходящий цилиндр и при всем этом распылить его на мелкие частички, чтоб обеспечить полное сгорание. С этой же целью в ближайшее время используют и дополнительный "пилотный" впрыск 1-2 мм3 горючего, зачем требуется в течение нескольких миллисекунд выдать команду форсунке. И не только лишь выдать - на то и быстродействующие мозги - да и исполнить с наибольшей точностью.
Напомним, что системы "коммон рейл" работают при давлении около 1500 атм и управляют началом и продолжительностью впрыска при помощи суперскоростных электрических либо комбинированных электрогидравлических клапанов. Вобщем, "супер" тут значит задержки в границах 0,5 мс, тогда как для гарантированного выполнения новых норм токсичности и дымности нужно бы работать резвее. Но электромагнит с подвижным сердечником уже исчерпал все, даже теоретические, способности. И здесь на помощь пришел концерн "Сименс", запатентовавший... пьезокерамический инжектор, который обещает реальный прорыв в быстродействии. Он работает в четыре раза резвее прежних и был удостоен в 1998 году премии за "Инновационное применение материалов" Союза германских инженеров.
В чем все-таки сущность изобретения? Понятно, что при подаче электронного напряжения на пьезокерамическую пластинку она несколько изменяет свою толщину. Несколько - это микроны, и до сего времени эффект употреблялся в главном только для излучения ультразвука. Изобретателям германской компании удалось сделать 280-слойный пакет из пьезокерамики, расширяющийся на 80 мкм всего за 0,1 мс - довольно, чтоб повлиять на иглу форсунки с усилием 6300 Н! При всем этом для управления употребляют напряжение бортсети автомобиля. Серийное создание новинки планируется на заводе в Лимбах-Оберфроне (Саксония) - "Сименс" инвестирует в него более 60 млн. баксов.
График процесса двойного впрыска и нрав распыления горючего.