ПАРОЛЬ ЭКОЛОГИЯ!
ПАРОЛЬ: ЭКОЛОГИЯ!
ТЕХНИКА
НОВИНКИ
Выборку подготовил Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
ПАРОЛЬ: ЭКОЛОГИЯ!
В 1999 модельном году концерн БМВ собирается вывести катализатор для 12-цилиндрового мотора собственного флагмана "750i" на высокий технический уровень. При всем этом должны быть выполнены нормы Евро III и Евро IV, а заодно и жесткий калифорнийский эталон. Понятно, что в 1-ые секунды после запуска мотора, пока катализатор еще не прогрелся до рабочей температуры, выхлопные газы вылетают через него в трубу фактически без чистки. А чем сильнее движок, тем больше размер и масса катализатора и тем подольше он будет прогреваться на холостом ходу. БМВ решила установить электрообогреваемый катализатор "Эмитек" (см. схему). Так как разогрев активной массы должен произойти в считанные секунды перед включением стартера, нагреватель потребляет большой силы ток, отдаваемый... дополнительной сверхмощной аккумуляторной батареей! А она для собственной зарядки востребовала установки массивного генератора с жидкостным остыванием. Так как и этого оказалось недостаточно, перед новым катализатором предусмотрен дополнительный адсорбер из цеолита, способный накопить до 60% углеводородов и хранить их в течение 30 секунд. Когда выхлопные газы становятся довольно жаркими, цеолит дает всю скопленную мерзость уже полностью прогретому катализатору.