УНИМОГ
"УНИМОГ"
ТЕХНИКА
ПЕРЕД ПРЕМЬЕРОЙ
"УНИМОГ"
Александр КРАСНОВ.
Набросок создателя
Можно с уверенностью утверждать, что при разработке этого многоцелевого автомобиля-трактора сами разработчики не подразумевали настолько потрясающего фуррора собственного детища. Сейчас спецы 10-ов маленьких компаний только и задумываются о том, вроде бы "загрузить" его еще более.
Новенькая версия "Унимога" появится в 2000 году. Это совсем не значит ухода со сцены нынешней модели. Судя по последним событиям в жизни этого огромного семейства, скоро мы станем очевидцами более точного разделения труда меж его "членами". Готовящаяся версия, по подготовительным данным, займет среднюю нишу, где у "малыша" UX100 силенок уже не хватает, а огромные "унимоги" использовать невыгодно. Вероятнее всего, новенькая модель поменяет ряд U1400.
При разработке новинки учитывались, в главном, требования коммунальных служб - ведь служить ей придется, обычно, в городке. Из технического задания сходу исключили возможность использования автомобиля в качестве многоцелевого армейского грузовика, ну и сельскохозяйственные заботы также не для него. Не отыщет он работы ни на промышленных предприятиях, ни на стальной дороге, ни на лесоповале...
Выходит такой повзрослевший (по отношению к малышу) городской мастер на все руки - нетребовательное, надежное и многоцелевое шасси для установки самого различного оборудования (перечислить которое просто нереально). А обитатели городов желали бы иметь радующий глаз автомобиль, который к тому же дружит с экологией.
Что касается первого, то упрекать в ненадежности конструкцию "Унимога" тяжело - за более чем 50-летнюю историю все вероятные недоделки издавна ликвидированы. Для дополнительного оборудования, как и до этого, предусмотрены валы отбора мощности и гидронасосы. В неких комплектациях и впереди, и сзади монтируют стандартизованные подрамники с возможностью подключения гидросистем подвесных агрегатов. Расширенная пневмосистема и поболее мощнейший генератор прирастят спектр внедрения новейшей модели.
Внешний облик "Унимога" поменяется достаточно очень - ведь многие условия, наложенные утилитарностью назначения, тут сняты. Шасси сохранит обычную полукапотную сборку, но движок с коробкой будет сдвинут вспять, и кабина станет снаружи намного красивее, увлекательнее стилистически. Плоское ветровое стекло уступит место панорамному, огромные окна улучшат обзорность вбок и вниз. Особенно решен блок, включающий зеркала заднего вида, дополнительные фары и указатели поворота. Эта запасная светотехника нужна в тех случаях, когда основная прикрыта "навеской". Ранее схожее дооборудование производили кустарно, сейчас это обеспечивает сам завод.
И в конце концов, защита среды... Хотя 1-ое время палитра движков остается прежней, автомобиль "притихнет" благодаря более действенной системе выпуска и дополнительному капотированию моторного отдела шумопоглощающими панелями. Кстати, выхлопная труба сейчас совсем переедет за кабину и расположится вертикально в кожухе.
Еще одним положительным фактором с экологической точки зрения послужит установка на некие модификации дизелей с системой "кoммoн рейл", которая обеспечивает не только лишь наилучшую характеристику вращающего момента, но благодаря более четкому дозированию горючего понижает токсичность выхлопа и уровень вибраций, а как следует, и шума. Естественно, эти модификации будут подороже, но "Унимог" никогда не отличался дешевизной.
ПРЕДШЕСТВЕННИКИ
Ровно полста лет тому вспять на сельскохозяйственной выставке во Франкфурте-на-Майне был представлен макет машины, известной сегодня каждому под именованием "Унимог".
А началось все с простого механизма, нареченного UNIversal-MOto-GerКt - "Универсальный моторизованный агрегат". Видите ли, в заглавии нет даже намека на транПодвесканое средство. Появился он так.
После 2-ой мировой войны многим бывшим военным спецам пришлось заняться подъемом сельского хозяйства страны. Южноамериканский "план Моргентау" (так и нереализованный) предугадывал перевоплощение послевоенной Германии в земельное правительство, чтобы воспрепятствовать ее экономическому и военному возрождению. Глава конструкторского отдела авиадвигателей компании "Даймлер-Бенц" Альберт Фридрих был обязан в буквальном смысле спуститься на землю и управлять проектом маленького трактора. Сначала 1946 года с проектом ознакомились америкосы и при их денежной поддержке на ювелирной (!) фабрике "Эрхард и сыновья" было сделано несколько успешных образцов. Полный привод, блокировка дифференциалов обеих осей, мягенькая на скручивание повдоль продольной оси рама и обмысленная развесовка по осям, двухступенчатый делитель в коробки и тормоза у всех колес прибыльно отличали новинку от трактора. 1-ый эталон при полной массе 3150 кг сам весил только 1775 кг. Но главное - при помощи валов отбора мощности можно было подключать разные подвесные агрегаты впереди, посредине и сзади! Приводил это волшебство в движение двухцилиндровый двухтактный дизель, пока в 1950 году после покупки "Даймлером" всех прав на конструкцию и перевода производства на завод в Гаггенау его не сменил 1,7-литровый четырехтактный движок.
Но "Унимог" чуть ли так прославился бы, останься он только на сельскохозяйственном поприще. Сейчас из многих сотен (!) вариантов только 10% приходится на фермерские нужды. Уникальные внедорожные свойства машины сразу пробудили энтузиазм военных. Еще в 1950 году французская армия купила 400 штук - кстати, за длительное время до возникновения бундесвера. С той поры армейские вездеходы с удлиненной базой составляют около трети всего объема выпускаемых "унимогов". Посреди
50-х годов рост благосостояния породил спрос на авто коммунального предназначения - уборочные, моющие, пескоразбрасывающие и остальные узкоспециализированные подвесные агрегаты стали родными для "Унимога". Всего этих "насадок" было около 1500, сейчас выпускаются 600 из их. Никого не изумит буровая установка на "Унимоге", на стройках он взбирается по лестницам, в экспедициях форсирует болота. Особые версии с биодизелем и на биологическом уровне разлагающимися рабочим маслом в гидросистеме позволили получить допуск в водоохранную зону (а это в Германии ой как тяжело). Есть и... маневровый локомотив на базе "Унимога": заехав на рельсы, он опускает железные колеса и таскает вагоны по заводским дворам.
В последние годы вырастает энтузиазм к автомобилям для активного отдыха. Навряд ли 1-ые владельцы "сельскохозяйственной" машины могли предугадать, что появятся "унимоги" - дома на колесах, хоть пересекай пустыню с наибольшим комфортом. А возникновение так именуемого "Фэнмога" как транПодвескаа для поездки на вечеринку либо в театр вообщем могло показаться бредом.
Своим долголетием "Унимог" должен сочетанию уникальных свойств. Желаете наивысшую проходимость? Пожалуйста, сможете форсировать подъем в 45о либо водную преграду глубиной до 120 см. Вам нужно работать навесным оборудованием на малой скорости? Реверсивная коробка, которая может иметь до 16 скоростей вперед и столько же вспять (!), обеспечит движение не резвее 80 м/ч. Желаете путешествовать в доме на колесах? Скорость 115 км/ч не покажется очень малой. И все это вместе с завидной надежностью: Москву до сего времени убирают машины, закупленные к Олимпиаде 1980 года!
"Унимог-U25", 1951 г.
"Унимог", 1964 г.
"Унимог", 1970 г.
"Унимог" с оборудованием "Шмидт", 1976 г.
"Унимог", 1982 г.
"Фэнмог" на базе варианта 1992 г., 1995 г.
ТЕХНИКА
ПЕРЕД ПРЕМЬЕРОЙ
"УНИМОГ"
Александр КРАСНОВ.
Набросок создателя
Можно с уверенностью утверждать, что при разработке этого многоцелевого автомобиля-трактора сами разработчики не подразумевали настолько потрясающего фуррора собственного детища. Сейчас спецы 10-ов маленьких компаний только и задумываются о том, вроде бы "загрузить" его еще более.
Новенькая версия "Унимога" появится в 2000 году. Это совсем не значит ухода со сцены нынешней модели. Судя по последним событиям в жизни этого огромного семейства, скоро мы станем очевидцами более точного разделения труда меж его "членами". Готовящаяся версия, по подготовительным данным, займет среднюю нишу, где у "малыша" UX100 силенок уже не хватает, а огромные "унимоги" использовать невыгодно. Вероятнее всего, новенькая модель поменяет ряд U1400.
При разработке новинки учитывались, в главном, требования коммунальных служб - ведь служить ей придется, обычно, в городке. Из технического задания сходу исключили возможность использования автомобиля в качестве многоцелевого армейского грузовика, ну и сельскохозяйственные заботы также не для него. Не отыщет он работы ни на промышленных предприятиях, ни на стальной дороге, ни на лесоповале...
Выходит такой повзрослевший (по отношению к малышу) городской мастер на все руки - нетребовательное, надежное и многоцелевое шасси для установки самого различного оборудования (перечислить которое просто нереально). А обитатели городов желали бы иметь радующий глаз автомобиль, который к тому же дружит с экологией.
Что касается первого, то упрекать в ненадежности конструкцию "Унимога" тяжело - за более чем 50-летнюю историю все вероятные недоделки издавна ликвидированы. Для дополнительного оборудования, как и до этого, предусмотрены валы отбора мощности и гидронасосы. В неких комплектациях и впереди, и сзади монтируют стандартизованные подрамники с возможностью подключения гидросистем подвесных агрегатов. Расширенная пневмосистема и поболее мощнейший генератор прирастят спектр внедрения новейшей модели.
Внешний облик "Унимога" поменяется достаточно очень - ведь многие условия, наложенные утилитарностью назначения, тут сняты. Шасси сохранит обычную полукапотную сборку, но движок с коробкой будет сдвинут вспять, и кабина станет снаружи намного красивее, увлекательнее стилистически. Плоское ветровое стекло уступит место панорамному, огромные окна улучшат обзорность вбок и вниз. Особенно решен блок, включающий зеркала заднего вида, дополнительные фары и указатели поворота. Эта запасная светотехника нужна в тех случаях, когда основная прикрыта "навеской". Ранее схожее дооборудование производили кустарно, сейчас это обеспечивает сам завод.
И в конце концов, защита среды... Хотя 1-ое время палитра движков остается прежней, автомобиль "притихнет" благодаря более действенной системе выпуска и дополнительному капотированию моторного отдела шумопоглощающими панелями. Кстати, выхлопная труба сейчас совсем переедет за кабину и расположится вертикально в кожухе.
Еще одним положительным фактором с экологической точки зрения послужит установка на некие модификации дизелей с системой "кoммoн рейл", которая обеспечивает не только лишь наилучшую характеристику вращающего момента, но благодаря более четкому дозированию горючего понижает токсичность выхлопа и уровень вибраций, а как следует, и шума. Естественно, эти модификации будут подороже, но "Унимог" никогда не отличался дешевизной.
ПРЕДШЕСТВЕННИКИ
Ровно полста лет тому вспять на сельскохозяйственной выставке во Франкфурте-на-Майне был представлен макет машины, известной сегодня каждому под именованием "Унимог".
А началось все с простого механизма, нареченного UNIversal-MOto-GerКt - "Универсальный моторизованный агрегат". Видите ли, в заглавии нет даже намека на транПодвесканое средство. Появился он так.
После 2-ой мировой войны многим бывшим военным спецам пришлось заняться подъемом сельского хозяйства страны. Южноамериканский "план Моргентау" (так и нереализованный) предугадывал перевоплощение послевоенной Германии в земельное правительство, чтобы воспрепятствовать ее экономическому и военному возрождению. Глава конструкторского отдела авиадвигателей компании "Даймлер-Бенц" Альберт Фридрих был обязан в буквальном смысле спуститься на землю и управлять проектом маленького трактора. Сначала 1946 года с проектом ознакомились америкосы и при их денежной поддержке на ювелирной (!) фабрике "Эрхард и сыновья" было сделано несколько успешных образцов. Полный привод, блокировка дифференциалов обеих осей, мягенькая на скручивание повдоль продольной оси рама и обмысленная развесовка по осям, двухступенчатый делитель в коробки и тормоза у всех колес прибыльно отличали новинку от трактора. 1-ый эталон при полной массе 3150 кг сам весил только 1775 кг. Но главное - при помощи валов отбора мощности можно было подключать разные подвесные агрегаты впереди, посредине и сзади! Приводил это волшебство в движение двухцилиндровый двухтактный дизель, пока в 1950 году после покупки "Даймлером" всех прав на конструкцию и перевода производства на завод в Гаггенау его не сменил 1,7-литровый четырехтактный движок.
Но "Унимог" чуть ли так прославился бы, останься он только на сельскохозяйственном поприще. Сейчас из многих сотен (!) вариантов только 10% приходится на фермерские нужды. Уникальные внедорожные свойства машины сразу пробудили энтузиазм военных. Еще в 1950 году французская армия купила 400 штук - кстати, за длительное время до возникновения бундесвера. С той поры армейские вездеходы с удлиненной базой составляют около трети всего объема выпускаемых "унимогов". Посреди
50-х годов рост благосостояния породил спрос на авто коммунального предназначения - уборочные, моющие, пескоразбрасывающие и остальные узкоспециализированные подвесные агрегаты стали родными для "Унимога". Всего этих "насадок" было около 1500, сейчас выпускаются 600 из их. Никого не изумит буровая установка на "Унимоге", на стройках он взбирается по лестницам, в экспедициях форсирует болота. Особые версии с биодизелем и на биологическом уровне разлагающимися рабочим маслом в гидросистеме позволили получить допуск в водоохранную зону (а это в Германии ой как тяжело). Есть и... маневровый локомотив на базе "Унимога": заехав на рельсы, он опускает железные колеса и таскает вагоны по заводским дворам.
В последние годы вырастает энтузиазм к автомобилям для активного отдыха. Навряд ли 1-ые владельцы "сельскохозяйственной" машины могли предугадать, что появятся "унимоги" - дома на колесах, хоть пересекай пустыню с наибольшим комфортом. А возникновение так именуемого "Фэнмога" как транПодвескаа для поездки на вечеринку либо в театр вообщем могло показаться бредом.
Своим долголетием "Унимог" должен сочетанию уникальных свойств. Желаете наивысшую проходимость? Пожалуйста, сможете форсировать подъем в 45о либо водную преграду глубиной до 120 см. Вам нужно работать навесным оборудованием на малой скорости? Реверсивная коробка, которая может иметь до 16 скоростей вперед и столько же вспять (!), обеспечит движение не резвее 80 м/ч. Желаете путешествовать в доме на колесах? Скорость 115 км/ч не покажется очень малой. И все это вместе с завидной надежностью: Москву до сего времени убирают машины, закупленные к Олимпиаде 1980 года!
"Унимог-U25", 1951 г.
"Унимог", 1964 г.
"Унимог", 1970 г.
"Унимог" с оборудованием "Шмидт", 1976 г.
"Унимог", 1982 г.
"Фэнмог" на базе варианта 1992 г., 1995 г.