ДОДЖ-ИНТРЕПИД ESX2
"ДОДЖ-ИНТРЕПИД ESX2"
ТЕХНИКА
В МИРЕ МОТОРОВ
Ведущий рубрики Миша ГЗОВСКИЙ
"ДОДЖ-ИНТРЕПИД ESX2"
Dodge Intrepid ESX2
В последние годы чуть ли не все большие производители попробовали свои силы в конструировании гибридных автомобилей, при этом некие машины потом пошли в серию. Так было, к примеру, с "Ауди-Дуо" (в прошедшем году выпущено около 500 штук), еще лучше идут дела у "Тойоты-Приус", которая хорошо продается в Стране восходящего солнца. Не отстают от европейских и японских инженеров южноамериканские коллеги: скажем, компания "Крайслер" пару лет вспять представила опытнейший эталон на базе "Доджа-Интрепид". В прошедшем году изготовлен очередной шаг к "автомобилю грядущего": появился 2-ой макет.
"Гибридомобиль" "Додж-Интрепид ESX2" взял в долг у серийного собрата только имя - на самом деле, это совершенно другая машина. Сначала, кузов выполнен из пластика и установлен на алюминиевое шасси, по этому автомобиль длиной практически 5 м весит малость больше тонны. Фактически же кузов по сопоставлению со железным аналогом "растерял в весе" более 50%: ведь его составляют всего 6 пластмассовых панелей, что существенно упрощает сборку машины и понижает ее себестоимость.
Ставшая классической схема работы гибридного автомобиля предугадывает фактически неизменное внедрение электродвигателя, тогда как "дополнительный" бензиновый (либо дизельный) мотор нужен только по мере надобности резко прирастить скорость либо для подзарядки аккумов. Но у таковой схемы есть значимый минус - она просит батарей большой емкости, которые, обычно, тяжелы и дороги. Инженеры "Крайслера" смогли извлечь максимум полезности из батарей существенно наименьшей емкости, питающих электромотор мощностью 14 кВт. Они весят около 60 кг - практически в четыре раза меньше, чем у упомянутой выше "Ауди-Дуо", а для зарядки употребляется даже энергия, высвобождающаяся при торможении автомобиля. Электромотор работает в паре с только экономным дизелем с конкретным впрыском горючего, так что расход горючего в среднем - чуток более 3 л/100 км.
Техно черта
Движок - дизельный; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 3х12х1500 см3; мощность "нетто" - 55 кВт/ 74 л. с. при 4200 об/мин; наибольший вращающий момент - 162 Н.м при 2500 об/мин. Коробка - механическая 5-ступенчатая. Кузов - 5-местный 5-дверный автомобиль рамного типа; база - 2994 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 4798х1816х1353 мм; оснащенная масса - 1019 кг; время разгона с места до 100 км/ч - 12,0 с; средний расход горючего - 3,3 л/100 км.