СОВЕТЫ Опытных
СОВЕТЫ Опытных
КЛУБ Автовладельцев
СОВЕТЫ Опытных
Если вышел из строя бачок омывателя малой емкости, можно поменять его самодельным, при этом даже огромным - не придется нередко доливать жидкость в нехорошую погоду.
Для собственного "Москвича-2140" я взял крепкую пластмассовую канистру (банку) из-под масла емкостью около 5 л (см. рис.). Из старенького бачка вырезал фланец для крепления электронасоса и припаял его к канистре, сделав в ней соответственное отверстие. Для фиксации по месту припаял к ее дну три профиля, надлежащие пазам кронштейна на машине.
Если нет опыта схожей пайки, поначалу потренируйтесь на древнем бачке, чтоб не наделать дыр в новеньком.
Украина,
Краматорск И. ЕЛЕЦКИХ
Канистра - бачок омывателя: 1 - штатный электронасос; 2 - фланец от штатного бачка; 3 - канистра; 4 - профили.
Когда в VAZ 2106, 1995 года выпуска, разорвался рассеиватель правой внутренней фары, я решил, как об этом не раз писали в журнальчике, что при переезде лужи на горячее от лампы стекло попала вода. Но такое повторилось три раза за год! Только после установки новейшей "оптики" я запамятовал про эту проблема. Оказалось, причина была не в луже, а в перекосе отражателя.
Красноярск И. КУКУШКИН
Если у вас дорогая магнитола, приходится мыслить, как уберечь ее от похищения. Надежным методом может быть маскировка заглушкой либо под доступное российскее изделие, которое сейчас никому не надо.
У меня был приемник А-271 выпуска 1984 г. Из него я соорудил псевдопанель (см. рис.), которая надевается заместо съемной.
Так как органы управления извлечь из корпуса приемника совместно с панелью не удалось, пришлось их сымитировать. На место родных регуляторов громкости и опции ввентил винты, на их надел ручки. Шкалу оставил прежней, а кнопки переключения диапазонов вырезал из толстой резины и аккуратненько наклеил.
С момента установки псевдопанели никто на магнитолу не покушался.
Москва Е. СЕРГЕЕВ
Псевдопанель: 1 - шкала; 2 - ручки; 3 - кнопки-резинки.
На прилавках магазинов сейчас можно повстречать огромное количество разных чудодейственных зарубежных средств по уходу за автомобилем. Разные пасты предлагаются для ремонта трещинок в выпускной системе. Но они, во-1-х, дороги, а во-2-х, требуют до 12 часов для затвердевания.
Я решаю эту задачку проще - по рецепту, издавна описанному в журнальчике "За рулем". Очищенную поверхность покрываю обыденным силикатным канцелярским клеем ("водянистым стеклом"), обматываю пропитанной им стеклотканью и закрепляю несколькими витками мягенькой металлической покрытой цинком проволоки (поперечник 0,5-1 мм). Через час сможете ехать, не говоря уже о том, что таким макаром отсрочите подмену глушителя и труб.
Так же герметизирую неплотности на соединениях разных частей выпускной системы. К тому же с нанесенным канцелярским клеем трубы при сборке легче расстыковываются, когда требуется их подмена либо очередной ремонт.
***
Чтоб найти причину люфтов в фронтальной подвеске, обычно раскачивают колеса в поперечном направлении. При всем этом тяжело отличить свободный ход в шаровых опорах от свободного хода подшипников колес. Сделать это легче, когда раскачиваешь заторможенные колеса. Если при всем этом свободный ход пропал - пора регулировать зазор в подшипнике ступицы (либо поменять его), если остался - нужно заняться шаровой опорой.
Санкт-Петербург А. ГОЛОУЛЬНИКОВ
Заклеивая шинную камеру заплаткой на резиновом клее, нужно подсушивать нанесенный слой. На это в сырую либо холодную погоду уходит много времени - очень медлительно улетучивается растворитель.
Тогда я поступаю так. Подношу пылающую спичку к слою клея - он вспыхивает, и я здесь же гашу пламя, не допуская возникновения пузырьков. Через десяток секунд повторяю операцию. И так, пока не выгорит весь растворитель. Потом накладываю заплатку. Приклеенная таким резвым методом, она держится полностью накрепко.
Татарстан,
Тетюши Д. ПРОНИН
Наилучшие СОВЕТЫ Прошедших ЛЕТ
Если в карбюраторах типа К-126 и других, с индексом К, выпускаемых "Ленкарзом" (сейчас - ПЕКАР) и используемых в автомобилях "Волга", "Москвич", "Запорожец", вышла из строя уплотнительная шайба на запорной игле поплавковой камеры, а новейшей нет, можно использовать шайбу из шинного золотника, которая находится под пружинкой (см. набросок). Она совершенно садится на иглу, бензостойка и только малость толще штатной - на эту разность можно подрегулировать язычок поплавка.
Челябинск Б. ГЕНДРИКОВ
Золотник для вентиля камеры. Стрелкой указана шайба, применимая для иглы.
Не раз приходилось созидать, как неискусно привязанный трос буксира в проушине автомобиля самопроизвольно развязывался, либо, напротив, затягивался так, что его нереально было отвязать.
Если большая проушина позволяет ввести в нее петлю троса, то очень накрепко его можно закрепить, а позже просто отсоединить, вставив в петлю гаечный ключ либо подходящий стержень, как показано на рисунке.
Столичная область,
с. Б.Вяземы В. ГОЛОВКО
Закрепление троса в проушине.
КЛУБ Автовладельцев
СОВЕТЫ Опытных
Если вышел из строя бачок омывателя малой емкости, можно поменять его самодельным, при этом даже огромным - не придется нередко доливать жидкость в нехорошую погоду.
Для собственного "Москвича-2140" я взял крепкую пластмассовую канистру (банку) из-под масла емкостью около 5 л (см. рис.). Из старенького бачка вырезал фланец для крепления электронасоса и припаял его к канистре, сделав в ней соответственное отверстие. Для фиксации по месту припаял к ее дну три профиля, надлежащие пазам кронштейна на машине.
Если нет опыта схожей пайки, поначалу потренируйтесь на древнем бачке, чтоб не наделать дыр в новеньком.
Украина,
Краматорск И. ЕЛЕЦКИХ
Канистра - бачок омывателя: 1 - штатный электронасос; 2 - фланец от штатного бачка; 3 - канистра; 4 - профили.
Когда в VAZ 2106, 1995 года выпуска, разорвался рассеиватель правой внутренней фары, я решил, как об этом не раз писали в журнальчике, что при переезде лужи на горячее от лампы стекло попала вода. Но такое повторилось три раза за год! Только после установки новейшей "оптики" я запамятовал про эту проблема. Оказалось, причина была не в луже, а в перекосе отражателя.
Красноярск И. КУКУШКИН
Если у вас дорогая магнитола, приходится мыслить, как уберечь ее от похищения. Надежным методом может быть маскировка заглушкой либо под доступное российскее изделие, которое сейчас никому не надо.
У меня был приемник А-271 выпуска 1984 г. Из него я соорудил псевдопанель (см. рис.), которая надевается заместо съемной.
Так как органы управления извлечь из корпуса приемника совместно с панелью не удалось, пришлось их сымитировать. На место родных регуляторов громкости и опции ввентил винты, на их надел ручки. Шкалу оставил прежней, а кнопки переключения диапазонов вырезал из толстой резины и аккуратненько наклеил.
С момента установки псевдопанели никто на магнитолу не покушался.
Москва Е. СЕРГЕЕВ
Псевдопанель: 1 - шкала; 2 - ручки; 3 - кнопки-резинки.
На прилавках магазинов сейчас можно повстречать огромное количество разных чудодейственных зарубежных средств по уходу за автомобилем. Разные пасты предлагаются для ремонта трещинок в выпускной системе. Но они, во-1-х, дороги, а во-2-х, требуют до 12 часов для затвердевания.
Я решаю эту задачку проще - по рецепту, издавна описанному в журнальчике "За рулем". Очищенную поверхность покрываю обыденным силикатным канцелярским клеем ("водянистым стеклом"), обматываю пропитанной им стеклотканью и закрепляю несколькими витками мягенькой металлической покрытой цинком проволоки (поперечник 0,5-1 мм). Через час сможете ехать, не говоря уже о том, что таким макаром отсрочите подмену глушителя и труб.
Так же герметизирую неплотности на соединениях разных частей выпускной системы. К тому же с нанесенным канцелярским клеем трубы при сборке легче расстыковываются, когда требуется их подмена либо очередной ремонт.
***
Чтоб найти причину люфтов в фронтальной подвеске, обычно раскачивают колеса в поперечном направлении. При всем этом тяжело отличить свободный ход в шаровых опорах от свободного хода подшипников колес. Сделать это легче, когда раскачиваешь заторможенные колеса. Если при всем этом свободный ход пропал - пора регулировать зазор в подшипнике ступицы (либо поменять его), если остался - нужно заняться шаровой опорой.
Санкт-Петербург А. ГОЛОУЛЬНИКОВ
Заклеивая шинную камеру заплаткой на резиновом клее, нужно подсушивать нанесенный слой. На это в сырую либо холодную погоду уходит много времени - очень медлительно улетучивается растворитель.
Тогда я поступаю так. Подношу пылающую спичку к слою клея - он вспыхивает, и я здесь же гашу пламя, не допуская возникновения пузырьков. Через десяток секунд повторяю операцию. И так, пока не выгорит весь растворитель. Потом накладываю заплатку. Приклеенная таким резвым методом, она держится полностью накрепко.
Татарстан,
Тетюши Д. ПРОНИН
Наилучшие СОВЕТЫ Прошедших ЛЕТ
Если в карбюраторах типа К-126 и других, с индексом К, выпускаемых "Ленкарзом" (сейчас - ПЕКАР) и используемых в автомобилях "Волга", "Москвич", "Запорожец", вышла из строя уплотнительная шайба на запорной игле поплавковой камеры, а новейшей нет, можно использовать шайбу из шинного золотника, которая находится под пружинкой (см. набросок). Она совершенно садится на иглу, бензостойка и только малость толще штатной - на эту разность можно подрегулировать язычок поплавка.
Челябинск Б. ГЕНДРИКОВ
Золотник для вентиля камеры. Стрелкой указана шайба, применимая для иглы.
Не раз приходилось созидать, как неискусно привязанный трос буксира в проушине автомобиля самопроизвольно развязывался, либо, напротив, затягивался так, что его нереально было отвязать.
Если большая проушина позволяет ввести в нее петлю троса, то очень накрепко его можно закрепить, а позже просто отсоединить, вставив в петлю гаечный ключ либо подходящий стержень, как показано на рисунке.
Столичная область,
с. Б.Вяземы В. ГОЛОВКО
Закрепление троса в проушине.