ТАРЗАН - ПРОДОЛЖЕНИЕ Телесериала?
"ТАРЗАН" - ПРОДОЛЖЕНИЕ Телесериала?
Тесты
Внедорожник
"ТАРЗАН" - ПРОДОЛЖЕНИЕ Телесериала?
О типичном гибриде "Самары" и "Нивы" мы уже ведали*. На очереди - "Тарзан-2".
Сергей МИШИН
Новый "Тарзан" осязаемо "подрос" и обзавелся более просторным салоном. Для такового перевоплощения не стали обвешивать кузов универсала VAZ 2111 пластмассовыми накладками, как на первом "Тарзане" из "Самары". Его просто приподняли над широкими 15-дюймовыми колесами, сделали рельефными колесные арки, добавили маленькие стилизованные решетки впереди и сзади и трубы-подножки.
Под кузовом укрыта уже популярная "тарзанья" рама с независящей задней подвеской, сконструированной из фронтальной "нивовской", и дисковыми тормозами всех колес. Но сейчас кузов закреплен к раме не в восьми, а в 10 точках. Дорожный просвет прежний, таковой же, как у "Нивы", - 200 мм.
У нового вездехода стали мягче пружины фронтальной подвески и легче руль - увеличено передаточное отношение управляющего механизма. В перспективе - установка гидроусилителя.
Заместо "двести тринадцатого" мотора установлен новый ВАЗ-2130, рабочим объемом 1,8 л мощностью 82 л. с. при 5400 об/мин с увеличенным вращающим моментом - 13,0 кгс.м при 3000 об/мин. Машина стала более "тяговитой". Ведутся бывалые работы и по "вживлению" шестнадцатиклапанного мотора VAZ 2112.
Интерьер 2111 будто бы не перетерпел никаких конфигураций, связанных с полным приводом. Но где же тогда рычаги управления раздаточной коробкой? Оказалось, они сейчас "вырастают" горизонтально из левой боковины консоли. Тот, что управляет передачами, - у самого пола перед водительским сидением. Другой, блокирующий межосевой дифференциал - под панелью устройств.
За руль сел с неким смятением - интерьер обыкновенной "одиннадцатой", а под капотом и полом - совершенно другая внутренность. А здесь еще у каждого светофора "пацаны" на "нивах" навязывают необыкновенной машине дуэль - кто кого! Вобщем, если принять вызов, "Тарзан" постоянно выходит победителем, в особенности когда под колесами снежная каша, ледяная корка, а то и худшие их сочетания. Как-никак, у него не только лишь полный привод, да и независящая подвеска всех колес. Такое сочетание делает машину более "хваткой" и устойчивой даже на холмах, покрытых льдом, где задок "Нивы" норовит соскользнуть.
На зимних скользких поворотах "Тарзан" держится более накрепко, вселяя чувство убежденности. Необходимо только держать в голове, что в азарте можно и на трамвае пройти поворот с заносом - так, что и рельсы не удержат.
Маленькие выпуклости под колесами ощущаются быстрее на слух - толчки от их практически не передаются на руль либо сидение. Но еще более понравилось поведение машины в колее, оставленной гусеничным трактором. Вспомните, как ведут себя в данном случае "Жигули" либо "Нива": что-то в подвеске либо кузове тотчас находит собственный резонансный режим, и машина зудит, грозя развалиться на ходу. "Тарзан" тут шел не по привычке мягко.
Тормоза - действенные, логичные, отлично контролируемые даже на чистом льду. Вобщем, упоминание о трамвае справедливо и для их - зима принуждает действовать поточнее.
Ну как поведет себя "Тарзан" в более глубочайшем снегу? Поначалу сворачиваем на заснеженную грунтовку. Машина просто перепрыгивает из одной колеи в другую, потом переваливается через обе, смещаясь к обочине. И все это - не снижая скорости!.. Попробуем освоить целину.
...Месили снег больше часа. Что ж, как и всякую машину, можно "засадить" и "Тарзана". Но придется хорошо попытаться. В глубочайшем снегу, не хотя двигаться вперед, он, в конце концов, остановится - но не непременно застрянет! Удачная "эвакуация" удавалась и там, где "Нива" посиживала бы в ожидании трактора.
Наши полевые тесты вызвали необыкновенный энтузиазм проезжавших по шоссе водителей, в особенности на "10-ках" и "одиннадцатых". С чего бы? Не сходу сообразили, что "Тарзан", спрятав колеса в глубочайшем снегу, со стороны смотрится как обыденный универсал. Правда, составить нам компанию никто не отважился - здравый смысл одолел.
Езда по колеям и глубочайшему снегу выявила и некие недочеты машины, к примеру склонность "Тарзана" к диагональному вывешиванию. С короткоходной подвеской при относительно большой базе "Тарзан" - это все-же не настоящий внедорожник. Так, рулевое с увеличенным передаточным числом (4,5 оборота от упора до упора) может сделать трудности. Если "Тарзана" бросит в сторону, руль придется крутить очень стремительно, чтоб успеть повернуть колеса на требуемый угол. А более "маленький" руль, если он не подкреплен гидроусилителем, тяжеловат. Большую роль сыграла в этом возросшая (относительно обыкновенной "Нивы") на 150 кг масса машины.
Но заметим, что на расходе горючего при умеренных скоростях это чуть сказалось. А если ход "за сотку" - благодаря неплохой аэродинамике расход приметно ниже, чем у 213-й "Нивы".
Освеженный "Тарзан" - автомобиль для активного отдыха: с задатками вездехода, но с комфортом легкового автомобиля. Проходимость "Тарзана" стопроцентно соответствует и его лику, и предназначению и поэтому не удовлетворит конкретного "джипера". Хорошо бы дополнить машину самоблокирующимся дифференциалом в "раздатке", который позволит отрешиться от ручки блокировки и гидроусилителя руля. Ведь разумеется, что узенький круг покупателей этой, на самом деле, штучной машины растрачивает на нее не последние Энциклопедия грузовых автомобилей.
*См. ЗР, 1998, № 10.
Независящая подвеска всех ведущих колес сконструирована из частей, позаимствованных у "Нивы".
Фото Сергея Мишина