ТИНО - ОБЪЕКТ СЕЛЕКЦИИ
"ТИНО" - ОБЪЕКТ СЕЛЕКЦИИ
ТЕХНИКА
Новинки
"ТИНО" - ОБЪЕКТ СЕЛЕКЦИИ
"Ниссан" ведет "полевые" тесты сходу 20 гибридных автомобилей.
Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
Базой для их послужил мини-вэн "Тино". Выбор не был случайным: его сборка позволяет правильно расположить элементы нового агрегата и аккумуляторные батареи. Сердечко всей системы - двигатель внутреннего сгорания объемом 1,8 л с гибкой системой регулирования времени открытия клапанов CVTC. Есть и электродвигатель, мощности которого хватает, чтоб тронуться и ехать на малой скорости (к примеру, в городских пробках). При насыщенном разгоне электромотор значительно пособит бензиновому собрату. Тормоза у автомобиля тоже вроде бы гибридные: если речь не идет об критической остановке, кинетическая энергия преобразуется не в никчемное тепло, а в электронный ток, заряжающий суперкомпактную ионно-литиевую батарею.
Ионно-литиевая батарея разработана сравнимо не так давно и отличается применением в качестве катода марганцовокислого лития заместо дорогого кобальта. Невзирая на относительную дешевизну этого материала, батарея сохранила очень высочайшие характеристики плотности энергии и долговечности: масса гибридного автомобиля возросла по сопоставлению со стандартным всего на... 100 кг! А размещение малогабаритной батареи под полом кузова снизило центр масс "Тино" и благотворно сказалось на его ходовых качествах.
Процесс подзарядки повсевременно держит под контролем компьютер, и если энергии торможения не хватает, в работу врубается 2-ой мотор-генератор, расположенный конкретно на валу ДВС. В качестве мотора он употребляется довольно нередко - для запуска бензинового мотора, автоматом выключающегося на каждой остановке.
В коробки гибридной версии "Тино" использован знакомый многим вариатор CVT, нормально и бесступенчато подбирающий передаточное отношение для хоть какой ситуации. Слаженную игру всего этого оркестра разнородных "инструментов" не обеспечишь без массивных компов, которые объединены в сеть и связаны мультиплексной системой "Канбас" (ЗР, 1999, № 9).
Так чем все-таки может похвастать гибрид? Потребление горючего и выброс СО2 снизились практически в два раза в сопоставлении с "одномоторным" "Тино", не говоря уже о иных вредностях типа СО, НС и NOх. Начаты реализации машины в Стране восходящего солнца - рассчитывают на 300 штук за месяц.