БИЗОН ПОД КАПОТОМ УАЗА
БИЗОН ПОД КАПОТОМ УАЗА
ТЕХНИКА
Новинки
Материалы рубрики "Новинки" подготовили Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, Миша ГЗОВСКИЙ и Леонид САПОЖНИКОВ
БИЗОН ПОД КАПОТОМ УАЗА
не мешает, а помогает работать дизелю.
О легких дизелях серии ДТ Харьковского завода имени Малышева ЗР уже писал (1997, № 10). Двухцилиндровый успел тогда "прописаться" на конвейере ХТЗ, "трешка" предназначалась для луцких автомобилей (а именно, для микрогрузовика ЛуАЗ-13021), но судьба четырехцилиндрового представлялась туманной. И вот прояснилась: им будут оснащать УАЗы украинской сборки.
Есть в Краснодоне Луганской области завод "Автоагрегат". Сделанный как дочернее предприятие Ульяновского автозавода, он и сейчас питает его сборочный поток вакуумными усилителями тормозов и амортизаторами, получая взамен машинокомплекты для сборки "уазиков". В год тут могут выпускать до 2000 автомобилей. Конкретно столько четырехцилиндровых дизелей 4ДТНА готов создавать завод имени Малышева.
Подчеркнем, что тут разработан и сделан не только лишь сам движок, да и вся его топливная аппаратура. Благодаря этому стоимость "четверки" сравнимо невысока: 2-2,5 тыщи баксов (забугорных аналогов - 3-5 тыщ).
- Мы рассматриваем 80-сильную модель как базисную, - произнес корреспонденту ЗР главный конструктор КБ по двигателестроению Александр Грицюк. - При двухлитровом рабочем объеме можно нарастить мощность и до 120 л. с. Это - направление предстоящей модернизации.
Повышенное внимание КБ уделяло экологичности мотора. Решения, заложенные в его конструкцию, "позволяют приблизиться к Евро II". Вот так, с хвалебной сдержанностью, выразился Грицюк.
Разработчиков "четверки" смущала неувязка внутреннего шума: согласно ГОСТу, она должна быть не выше 78 дБ. Посодействовал БИЗОН - базальтовое изолирующее звук огнестойкое нетоксичное покрытие, сделанное в Институте материаловедения украинской Академии. Серые листы, содержащие графит и базальтовые волокна, просто режутся, изгибаются и наклеиваются на металл. Выпускать их - стопроцентно из местного сырья - взялось предприятие "Киевавиапромналадка". Покрытие было апробировано на украинских самолетах, тракторах, экскаваторах, КрАЗах, но из-за безденежья заводов до больших заказов не доходило. И вот БИЗОН отыскал для себя применение в моторных отсеках краснодонских УАЗов (на фото он отлично виден на фронтальном щите). В различных участках отсека употребляются листы шириной от 3,5 до 6 мм. По желанию клиента можно дополнительно оклеить кабину, снизив шум от коробки и колес.
ДИЗЕЛЬ 4ДТНА
Число цилиндров - 4; рабочий объем - 2000 см3; поперечник цилиндра х ход поршня - 88х82 мм; мощность при 4000 об/мин - 59 кВт/80 л. с.; наибольший вращающий момент - 172 Н.м при 2400-2800 об/мин; масса дизеля в комплекте поставки - 175 кг.
UAZ 31512 с дизелем 4ДТНА
Наибольшая скорость - 110 км/ч; время разгона с места до 60 км/ч - 12 с, до 80 км/ч - 30 с; расход горючего в ГЦ - 10,8 л/100 км; припас хода при скорости 60 км/ч - 650 км.
ТЕХНИКА
Новинки
Материалы рубрики "Новинки" подготовили Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, Миша ГЗОВСКИЙ и Леонид САПОЖНИКОВ
БИЗОН ПОД КАПОТОМ УАЗА
не мешает, а помогает работать дизелю.
О легких дизелях серии ДТ Харьковского завода имени Малышева ЗР уже писал (1997, № 10). Двухцилиндровый успел тогда "прописаться" на конвейере ХТЗ, "трешка" предназначалась для луцких автомобилей (а именно, для микрогрузовика ЛуАЗ-13021), но судьба четырехцилиндрового представлялась туманной. И вот прояснилась: им будут оснащать УАЗы украинской сборки.
Есть в Краснодоне Луганской области завод "Автоагрегат". Сделанный как дочернее предприятие Ульяновского автозавода, он и сейчас питает его сборочный поток вакуумными усилителями тормозов и амортизаторами, получая взамен машинокомплекты для сборки "уазиков". В год тут могут выпускать до 2000 автомобилей. Конкретно столько четырехцилиндровых дизелей 4ДТНА готов создавать завод имени Малышева.
Подчеркнем, что тут разработан и сделан не только лишь сам движок, да и вся его топливная аппаратура. Благодаря этому стоимость "четверки" сравнимо невысока: 2-2,5 тыщи баксов (забугорных аналогов - 3-5 тыщ).
- Мы рассматриваем 80-сильную модель как базисную, - произнес корреспонденту ЗР главный конструктор КБ по двигателестроению Александр Грицюк. - При двухлитровом рабочем объеме можно нарастить мощность и до 120 л. с. Это - направление предстоящей модернизации.
Повышенное внимание КБ уделяло экологичности мотора. Решения, заложенные в его конструкцию, "позволяют приблизиться к Евро II". Вот так, с хвалебной сдержанностью, выразился Грицюк.
Разработчиков "четверки" смущала неувязка внутреннего шума: согласно ГОСТу, она должна быть не выше 78 дБ. Посодействовал БИЗОН - базальтовое изолирующее звук огнестойкое нетоксичное покрытие, сделанное в Институте материаловедения украинской Академии. Серые листы, содержащие графит и базальтовые волокна, просто режутся, изгибаются и наклеиваются на металл. Выпускать их - стопроцентно из местного сырья - взялось предприятие "Киевавиапромналадка". Покрытие было апробировано на украинских самолетах, тракторах, экскаваторах, КрАЗах, но из-за безденежья заводов до больших заказов не доходило. И вот БИЗОН отыскал для себя применение в моторных отсеках краснодонских УАЗов (на фото он отлично виден на фронтальном щите). В различных участках отсека употребляются листы шириной от 3,5 до 6 мм. По желанию клиента можно дополнительно оклеить кабину, снизив шум от коробки и колес.
ДИЗЕЛЬ 4ДТНА
Число цилиндров - 4; рабочий объем - 2000 см3; поперечник цилиндра х ход поршня - 88х82 мм; мощность при 4000 об/мин - 59 кВт/80 л. с.; наибольший вращающий момент - 172 Н.м при 2400-2800 об/мин; масса дизеля в комплекте поставки - 175 кг.
UAZ 31512 с дизелем 4ДТНА
Наибольшая скорость - 110 км/ч; время разгона с места до 60 км/ч - 12 с, до 80 км/ч - 30 с; расход горючего в ГЦ - 10,8 л/100 км; припас хода при скорости 60 км/ч - 650 км.