Энциклопедия грузовых автомобилей НА . ВЕТЕР
Энциклопедия грузовых автомобилей НА... ВЕТЕР
ТЕХНИКА
Новинки
Материалы рубрики "Новинки" подготовили Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, Миша ГЗОВСКИЙ и Леонид САПОЖНИКОВ
Энциклопедия грузовых автомобилей НА... ВЕТЕР
пустила в буквальном смысле слова компания "Audi", построив новейшую аэро трубу.
В Ингольштадте, "столице" "Audi", пущен в эксплуатацию центр аэродинамических исследовательских работ, основой которого стала уникальная аэродинамическая труба. Мы уже не раз обращались к данной теме, но, видимо, еще не исчерпали ее: сейчас конструкторы решили изумить мир самым... тихим агрегатом. И не ради охраны среды от завывающего огромного вентилятора, дело совершенно в другом. Германские автостроители собираются изучить не только лишь и не столько обтекаемость кузова, сколько замерять и снижать шумы от набегающего воздушного потока. А в этих опытах посторонние звуки совершенно ни к чему.
Характеристики щита впечатляют: скорость "ветра" - до 300 км/ч, в секунду прокачивается около 900 мз воздуха, мощность вентилятора - 2600 кВт. Длина воздушного коридора - 47 метров, при всем этом он замкнут в кольцо. Другими словами поток гоняют по кругу и тем сберегают много энергии. Но как быть с неминуемым шумом? Его стараются подавить всеми известными методами: заместо нехитрого лопастного вентилятора использован турбоагрегат со сложной композицией подвижных и недвижных лопаток, на каждом углу канала, где поток должен повернуть на 90о, установлены направляющие аппараты из шумопоглощающего материала, и, в конце концов, "остатки" низкочастотных шумов гасят... массивные динамики, излучая звуковые волны в противофазе к компенсируемым. В итоге завихрения воздуха так малы, что исследователь может подойти к несущемуся с наибольшей скоростью сгустку на расстояние 1-го метра и ничего не ощутить!
Еще одна особенность трубы - смонтированная в полу беговая лента. Сейчас поверхность под автомобилем несется вспять со скоростью набегающего воздуха, что позволяет стопроцентно имитировать реальные условия обтекания. Это тем паче принципиально, что конкретно под днищем автомобиля создается до половины всего сопротивления, а обыденные трубы не давали воспроизвести этот эффект полностью. В Ингольштадте даже колеса машины во время опыта крутятся.
Ну, и "на десерт" - еще несколько увлекательных особенностей этого, точнее, этих (их несколько) щитов. Не считая замера шумов, можно определять эффективность остывания и отопления - не только лишь нагрев либо остудив воздух, но даже подогревая пол под автомобилем до +60оС - имитируя раскаленный летний асфальт. А режим критического торможения симулирует быстродействующая заслонка больших размеров, мгновенно перекрывая бесшумно несущийся воздушный поток.
ТЕХНИКА
Новинки
Материалы рубрики "Новинки" подготовили Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, Миша ГЗОВСКИЙ и Леонид САПОЖНИКОВ
Энциклопедия грузовых автомобилей НА... ВЕТЕР
пустила в буквальном смысле слова компания "Audi", построив новейшую аэро трубу.
В Ингольштадте, "столице" "Audi", пущен в эксплуатацию центр аэродинамических исследовательских работ, основой которого стала уникальная аэродинамическая труба. Мы уже не раз обращались к данной теме, но, видимо, еще не исчерпали ее: сейчас конструкторы решили изумить мир самым... тихим агрегатом. И не ради охраны среды от завывающего огромного вентилятора, дело совершенно в другом. Германские автостроители собираются изучить не только лишь и не столько обтекаемость кузова, сколько замерять и снижать шумы от набегающего воздушного потока. А в этих опытах посторонние звуки совершенно ни к чему.
Характеристики щита впечатляют: скорость "ветра" - до 300 км/ч, в секунду прокачивается около 900 мз воздуха, мощность вентилятора - 2600 кВт. Длина воздушного коридора - 47 метров, при всем этом он замкнут в кольцо. Другими словами поток гоняют по кругу и тем сберегают много энергии. Но как быть с неминуемым шумом? Его стараются подавить всеми известными методами: заместо нехитрого лопастного вентилятора использован турбоагрегат со сложной композицией подвижных и недвижных лопаток, на каждом углу канала, где поток должен повернуть на 90о, установлены направляющие аппараты из шумопоглощающего материала, и, в конце концов, "остатки" низкочастотных шумов гасят... массивные динамики, излучая звуковые волны в противофазе к компенсируемым. В итоге завихрения воздуха так малы, что исследователь может подойти к несущемуся с наибольшей скоростью сгустку на расстояние 1-го метра и ничего не ощутить!
Еще одна особенность трубы - смонтированная в полу беговая лента. Сейчас поверхность под автомобилем несется вспять со скоростью набегающего воздуха, что позволяет стопроцентно имитировать реальные условия обтекания. Это тем паче принципиально, что конкретно под днищем автомобиля создается до половины всего сопротивления, а обыденные трубы не давали воспроизвести этот эффект полностью. В Ингольштадте даже колеса машины во время опыта крутятся.
Ну, и "на десерт" - еще несколько увлекательных особенностей этого, точнее, этих (их несколько) щитов. Не считая замера шумов, можно определять эффективность остывания и отопления - не только лишь нагрев либо остудив воздух, но даже подогревая пол под автомобилем до +60оС - имитируя раскаленный летний асфальт. А режим критического торможения симулирует быстродействующая заслонка больших размеров, мгновенно перекрывая бесшумно несущийся воздушный поток.