СОВЕТЫ Опытных
СОВЕТЫ Опытных
СОВЕТЫ Опытных
Чтоб стеклоочиститель в "Жигулях" работал в нескольких режимах, с различными паузами, довольно малость переработать штатное реле РС514.
Снимаем защитный кожух реле. Включаем тумблером на руле прерывающийся режим работы. Подгибая биметаллический контакт с намотанной на него нихромовой проволокой, добиваемся наибольшей паузы меж ходами "дворников" (это 6-8 секунд). Потом разрезаем провод, идущий снутри реле на контакт биметаллической пластинки, и выводим два провода от этого разрыва. Подключаем их к кнопочному либо пакетному тумблеру хоть какого типа. Тумблером попеременно включаем в разрыв питания нагревательного элемента биметаллического контакта резисторы с различными номиналами. Заместо тумблера можно использовать переменный резистор сопротивлением 47 либо 51 Ом. Рекомендуемые значения сопротивлений резисторов даны на схеме. Количество ступеней регулирования паузы меж ходами "дворников" не ограничено, но фактически довольно 3-х.
Первоуральск П. СЕРЕБРЯКОВ
Подшипник первичного вала коробки, запрессованный в глухое отверстие коленвала, извлекают при ремонте различными приспособлениями.
Предлагаю очередное, показанное на рисунке. Его просто сделать своими силами. Берем болт с головкой под ключ "на 17" и стачиваем малость грани, чтоб она плотно проходила во внутреннее кольцо подшипника. Ножовкой делаем в нем продольный разрез длиной 15-20 мм со стороны головки. Из железной полосы изготавливаем клинышек, который должен заходить в этот разрез.
Подобрав подходящие шайбу, гайку и опорную втулку, пропускаем болт со вставленным клином через внутреннее кольцо подшипника до упора и наносим несколько ударов молотком по гайке, навернутой на конец болта. Клин при всем этом заходит в прорезь и раздвигает половинки головки так, что она захватывает внутреннее кольцо. Заворачивая гайку, опирающуюся на шайбы и втулку, выпрессовываем подшипник из гнезда. Если болт при всем этом проворачивается, делаем разрез на его стержне и удерживаем его отверткой.
Бузулук К. МАРКЕЛОВ
Визг вентилятора отопителя - застарелая болезнь всех "жигулей". Столкнувшись с ней в очередной раз, не стал брать новый моторчик (который, кстати, молчит очень недолго), а разобрал старенькый. Оказалось, что никаких путей для прохождения масла от войлочной шайбы к верхнему подшипнику нет и сам он сделан не из пористого металла, способного задерживать смазку (в этом удостоверился в 3-х случаях).
Я решил делему самым простым методом: сделал каналы в подшипнике, просверлив четыре отверстия поперечником 1 мм, зачем повернул подшипник, как показано на рисунке. Пропитав войлочную шайбу моторным маслом, я на пару лет запамятовал о визге вентилятора.
Мичуринск К. ОШУРКО
Когда в древнем "Фольксвагене" отказал бензонасос системы впрыска, я поменял его электронасосом... от отопителя "Запорожца". Приметных конфигураций в работе мотора нет, машина ездит, как до этого.
Алтайский край, с. Ключи Е. КОЦУР
От отдела эксплуатации. К огорчению, создатель совета не уточнил модель собственного "Фольксвагена", но спецы склоняются к мысли, что схожая подмена вероятна лишь на автомобилях, снаряженных одноточечными системами впрыска. Для более современных электрических систем электробензонасос "запорожской" "печки" очевидно слабоват: его производительность всего 5 л/ч, тогда как, скажем, электробензонасос впрысковой "Волги" за час накачает около 130 л, а "Святогора" с движком "Рено" - 80 л. Почувствуйте разницу...
Сделать лучше осанку "Волги" с просевшими рессорами подменой противоскрипных шайб и резиновых втулок, обычно, не удается. В качестве временной меры можно советовать установку самодельных задних серег, которые длиннее штатных на 30 мм. Это дает наилучший итог.
Майкоп Б. ПТУЩЕНКО
В древнем "жигуленке" отверстие на кузове для оси-болта верхнего рычага фронтальной подвески стало округлым, а металл вокруг вдавился. Вследствие этого углы схождения и развала колес самопроизвольно изменялись, так как ось передвигалась в отверстии, даже невзирая на очень сильную затяжку гайки.
Мне удалось зафиксировать ось последующим образом. Сделал четыре шайбы 2 (см. рис.). Собрал сайлент-блок с ними на подходящем болте. Очень затянув гайку, получил отпечатки зубьев на внутренней втулке сайлент-блока. По отпечаткам сделал зубилом углубления - вышло зубчатое храповое соединение шайбы с втулкой.
Запрессовал сайлент-блоки в рычаги, установил их на машину совместно с новыми шайбами и, повернув рычаг в среднее положение, приварил их прерывающимся швом (длина каждого - 10-15 мм). Таким макаром, зубчатое соединение шайбы и втулки сайлент-блока обеспечивает надежную фиксацию оси.
Ростовская область, Новошахтинск В. МУШТАТ
Неисправность вакуумного регулятора опережения зажигания приводит к осязаемому ухудшению работы мотора, что сказывается на расходе горючего, динамике и стабильности оборотов на холостом ходу.
Это я ощутил на собственном древнем "Москвиче", когда в распределителе зажигания растеряла плотность полость "вакуумника", отделенная диафрагмой, так как разошлось стягивающее кольцо. Плотно обжать его не удалось, потому пришлось заняться ремонтом.
Отвернув штуцер, извлек толкатель с шайбой и пружину. Ножовкой разрезал и снял кольцо - оно больше не понадобится. Извлек из корпуса диафрагму с толкателем. Соединив корпус с крышкой, зажал их в тисках и просверлил во фланцах восемь отверстий поперечником 2,1 мм. Смазал стыковочные поверхности герметиком, воткнул в корпус диафрагму и скрепил его с крышкой восемью болтиками М2 с гайками. Воткнул в крышку снятые ранее пружину, толкатель с шайбой и ввентил штуцер. Все, вакуумный регулятор в порядке (см. фото), можно ставить на место.
Таким методом удачно отремонтировал уже три "вакуумника" распределителей Р107 и Р118.
Москва А. КОКИН
Заменив подшипник в фронтальной ступице "Таврии" и устанавливая поворотный кулак назад на автомобиль, нашел, что запрессовал ступицу в подшипник не до конца. Припомнив, какого труда стоило установить ее, с досадой поразмыслил о повторной разборке узла...
Но - обошлось. Воткнул шлицевую часть ШРУСа в ступицу, наживил его гайку на 1-ые нити резьбы и, вращая ее ключом, без особенных усилий запрессовал ступицу на нужную глубину. Упором для внутреннего кольца подшипника послужил корпус ШРУСа.
Москва А. МИХАЙЛОВ
СОВЕТЫ Опытных
Чтоб стеклоочиститель в "Жигулях" работал в нескольких режимах, с различными паузами, довольно малость переработать штатное реле РС514.
Снимаем защитный кожух реле. Включаем тумблером на руле прерывающийся режим работы. Подгибая биметаллический контакт с намотанной на него нихромовой проволокой, добиваемся наибольшей паузы меж ходами "дворников" (это 6-8 секунд). Потом разрезаем провод, идущий снутри реле на контакт биметаллической пластинки, и выводим два провода от этого разрыва. Подключаем их к кнопочному либо пакетному тумблеру хоть какого типа. Тумблером попеременно включаем в разрыв питания нагревательного элемента биметаллического контакта резисторы с различными номиналами. Заместо тумблера можно использовать переменный резистор сопротивлением 47 либо 51 Ом. Рекомендуемые значения сопротивлений резисторов даны на схеме. Количество ступеней регулирования паузы меж ходами "дворников" не ограничено, но фактически довольно 3-х.
Первоуральск П. СЕРЕБРЯКОВ
Подшипник первичного вала коробки, запрессованный в глухое отверстие коленвала, извлекают при ремонте различными приспособлениями.
Предлагаю очередное, показанное на рисунке. Его просто сделать своими силами. Берем болт с головкой под ключ "на 17" и стачиваем малость грани, чтоб она плотно проходила во внутреннее кольцо подшипника. Ножовкой делаем в нем продольный разрез длиной 15-20 мм со стороны головки. Из железной полосы изготавливаем клинышек, который должен заходить в этот разрез.
Подобрав подходящие шайбу, гайку и опорную втулку, пропускаем болт со вставленным клином через внутреннее кольцо подшипника до упора и наносим несколько ударов молотком по гайке, навернутой на конец болта. Клин при всем этом заходит в прорезь и раздвигает половинки головки так, что она захватывает внутреннее кольцо. Заворачивая гайку, опирающуюся на шайбы и втулку, выпрессовываем подшипник из гнезда. Если болт при всем этом проворачивается, делаем разрез на его стержне и удерживаем его отверткой.
Бузулук К. МАРКЕЛОВ
Визг вентилятора отопителя - застарелая болезнь всех "жигулей". Столкнувшись с ней в очередной раз, не стал брать новый моторчик (который, кстати, молчит очень недолго), а разобрал старенькый. Оказалось, что никаких путей для прохождения масла от войлочной шайбы к верхнему подшипнику нет и сам он сделан не из пористого металла, способного задерживать смазку (в этом удостоверился в 3-х случаях).
Я решил делему самым простым методом: сделал каналы в подшипнике, просверлив четыре отверстия поперечником 1 мм, зачем повернул подшипник, как показано на рисунке. Пропитав войлочную шайбу моторным маслом, я на пару лет запамятовал о визге вентилятора.
Мичуринск К. ОШУРКО
Когда в древнем "Фольксвагене" отказал бензонасос системы впрыска, я поменял его электронасосом... от отопителя "Запорожца". Приметных конфигураций в работе мотора нет, машина ездит, как до этого.
Алтайский край, с. Ключи Е. КОЦУР
От отдела эксплуатации. К огорчению, создатель совета не уточнил модель собственного "Фольксвагена", но спецы склоняются к мысли, что схожая подмена вероятна лишь на автомобилях, снаряженных одноточечными системами впрыска. Для более современных электрических систем электробензонасос "запорожской" "печки" очевидно слабоват: его производительность всего 5 л/ч, тогда как, скажем, электробензонасос впрысковой "Волги" за час накачает около 130 л, а "Святогора" с движком "Рено" - 80 л. Почувствуйте разницу...
Сделать лучше осанку "Волги" с просевшими рессорами подменой противоскрипных шайб и резиновых втулок, обычно, не удается. В качестве временной меры можно советовать установку самодельных задних серег, которые длиннее штатных на 30 мм. Это дает наилучший итог.
Майкоп Б. ПТУЩЕНКО
В древнем "жигуленке" отверстие на кузове для оси-болта верхнего рычага фронтальной подвески стало округлым, а металл вокруг вдавился. Вследствие этого углы схождения и развала колес самопроизвольно изменялись, так как ось передвигалась в отверстии, даже невзирая на очень сильную затяжку гайки.
Мне удалось зафиксировать ось последующим образом. Сделал четыре шайбы 2 (см. рис.). Собрал сайлент-блок с ними на подходящем болте. Очень затянув гайку, получил отпечатки зубьев на внутренней втулке сайлент-блока. По отпечаткам сделал зубилом углубления - вышло зубчатое храповое соединение шайбы с втулкой.
Запрессовал сайлент-блоки в рычаги, установил их на машину совместно с новыми шайбами и, повернув рычаг в среднее положение, приварил их прерывающимся швом (длина каждого - 10-15 мм). Таким макаром, зубчатое соединение шайбы и втулки сайлент-блока обеспечивает надежную фиксацию оси.
Ростовская область, Новошахтинск В. МУШТАТ
Неисправность вакуумного регулятора опережения зажигания приводит к осязаемому ухудшению работы мотора, что сказывается на расходе горючего, динамике и стабильности оборотов на холостом ходу.
Это я ощутил на собственном древнем "Москвиче", когда в распределителе зажигания растеряла плотность полость "вакуумника", отделенная диафрагмой, так как разошлось стягивающее кольцо. Плотно обжать его не удалось, потому пришлось заняться ремонтом.
Отвернув штуцер, извлек толкатель с шайбой и пружину. Ножовкой разрезал и снял кольцо - оно больше не понадобится. Извлек из корпуса диафрагму с толкателем. Соединив корпус с крышкой, зажал их в тисках и просверлил во фланцах восемь отверстий поперечником 2,1 мм. Смазал стыковочные поверхности герметиком, воткнул в корпус диафрагму и скрепил его с крышкой восемью болтиками М2 с гайками. Воткнул в крышку снятые ранее пружину, толкатель с шайбой и ввентил штуцер. Все, вакуумный регулятор в порядке (см. фото), можно ставить на место.
Таким методом удачно отремонтировал уже три "вакуумника" распределителей Р107 и Р118.
Москва А. КОКИН
Заменив подшипник в фронтальной ступице "Таврии" и устанавливая поворотный кулак назад на автомобиль, нашел, что запрессовал ступицу в подшипник не до конца. Припомнив, какого труда стоило установить ее, с досадой поразмыслил о повторной разборке узла...
Но - обошлось. Воткнул шлицевую часть ШРУСа в ступицу, наживил его гайку на 1-ые нити резьбы и, вращая ее ключом, без особенных усилий запрессовал ступицу на нужную глубину. Упором для внутреннего кольца подшипника послужил корпус ШРУСа.
Москва А. МИХАЙЛОВ