СОВЕТЫ Опытных
СОВЕТЫ Опытных
КЛУБ Автовладельцев
/СОВЕТЫ Опытных
РУБРИКУ ВЕДЕТ / БОРИС СИНЕЛЬНИКОВ
В "Форде-Сьерра Гиа" 1988 года выпуска, приобретенном в 1997 году, потребовалось поменять ряд деталей и узлов, в том числе и распредвал с приметно изношенными кулачками. Так как опоры в головке неразъемные, снять его можно, только выдвигая вспять. На машине для этого не хватает места и было надо демонтировать головку.
Чтоб избежать этой сложной работы с подменой прокладки, я вырезал окно в перегородке, отделяющей моторный отдел от салона, и, сняв нагнетатель и нижнюю часть панели устройств, вынул распредвал, как показано на фото. После установки нового вала заделал окно герметиком.
Н. КАЧАНОВ, ВИТЕБСК
В БМВ-518 заместо штатного термостата применил "жигулевский", переделав патрубки, чтоб подсоединить его старенькыми шлангами (см. рис.).
Отпилил нижний боковой патрубок и образовавшееся отверстие заглушил, припаяв заплатку. Ее вырезал из старенького термостата. В донышке корпуса вырезал отверстие и припаял тут отрезанный патрубок. В конце концов, припаял к верхнему патрубку удлинитель, отпилив его от старенького термостата.
Все эти Ремонт и эксплуатация латунные, потому отлично паяются, если воспользоваться массивным паяльничком и неплохим флюсом.
С. КУЗНЕЦОВ, ПЕРМСКАЯ ОБЛ., АЛЕКСАНДРОВСК
Переделанный термостат. Красноватым цветом выделены припаиваемые Ремонт и эксплуатация.
Во всех промышленных руководствах советуют инспектировать натяжение ремня генератора в автомобиле по величине прогиба веток при определенном усилии. Но измерение "приблизительно" неточно, а особые приспособления дороги. Чтоб обойтись без их, попробуйте повернуть якорь генератора, взявшись рукою за его крыльчатку. Если шкив поворачивается, проскальзывая по ремню, его нужно подтянуть. Усилие руки соизмеримо с сопротивлением генератора под нагрузкой. Стало быть, этот способ позволяет верно натянуть ремень (даже замасленный и изношенный) на любом моторе - усилие и величину прогиба знать не непременно.
* * *
Если отверстия для свеч в головке блока размещены близко к вертикали (к примеру, в "Самаре" и многих карбюраторных импортных машинах), то при выворачивании свечки грязь, скопившаяся в зазоре меж ее корпусом и стенами колодца, непременно попадет в цилиндр. Одни пробуют продуть зазор сжатым воздухом, другие капают туда масло, чтоб связать грязь, но часть ее все равно провалится в движок. Чтоб зазор был всегда незапятнанным, после установки свечки шприцем либо отверткой нанесите меж ее корпусом и головкой цилиндров узкий валик герметика (к примеру, "Гермесила"), как показано на рисунке. После выворачивания свечки это защитное колечко просто снимается.
* * *
Устанавливая переднюю крышку мотора в "Жигулях", трудно обеспечить правильную ее центровку относительно коленчатого вала - установочные выступы, по которым советуют ее центрировать, часто несоосны отверстию. Если отклонение превосходит мм, фронтальный сальник изнашивается очень стремительно.
Чтоб поточнее установить крышку, перед затяжкой болтов проверьте расстояние от поверхности коленчатого вала до гнезда под сальник - по всей окружности оно должно быть схожим. В качестве калибра используйте сверло подходящего поперечника, которое в хоть какой точке должно проходить с схожим зазором. При всем этом методе несоосность не превосходит 0,3 мм.
А. СУХОВ, МОСКВА
Защита гнезда от грязищи.
Когда в сырую либо прохладную погоду ремонтируешь в пути проколотую камеру, приходится длительно ожидать, пока подсохнет резиновый клей перед наложением заплатки. В таких случаях я удаляю растворитель из нанесенного слоя клея. Поджигаю его спичкой и, как появятся пузырьки, гашу, чтоб не выгорел находящийся в нем каучук. Через десяток секунд повторяю операцию - время от времени пару раз, зависимо от содержания растворителя (густоты клея). Крепкость клейки таким методом полностью удовлетворительна, что не раз обосновала практика.
Е. ЯЦУЦЕНКО,
СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЙ, Обильный
ПО ПОВОДУ. Предлагаемый метод, как и вообщем приклеивание заплатки резиновым клеем, допустим только как выход из положения. При движении с большенными скоростями и нагреве шины заплатка нередко отстает.
Чтоб снять ступицу заднего колеса VAZ 2108...2110 (к примеру, для подмены подшипника), не непременно находить особый съемник. Заверните два болта в резьбовые отверстия ступицы, упритесь ими в головки болтов крепления оси к опоре моста и, умеренно заворачивая, выпрессуйте ступицу. Очень комфортны для этого болты головки блока цилиндров этих же автомобилей.
А. РЕВИН, МОСКВА
Выпрессовываем ступицу при помощи болтов.
С энтузиазмом прочел про оптический щит для регулировки углов установки колес, предложенный С. Иванько (ЗР, 2000, № 12, с. 200). Им можно проверить углы и задних колес (искривление моста), он прост и дешев в изготовлении. Тем, кто будет делать его, желаю дать несколько советов.
1. Надобность в центрирующих экранах 2 на рис. 5 (см. нареченный выше номер ЗР) отпадает, если получить совмещение лучей, направляя их при регулировке в центр обратного экрана.
2. Снимать показания на дисплее будет легче, если разлиновать его по высоте и ширине.
3. Регулировочную пластинку 3 (рис. 4) лучше сделать побольше, чтоб просверлить несколько отверстий под различные марки машин.
4. Повысить универсальность щита можно при помощи подвесных устройств, наподобие тех, что используют на 100.
5. Чтоб экран с излучателем стабильно стоял даже на неровной поверхности пола, лучше делать его на 3-х (а не на 4) ножках, как показано на приведенном рисунке.
К. ПОЗДЕЕВ,
о. САХАЛИН, с. ТРОИЦКОЕ
Подставка для экрана.
КЛУБ Автовладельцев
/СОВЕТЫ Опытных
РУБРИКУ ВЕДЕТ / БОРИС СИНЕЛЬНИКОВ
В "Форде-Сьерра Гиа" 1988 года выпуска, приобретенном в 1997 году, потребовалось поменять ряд деталей и узлов, в том числе и распредвал с приметно изношенными кулачками. Так как опоры в головке неразъемные, снять его можно, только выдвигая вспять. На машине для этого не хватает места и было надо демонтировать головку.
Чтоб избежать этой сложной работы с подменой прокладки, я вырезал окно в перегородке, отделяющей моторный отдел от салона, и, сняв нагнетатель и нижнюю часть панели устройств, вынул распредвал, как показано на фото. После установки нового вала заделал окно герметиком.
Н. КАЧАНОВ, ВИТЕБСК
В БМВ-518 заместо штатного термостата применил "жигулевский", переделав патрубки, чтоб подсоединить его старенькыми шлангами (см. рис.).
Отпилил нижний боковой патрубок и образовавшееся отверстие заглушил, припаяв заплатку. Ее вырезал из старенького термостата. В донышке корпуса вырезал отверстие и припаял тут отрезанный патрубок. В конце концов, припаял к верхнему патрубку удлинитель, отпилив его от старенького термостата.
Все эти Ремонт и эксплуатация латунные, потому отлично паяются, если воспользоваться массивным паяльничком и неплохим флюсом.
С. КУЗНЕЦОВ, ПЕРМСКАЯ ОБЛ., АЛЕКСАНДРОВСК
Переделанный термостат. Красноватым цветом выделены припаиваемые Ремонт и эксплуатация.
Во всех промышленных руководствах советуют инспектировать натяжение ремня генератора в автомобиле по величине прогиба веток при определенном усилии. Но измерение "приблизительно" неточно, а особые приспособления дороги. Чтоб обойтись без их, попробуйте повернуть якорь генератора, взявшись рукою за его крыльчатку. Если шкив поворачивается, проскальзывая по ремню, его нужно подтянуть. Усилие руки соизмеримо с сопротивлением генератора под нагрузкой. Стало быть, этот способ позволяет верно натянуть ремень (даже замасленный и изношенный) на любом моторе - усилие и величину прогиба знать не непременно.
* * *
Если отверстия для свеч в головке блока размещены близко к вертикали (к примеру, в "Самаре" и многих карбюраторных импортных машинах), то при выворачивании свечки грязь, скопившаяся в зазоре меж ее корпусом и стенами колодца, непременно попадет в цилиндр. Одни пробуют продуть зазор сжатым воздухом, другие капают туда масло, чтоб связать грязь, но часть ее все равно провалится в движок. Чтоб зазор был всегда незапятнанным, после установки свечки шприцем либо отверткой нанесите меж ее корпусом и головкой цилиндров узкий валик герметика (к примеру, "Гермесила"), как показано на рисунке. После выворачивания свечки это защитное колечко просто снимается.
* * *
Устанавливая переднюю крышку мотора в "Жигулях", трудно обеспечить правильную ее центровку относительно коленчатого вала - установочные выступы, по которым советуют ее центрировать, часто несоосны отверстию. Если отклонение превосходит мм, фронтальный сальник изнашивается очень стремительно.
Чтоб поточнее установить крышку, перед затяжкой болтов проверьте расстояние от поверхности коленчатого вала до гнезда под сальник - по всей окружности оно должно быть схожим. В качестве калибра используйте сверло подходящего поперечника, которое в хоть какой точке должно проходить с схожим зазором. При всем этом методе несоосность не превосходит 0,3 мм.
А. СУХОВ, МОСКВА
Защита гнезда от грязищи.
Когда в сырую либо прохладную погоду ремонтируешь в пути проколотую камеру, приходится длительно ожидать, пока подсохнет резиновый клей перед наложением заплатки. В таких случаях я удаляю растворитель из нанесенного слоя клея. Поджигаю его спичкой и, как появятся пузырьки, гашу, чтоб не выгорел находящийся в нем каучук. Через десяток секунд повторяю операцию - время от времени пару раз, зависимо от содержания растворителя (густоты клея). Крепкость клейки таким методом полностью удовлетворительна, что не раз обосновала практика.
Е. ЯЦУЦЕНКО,
СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЙ, Обильный
ПО ПОВОДУ. Предлагаемый метод, как и вообщем приклеивание заплатки резиновым клеем, допустим только как выход из положения. При движении с большенными скоростями и нагреве шины заплатка нередко отстает.
Чтоб снять ступицу заднего колеса VAZ 2108...2110 (к примеру, для подмены подшипника), не непременно находить особый съемник. Заверните два болта в резьбовые отверстия ступицы, упритесь ими в головки болтов крепления оси к опоре моста и, умеренно заворачивая, выпрессуйте ступицу. Очень комфортны для этого болты головки блока цилиндров этих же автомобилей.
А. РЕВИН, МОСКВА
Выпрессовываем ступицу при помощи болтов.
С энтузиазмом прочел про оптический щит для регулировки углов установки колес, предложенный С. Иванько (ЗР, 2000, № 12, с. 200). Им можно проверить углы и задних колес (искривление моста), он прост и дешев в изготовлении. Тем, кто будет делать его, желаю дать несколько советов.
1. Надобность в центрирующих экранах 2 на рис. 5 (см. нареченный выше номер ЗР) отпадает, если получить совмещение лучей, направляя их при регулировке в центр обратного экрана.
2. Снимать показания на дисплее будет легче, если разлиновать его по высоте и ширине.
3. Регулировочную пластинку 3 (рис. 4) лучше сделать побольше, чтоб просверлить несколько отверстий под различные марки машин.
4. Повысить универсальность щита можно при помощи подвесных устройств, наподобие тех, что используют на 100.
5. Чтоб экран с излучателем стабильно стоял даже на неровной поверхности пола, лучше делать его на 3-х (а не на 4) ножках, как показано на приведенном рисунке.
К. ПОЗДЕЕВ,
о. САХАЛИН, с. ТРОИЦКОЕ
Подставка для экрана.