НИССАН-Z
"НИССАН-Z"
ТЕХНИКА
/В МИРЕ МОТОРОВ
"НИССАН-Z"
В 1966 году стратеги японской компании нацелились на выпуск дешевого и в то же время видного автомобиля класса GT. В особенности принципиально было покорить сердца янки, не желавших признавать японские авто. Дебют "Датсуна-240Z" состоялся в октябре 1969-го на автошоу в Нью-Йорке. Стильная 150-сильная машина с отменной динамикой ценой в два раза меньше, чем у германских и итальянских аналогов, произвела фурор. В очереди за "датсунами" янки простаивали по полгода, а стоимость, естественно, быстро шла ввысь. С того времени выпустили более миллиона "ниссанов" различных моделей со счастливым для компании индексом Z. Рекордным был 1979 год, когда продали более 87 тыщ Подвескаивных купе (см. ЗР, 1998, № 12).
Еще одну страничку в истории компании откроет новый "Ниссан-Z", в каком узнаваемы черты предшествующей модели и воздействие дизайна "Porsche 911". Ниссановцы же предпочитают ассоциировать новинку с первым "Датсуном-240Z" - "эгоистичный" двухместный кузов, шестицилиндровый мотор, привод на задние колеса. Правда, сейчас движок развивает более 260 л. с., а механическая трансмиссия передач - шестиступная. Разгон до 100 км/ч - за 6 с. Для США решили приготовить версию с пятиступным "автоматом".
Любопытно, что кузов "зетки" - не традиционное купе, а хэтчбек. Потому машина со Подвескаивным стилем может похвастать функциональностью, не характерной большинству Подвескасменов. Кстати, и дюралевую мультирычажную заднюю подвеску сделали очень малогабаритной, чтобы прирастить объем багажника.
В оформлении салона традиционный стиль соседствует с современным. Но с сборочного потока, вероятнее всего, пойдет машина с наименее футуристическим внутренним убранством.
Как и 30 годов назад, подготавливая новейшую модель к производству, "Ниссан" уже на данный момент раскрыл карты и рассекретил главный козырь "зетки" - невысокую для машины такового класса стоимость: всего 30 тыс. долл. На дорогах новинка появится будущим летом.
Nissan Z