СУХОПУТНАЯ ЯХТА
СУХОПУТНАЯ ЯХТА
ТЕХНИКА
/ПРЕЗЕНТАЦИЯ
СУХОПУТНАЯ ЯХТА
НАЧАЛСЯ ВЫПУСК Внедорожника "РЕЙНДЖ-РОВЕР" ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ
kТЕКСТ / ЮРИЙ НЕЧЕТОВ
ФОТО / ЮРИЙ НЕЧЕТОВ И "ЛЕНД-РОВЕР"
1-ый "Рейндж-Ровер", показавшийся в 1970 году, воплотил новое осознание внедорожника: на шоссе - практически лимузин, на бездорожье - "проф" вездеход. Этот автомобиль выдержал на конвейере большой срок - 26 лет! - и в 1994 году, с началом параллельного выпуска машин второго поколения, заслуженно получил к наименованию приставку "Классик". Двенадцатого декабря 2001 года на заводе в Солихалле (Великобритания) собрали последний "Рейндж-Ровер II" - на замену пришел совсем новый, но так же безошибочно известный "Рейндж-Ровер III".
Итог эволюции соответствует современным представлениям: модель начиналась когда-то как "практически лимузин", а сейчас стала "практически вездеходом". Как и большая часть сегодняшних полноприводников, проводящих огромную часть жизни на асфальте, новый "Рейндж-Ровер" получил несущий кузов заместо рамы да еще стойки "Мак-Ферсон" в фронтальной подвеске. Казалось бы, полностью дорожная конструкция, какой это вездеход? Не судите сгоряча - у несущего кузова (кстати, 1-го из наибольших в мире) рекордно высочайшая твердость на кручение: 32 000 Н.м/град! А это показатель живучести - не случаем после пробега 150 тыс. км по бездорожью не появилось ни 1-го скрипа, свидетельствующего о потере прочности. Любознательный факт: тесты включали 15 тыс. км высокоскоростной буксировки 2,5-тонного (!) прицепа по каменистым проселкам северной Греции. Итак вот, прицеп чинили практически ежевечерне, а "Рейндж-Ровер" - никогда. Ну и стойки "Мак-Ферсон" со штоками поперечником 29 мм выдержат суровые тяговые усилия (в "раздатке" - пониженная передача с отношением 2,70). Включать ее можно на ходу, а чувствительность педали газа при всем этом миниатюризируется для удобства управления тягой. Вобщем, тяжело вообразить условия, когда может не хватить 440 ньютон-метров, развиваемых 4,4-литровой бензиновой "восьмеркой" (устанавливают и дизель объемом 3 л), да еще переданных через гидротрансформатор пятиступного "автомата". В коробки реализована схема неизменного полного привода с межосевым дифференциалом завышенного трения "Торсен", роль междуколесных блокировок делает электроника, подтормаживая буксующее колесо. Пневматические элементы в подвеске позволяют поменять дорожный просвет от 170 до 225 мм и обеспечивают неплохую геометрическую проходимость. Так что утверждение инженеров "Ленд-Ровера", что новенькая модель нисколечко не растеряла во внедорожных качествах, существенно приобретя в "асфальтовых", не голословно.
Новенькая модель приметно крупнее предшественника - длина, к примеру, возросла практически на четверть метра, а оснащенная масса - без малого на четверть тонны! Рост массы сдержало обширное применение дюралевых сплавов: из их - боковые двери, фронтальные крылья, большой капот (молвят, наибольшая легкосплавная деталь в Европе). Нижняя часть разбитой на половинки задней двери очень крепкая - способна выдержать до 300 кг. Спрашиваете, для чего? А чтоб не обломилась, если экипаж, встав на нее, захотит поглядеть, например, бега на ипподроме...
Просторный салон "Рейндж-Ровер III" отделкой припоминает дорогую яхту либо катер - никакого пластика, только мягенькая кожа, великодушное дерево и матовый металл щитка, на котором много места расположились большие кнопки и приборы. Даже стандартная комплектация предлагает более чем высочайший уровень оснащения, а дополнительный перечень включает, к примеру, большой центральный дисплей-телевизор, многофункциональное управляющее колесо с вынесенным управлением, многоязычную систему определения голоса, интегрированный телефон, аудиосистему с одиннадцатью динамиками, парктроник, устройство для контроля давления в шинах, автономный отопитель и почти все другое.
Естественно, полный диапазон электрических систем активной безопасности регулировки тяги, контроля динамической стойкости, контроля движения на спусках, Abs, критического торможения, рассредотачивания тормозного усилия. Пассивной безопасности также уделили огромное внимание, недаром в крэш-тестах разбито 60 машин. К примеру, цена последствий столкновения на малой скорости минимизирована благодаря хорошей конструкции бамперов и кузова, а подушки безопасности в данном случае вообщем не сработают - довольно ремней. При соударении на средней скорости подушки надуваются сравнимо медлительно, снижая риск баротравмы. Не приведет к томным последствиям для пассажиров и предусмотренный действующими европейскими нормами смещенный удар о недвижное препятствие на скорости 64 км/ч - даже пол в районе ног водителя фактически не деформируется. По защищенности от угона машина получила 5 баллов из 5 вероятных и превосходит нынешние требования страховых компаний.
Новый "Рейндж-Ровер" появился и в Рф. Его покупатели ощутят себя капитанами уже... в кассе автомобильного салона: ведь стоимость 88-100 тыс. долл. больше соответствует яхте, чем автомобилю.
Роберт Дувер, президент компаний "Ягуар" и "Ленд-Ровер", вице-президент "Форд мотор компани": "Мы верим, что новый "Рейндж-Ровер" - самый многофункциональный автомобиль в мире, сочетающий непревзойденные вездеходные возможности и прекрасный комфорт..."
Не ошибитесь: на фронтальном плане модель предшествующего поколения, на заднем - новенькая.