СТАРТЕР, ЗАМОК Либо .
СТАРТЕР, ЗАМОК Либо...
ТЕХНИКА
/ПЕРЕВОДИМ СТРЕЛКИ
СТАРТЕР, ЗАМОК Либо...
ВАЗ В ПОИСКАХ Последнего
ТЕКСТ / ФЕДОР МАСЛОВ
Кому не охото, чтоб тема низкого свойства российских машин перебежала из разряда нескончаемых в разряд позабытых. Но, как досадно бы это не звучало, ворачиваться к ней приходится вновь и вновь. На этот раз - к дилемме "10-х" стартеров (см. ЗР, 2001, № 10, 11).
Прошедший год ознаменовался массовыми выходами из строя стартеров 5702.3708 на автомобилях семейства VAZ 2110. Часто у 1-го обладателя сгорали три-пять стартеров попорядку! Отреагировали предприниматели, освоив выпуск систем защиты, и магазины, вдвое-втрое подняв стоимость на дефицитное изделие. К концу года (ЗР, 2001, № 11) пришли официальные ответы от 2-ух компаний - АвтоВАЗа и завода автотракторного электрического оборудования в Самаре - КЗАТЭ. 1-ый утверждал, что повинет 2-ой: "Недостатки... связаны с несоблюдением технологии производства коллектора якоря стартера на заводе-изготовителе". 2-ой свою вину опровергал, называя основной предпосылкой "...заклинивание замка зажигания в положении "Стартер". Но разве удовлетворишь любознательных журналистов противоречивой информацией? Продолжили расследование: поездили по заводам, отыскали людей, знающих, где "собака порылась".
Оказывается, неувязка выхода из строя стартера на "10-ках" известна Волжскому авто само мало... четыре года! Еще 16 июля 1998 года комиссия из 11 человек (восемь - представители ОАО "АвтоВАЗ") составила акт мотивированной проверки. Тогда установили, что основная причина недостатка - заклинивание замка зажигания. Даже обусловили, отчего это происходит: "...на всех испытанных автомобилях... наблюдается однобокое смещение выключателя зажигания относительно отверстия кожуха вала руля". Поясним: кожух руля сдвинут относительно замка, он давит на замок, из-за чего тот и заклинивает.
В том же акте 1998 года указана первопричина: "...технологический процесс сборки управляющий колонки... не предугадывает базирование и контроль размера, определяющего положение выключателя зажигания 2110 повдоль оси управляющий колонки". Тут бы и поставить точку - убрать причину и оградить хозяев злосчастных "десяток" от мигрени. Но не тут-то было.
По старенькой традиции принялись находить "последних". Незадолго до пришествия 1999 года комиссия из представителей ВАЗа, ДААЗа (Димитровградский автоагрегатный - изготовитель замков зажигания) и КЗАТЭ решила проверить, так ли уж неплохи "десятые" стартеры (протокол № 594 от 07.12.98). Взяли несколько изделий и давай их истязать. Установили, что две минутки (!) непрерывной работы в штатном режиме стартерам нипочем. Через 5-7 минут возникают посторонние звуки, но полного "сгорания", как было на машинах, не происходит. Стало быть, стартеры ни при чем.
Спустя три года АвтоВАЗ опять отыскивает "последнего" и сейчас, кажется, находит. С 20 по 24 августа 2001 года комиссия в составе 12 человек (только трое от ДААЗа) "переводит стрелки" на Димитровград. О причинах изъянов пишут: "По вине ДААЗа - 64%, по вине ВАЗа - 36%". А понизу на протоколе две ремарки: представителя ДААЗа - "С выводами не согласен" и 1-го из вазовцев: "Наибольшая вина кожухов вала руля. Без кожухов выключатели зажигания стопроцентно работоспособны".
Вот так: автозавод снова признал себя непорочным. По этому радостному случаю было решено закупить у компании "Баконь" лицензию на отличные замки, освоить их создание в Калуге, а всем фирменным 100 выдать предписание № 21-2001: "...оформлять рекламационный акт на замок зажигания... а стартер прикладывать к рекламационному акту, как сопутствующую деталь".
Чуток позднее журнальчику "За рулем" ответили, что во всем повинны... да-да, стартеры, ну и замки тоже.
Считайте, почетаемый читатель, эту заметку умеренным вкладом в дело защиты российского... потребителя, естественно. Конкретно его нужно оградить от наскоро изготовленных машин. А производитель, судя по нежеланию признать хоть мельчайшую ошибку, готов рьяно защищать себя сам. Стоять до последнего... стартера. Либо - до последнего покупателя?
ТЕХНИКА
/ПЕРЕВОДИМ СТРЕЛКИ
СТАРТЕР, ЗАМОК Либо...
ВАЗ В ПОИСКАХ Последнего
ТЕКСТ / ФЕДОР МАСЛОВ
Кому не охото, чтоб тема низкого свойства российских машин перебежала из разряда нескончаемых в разряд позабытых. Но, как досадно бы это не звучало, ворачиваться к ней приходится вновь и вновь. На этот раз - к дилемме "10-х" стартеров (см. ЗР, 2001, № 10, 11).
Прошедший год ознаменовался массовыми выходами из строя стартеров 5702.3708 на автомобилях семейства VAZ 2110. Часто у 1-го обладателя сгорали три-пять стартеров попорядку! Отреагировали предприниматели, освоив выпуск систем защиты, и магазины, вдвое-втрое подняв стоимость на дефицитное изделие. К концу года (ЗР, 2001, № 11) пришли официальные ответы от 2-ух компаний - АвтоВАЗа и завода автотракторного электрического оборудования в Самаре - КЗАТЭ. 1-ый утверждал, что повинет 2-ой: "Недостатки... связаны с несоблюдением технологии производства коллектора якоря стартера на заводе-изготовителе". 2-ой свою вину опровергал, называя основной предпосылкой "...заклинивание замка зажигания в положении "Стартер". Но разве удовлетворишь любознательных журналистов противоречивой информацией? Продолжили расследование: поездили по заводам, отыскали людей, знающих, где "собака порылась".
Оказывается, неувязка выхода из строя стартера на "10-ках" известна Волжскому авто само мало... четыре года! Еще 16 июля 1998 года комиссия из 11 человек (восемь - представители ОАО "АвтоВАЗ") составила акт мотивированной проверки. Тогда установили, что основная причина недостатка - заклинивание замка зажигания. Даже обусловили, отчего это происходит: "...на всех испытанных автомобилях... наблюдается однобокое смещение выключателя зажигания относительно отверстия кожуха вала руля". Поясним: кожух руля сдвинут относительно замка, он давит на замок, из-за чего тот и заклинивает.
В том же акте 1998 года указана первопричина: "...технологический процесс сборки управляющий колонки... не предугадывает базирование и контроль размера, определяющего положение выключателя зажигания 2110 повдоль оси управляющий колонки". Тут бы и поставить точку - убрать причину и оградить хозяев злосчастных "десяток" от мигрени. Но не тут-то было.
По старенькой традиции принялись находить "последних". Незадолго до пришествия 1999 года комиссия из представителей ВАЗа, ДААЗа (Димитровградский автоагрегатный - изготовитель замков зажигания) и КЗАТЭ решила проверить, так ли уж неплохи "десятые" стартеры (протокол № 594 от 07.12.98). Взяли несколько изделий и давай их истязать. Установили, что две минутки (!) непрерывной работы в штатном режиме стартерам нипочем. Через 5-7 минут возникают посторонние звуки, но полного "сгорания", как было на машинах, не происходит. Стало быть, стартеры ни при чем.
Спустя три года АвтоВАЗ опять отыскивает "последнего" и сейчас, кажется, находит. С 20 по 24 августа 2001 года комиссия в составе 12 человек (только трое от ДААЗа) "переводит стрелки" на Димитровград. О причинах изъянов пишут: "По вине ДААЗа - 64%, по вине ВАЗа - 36%". А понизу на протоколе две ремарки: представителя ДААЗа - "С выводами не согласен" и 1-го из вазовцев: "Наибольшая вина кожухов вала руля. Без кожухов выключатели зажигания стопроцентно работоспособны".
Вот так: автозавод снова признал себя непорочным. По этому радостному случаю было решено закупить у компании "Баконь" лицензию на отличные замки, освоить их создание в Калуге, а всем фирменным 100 выдать предписание № 21-2001: "...оформлять рекламационный акт на замок зажигания... а стартер прикладывать к рекламационному акту, как сопутствующую деталь".
Чуток позднее журнальчику "За рулем" ответили, что во всем повинны... да-да, стартеры, ну и замки тоже.
Считайте, почетаемый читатель, эту заметку умеренным вкладом в дело защиты российского... потребителя, естественно. Конкретно его нужно оградить от наскоро изготовленных машин. А производитель, судя по нежеланию признать хоть мельчайшую ошибку, готов рьяно защищать себя сам. Стоять до последнего... стартера. Либо - до последнего покупателя?