ПОЛНЫЙ Разрушение
ПОЛНЫЙ Разрушение
ТЕХНИКА
/КОНЦЕПТ-КАР
ПОЛНЫЙ Разрушение
"МЕРСЕДЕС-БЕНЦ" ВНОВЬ ИЗОБРЕЛ КОЛЕСО
РУБРИКУ ВЕДЕТ / СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ
Роскошная лодка из композитных материалов и легких сплавов, заряженная 218-сильной "шестеркой", готова сорваться со старта с гоночным ускорением и уже через 6,9 с набрать священные 100 км/ч. Тормоза с композитными дисками поперечником 330 мм, способными выдержать 1600°С, уверенно осадят автомобиль. Но на вираже того и гляди потеряешь контроль над машиной, подзадоривающей ехать все резвее... если б создатели не обучили автомобиль горнолыжным приемам.
Концептуальный "Мерседес-Бенц Карвинг F400" ("Карвинг" - прокладывающий путь), одномоментно понимая, что водителю нужна помощь, варьирует... разрушение всех 4 колес! Компьютер командует центральным насосом, способным развить до 200 бар; исполнительные гидроцилиндры сдвигают верхние части колес вовнутрь, меняя зависимо от скорости угол их наклона до 20 градусов.
Действие гидросистемы по-своему дополняют особые шины "Пирелли" с асимметричным рисунком и 2-мя зонами трения. Внутренняя часть протектора, которая в главном и работает на поворотах (см. фото), существенно мягче наружной. А так как пятно контакта шины с дорогой тем меньше, чем больше разрушение, конструкторы "Мерседес-Бенц" и "Пирелли" сделали "кривые" колеса - внутренний поперечник шины 255/45R17, внешний - 255/35R19.
Изменяя разрушение, компьютер выслеживает положение управляемых по проводам фронтальных колес. Он откорректирует их положение, посоветовавшись с противобуксовочной системой, если занос все-же начался.
Хитрые колеса посодействуют избежать аквапланирования. Особые датчики замерят уровень воды на дороге и "завалят" колеса на угол до 5 градусов. Приблизительно так же поведет себя автомобиль при критическом торможении: колеса "домиком" посодействуют уменьшить тормозной путь со 100 км/ч на 5 метров. Тут также сработает мягенькая часть протектора.
Проходить повороты на "Карвинге" можно "от всего сердца": кстати, для этого на базе серийного мотора объемом 3,2 л сделали агрегат с сухим картером, как на гоночных автомобилях. Смазка к деталям будет поступать под давлением при всех наклонах.
В дизайне "Мерседеса" доминируют мотивы гоночного "Мак-Ларена" (ему "Карвинг" должен соответствующим "клювом" на капоте) и Подвескаивных машин 20-30-х годов (на их намекает железный тоннель меж сиденьями). Большую лепту в формирование вида заносят эффектные колеса. Они, как мышцы атлета, выделяются в больших арках и оттенены крыльями в духе знаменитого "Галвинга" - "Мерседес-Бенц 300SL" 50-х.
Далековато не многим нравится, когда техника корректирует деяния человека. "Венцу творения" охото потешить самолюбие, запустив автомобиль в управляемый занос либо рассказав друзьям, как вынул машину из, казалось бы, безвыходной ситуации. А если не вынул? Нам характерно ошибаться, а машины становятся все сильнее и резвее и не прощают промахов. "Карвинг" прокладывает путь в будущее, где человек и машина во имя общей безопасности понимают друг дружку с полуслова.
Мерседес-бенз F400 Carving,
представлен на мотор-шоу в Токио в 2001 г.