В Спектре FM
В Спектре FM
ТЕХНИКА
/В МИРЕ МОТОРОВ
РУБРИКУ ВЕДУТ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, АНТОН ЧУЙКИН
В Спектре FM
Появившись в 1998-м, новый грузовик "Вольво-FM" втиснулся меж моделями FL и FH - в нишу машин полной массой от 18 т. Дизайн недвусмысленно намекал на близкое родство с флагманом FH. Когда осенью прошедшего года эти машины модернизировали (ЗР, 2002, № 2), разумно было представить, что и премьера еще одного поколения FM не за горами. И вот сейчас можем убедиться в последовательности компании: "средний брат" тоже получил соответствующие фары, бамперы и т.д. (см. фото).
Кстати, освежив в памяти вид сегодняшнего "Рено-Магнум", вы не будете длительно гадать, кому принадлежит эта французская марка грузовиков: разрез фар приемлимо шведский (либо напротив)!
Корректировка наружности - только малая часть модернизации "Вольво-FM". Ряд из 4 кабин открывает так именуемая дневная, которую удлинили на 150 мм, сохранив место для груза: удалось уменьшить зазор до платформы (трейлера). Интерьер также перетерпел конфигурации - к примеру, на панели устройств сейчас два монитора, диагностический и системы "Дайнафлит 2.2". Этот транПодвескано-информационный терминал позволяет обладателям грузовика в хоть какой момент знать о пройденном расстоянии, расходе горючего, сроках ТО и т. д. Общение происходит по мобильной сети GSM: еще одно задание водителю можно выслать как SMS-сообщение и получить ответ в том же формате. Кстати, с момента возникновения "дайнафлитов" уже 400 транПодвесканых компаний оборудовали ими свои 8000 грузовиков со знаком Марса на решетке радиатора.
Но более принципиальная новинка не в кабине, а под ней: девятилитровый дизель, который сменяет устаревшие агрегаты рабочим объемом 7 и 10 л. По сопоставлению с последним мотор "растерял" не только лишь в литраже, да и в массе, став легче на 80 кг. Рядная "шестерка" с 4-мя клапанами на цилиндр обладает увлекательной особенностью: распредвал приводится шестернями в тыльной части мотора! Такая сборка позволила пристроить тут же, рядом с маховиком, очень малогабаритную коробку отбора мощности, работающую независимо от сцепления.
Новый мотор выпускают в 4 модификациях мощностью 191-279 кВт (260-380 л.с.); если этого не хватит, можно избрать один из 3-х 12-литровых дизелей. Совместно оба семейства - D9 и D12 - обеспечивают "Вольво-FM" спектр наибольших значений мощностей 191-309 кВт (260-420 л.с.) с шагом 29 кВт (40 л.с.). Все дизели делают нормы Евро III; не считая того, заказав особенный фильтр для системы выпуска, вы еще на 80-90% сократите выброс СО, СН и жестких частиц.
В ряду трансмиссий, кроме обыденных механических коробок с 8-12 ступенями и автоматических 5-6-ступенчатых "пауэртроников", появились облегченные механические коробки "I-шифт", заблаговременно выполненные для работы под командованием электроники (см. ЗР, 2002, №2). Если традиционный "автомат" подойдет относительно легким вариантам типа мусоровозов, то механические коробки предусмотрены магистральным и томным строительным машинам. Кстати, самые массивные грузовики способны буксировать автопоезда полной массой до 100 тонн!
В серии FM представлены авто нескольких колесных формул - от 4х2 до 8х4, включая полный привод: 4х4 и 6х6. Грузовики еще на заводе готовят под определенный кузов, устанавливая разъемы для электрического оборудования, предусматривая механические и гидравлические соединения. Шасси 4х2 выпускают в 4, 6х2 - в 3-х вариантах по высоте.
"Вольво" не утомляется подчеркивать, что Законодательство, в том числе активная, остается одним из ее коньков. На всех грузовиках с пневмоподвеской установлены дисковые тормоза, а для седельного тягача FM12 предлагают систему стабилизации ESP, регулирующую тормозные усилия раздельно по колесам и способную предупредить занос.
"Вольво-FM9" на фоне флагмана FH12.
Новый движок D9А.
Volvo FM, представлен в 2001 году в Гётеборге.