ПОЛНЫМ-ПОЛНА Коробка
ПОЛНЫМ-ПОЛНА Коробка
ТЕХНИКА
/НОВИНКИ
МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛИ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, МАКСИМ САЧКОВ
ПОЛНЫМ-ПОЛНА Коробка
А РАЗМЕРОМ - НЕМНОГИМ БОЛЬШЕ МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНА
Четыре года вспять (ЗР, 1998, № 1) мы поведали об автоматической коробке Антонова. Этот умопомрачительный планетарный механизм (конкретно механизм, никакой гидравлики!) работает благодаря осевому перемещению косозубых шестерен под воздействием передаваемого вращающего момента и усилия от центробежного регулятора, пропорционального скорости вращения. Принципиально, что, в отличие от других шестеренчатых устройств, в коробке Романа Антонова переключение передач не сопровождается разрывом потока мощности. А означает - нет провалов при ускорении автомобиля!
Все это отлично, но один планетарный модуль обеспечивал только переключение меж 2-мя передаточными отношениями: 1:1 и пониженным в интервале от 1:1,25 до 1:1,7. Нужно вам больше ступеней - добавляйте модули. В итоге выходил достаточно массивный агрегат, в особенности если учитывать сегодняшнюю тенденцию к росту числа передач до пяти-шести. Не считая того, жесткая программка переключения сегодня не в чести. Водители желают иметь набор режимов (Подвескаивный, экономный), а то и управлять коробкой вручную. Здесь одними центробежными силами не обойтись, нужна умная электроника.
Профессиональному болгарину, возглавляющему фирму ААТ (Antonov Automotive Technologies), удалось скооперировать, казалось бы, несовместимое и вынудить свою коробку слушаться команд электрического блока управления. Для этого потребовался гидравлический "посредник" очень малой мощности (давление наименее 3 бар). Такое можно взять хотя бы из... штатной системы смазки! Но самое главное - удалось воплотить 6 передач всего 2-мя планетарными модулями! Вышла самая малая в мире "шестиступка-автомат". Добавьте к этому на третья часть наименьшую массу, на 40% наименьшую цена плюс на 15-30% больший КПД - и перспективы новинки станут просто радужными. Жизнь, естественно, покажет "кто есть кто", на последнем Франкфуртском салоне энтузиазм к "коробке" был большой.
Шестиступная коробка Антонова не управляется по телефону, она просто... сравнима с ним по величине.