БАТАРЕЯ - Лупи!
БАТАРЕЯ - Лупи!
ТЕХНИКА
/НОВИНКИ
МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛИ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, МАКСИМ САЧКОВ
БАТАРЕЯ - Лупи!
Батареи СТАНУТ ДОЛГОВЕЧНЕЕ
Еще не так давно батареи из Турции хоть и числились хорошими, но никак не были фаворитами в технологии. И вот компания "Инджи Акю" (iNCi AKU) решила изумить нас процессом "Эксмет" (Exmet Ca-Ca). Сущность нововведения заключается в непрерывном изготовлении пластинок из свинцовой ленты. Прокатный стан выдерживает заданную толщину с разбросом всего 50 мкм, а потом лента ползет "непрерывным ручейком" на растягивание, перфорацию и обмазку свинцово-кальциево-оловянной пастой. Только после чего нескончаемая решетка делится на фактически готовые пластины-электроды.
В чем преимущество способа? При прокате и растягивании кристаллическая структура ленты выходит еще более устойчивой к коррозии, чем у литых решеток. Благодаря равномерной "нескончаемой" обмазке электроды отличаются друг от друга по массе менее чем на 4 г, что также было недостижимо ранее.
Но технологические подробности важны спецам. А что нам, автомобилистам, дают примененные новаторства? Понятно, что завышенная коррозионная стойкость пластинок наращивает срок службы аккума. Но и "на отдыхе", к примеру, во время зимней спячки и при хранении на складе, батарея, в составе электродов которой отсутствует сурьма, способна навечно сохранить свою юность. Даже через 450 дней таковой аккумулятор пустит движок без подготовительной подзарядки - настолько мал саморазряд.
Очередной плюс, который наверное оценят обладатели российских автомобилей, - наименьшая чувствительность к завышенному напряжению в бортовой сети: в припасе есть излишние 0,2 В. А означает, вспоминать о необходимости доливки дистиллированной воды можно будет еще пореже.