СЕВЕРНОЕ ЛЕТО НОКИАН
СЕВЕРНОЕ ЛЕТО "НОКИАН"
ТЕХНИКА
/ШИНЫ
СЕВЕРНОЕ ЛЕТО "НОКИАН"
НА ФИНСКИХ ШИНАХ - Не только лишь ПО СНЕГУ
ТЕКСТ / СЕРГЕЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ
Шины "Нокиан" (Nokian) у русского потребителя ассоциируются в главном с жестокими зимними критериями. Вправду, на скользких покрытиях с ними трудно соперничать, так нестандартны и сверхтехнологичны эти покрышки. Все же, "Нокиан" производит шины не только лишь для зимы. В производственной политре финнов достаточно много летних моделей, также шин для джипов и легких грузовиков. Ну, а потому что приблизительно 10% продукции нацелено на русский рынок, стоит познакомиться с последними разработками. Финны, как понятно, люд неторопливый, даже флегматичный. Может, отсюда и добротность подхода к созданию самых ежедневных вещей. Вот и при разработке летних шин конструкторы попытались учитывать климатические аспекты эксплуатации. Так, на боковине покрышки появился температурный индикатор либо инфокнопка. Ее потемнение предупреждает о понижении температуры воздуха до 0°С, тем напоминая водителю о вероятном ухудшении сцепных параметров летних покрышек. Ну, а любителям "носить" резину до последнего предназначен цифровой индекс степени износа (DSI), очень наглядно, в миллиметрах демонстрирующий остаточную глубину протектора.
Нам представили четыре модели летних и универсальных покрышек "Нокиан": NRH2, NRZi, NR-LT и WR-H. 1-ые две - приемлимо летние шины с направленным рисунком протектора. NRH2 с индексом скорости Н=210 км/ч - для обыденных легковых автомобилей, размерность - 14 и 15 дюймов. В нашем случае она была установлена на российский VAZ 2111. Шина NRZi - для массивных, скоростных автомобилей. Ее индекс скорости W=270 км/ч, под стать которому и размерность - от 16 до 18 дюймов. Для тестирования NRZi финны представили СААБ 9-5.
Чтоб поездить на "Нокиан" NR-LT, пригодился " Мицубиси Паджеро". Индекс скорости этой шины S=180 км/ч, а область внедрения - вседорожники и легкие грузовики.
Окончила знакомство одна из самых новых разработок "Нокиан" - универсальная шина WR-H, специально для "паркетников" и легких джипов (индексы скорости Т=190 км/ч и Н=210 км/ч). В активе - очень хитрецкий, на базе кремния, состав, обеспечивающий неравномерный износ протектора. Как итог, на поверхности шины образуются выступающие резиновые шипы-ламели, что, естественно, улучшает поведение автомобиля на скользкой дороге.
Заводской полигон "Нокиан" - это очень малогабаритный набор асфальтовых дорог, предназначенных в главном для доводки тормозных параметров, стойкости и маневренности. Всего-то несколько км, но с 3-мя тарированными видами покрытий - от совершенно гладкого до шероховатого, обычного для европейских автобанов. Естественно, все это поливается водой - ведь требования к аквапланированию шин очень жесткие. Как досадно бы это не звучало, в тот денек на полигоне немного подморозило - пришлось наслаждаться сухим асфальтом, значительно урезав тестовую программку. К тому же различные авто, различные шины - никакой способности прямого сопоставления.
Для начала родной VAZ 2111. О нраве маневренности машин "десятого" семейства журнальчик писал не один раз. Естественно, шины не в состоянии вылечить "одиннадцатую" от наклонов, лишней задумчивости и валкости. Занимательно было следить, как коллеги, пересаживаясь на наш автомобиль с "Тойоты" либо СААБа, вдруг переставали вписываться в размеченный коридор. Все же, малость попривыкнув, все дружно сделали вывод, что шины модели NRН2 присваивают ВАЗу огромную надежность и стабильность даже при экстремальном вождении. Ну, а СААБ 9-5, обутый в NRZi, при схожих маневрах смотрелся практически спорткаром - так совершенно он "прописывал" ходовую "змейку". И все таки мне показалось, что срывы скольжения происходят резче, чем хотелось бы. Вероятнее всего, это одна из особенностей поведения сильной низкопрофильной покрышки.
Дизельный " Мицубиси Паджеро" на "Нокиан" NR-LT сходу отдал осознать, что эти упражнения - не его стихия. По наклонам и запаздываниям он соперничал с "одиннадцатой", но очень ранешние и растянутые скольжения намекали на чрезмерную универсальность покрышки, призванной всюду быть неплохой. Таковой вариант мне откровенно не приглянулся, уж больно много ошибок было совершено на этой шине.
А вот "Тойота-RАV 4", обутая в "Нокиан" WR-H, напротив, вызвала взрыв положительных чувств. От этой покрышки, несколько выпадающей из летнего модельного ряда, никак не ждешь настолько стремительных и четких реакций, позволяющих играючи управлять достаточно огромным автомобилем. Невзирая на то, что скольжения и тут возникают достаточно рано, машина сохраняет точность и однозначность реакций. Здорово!
Естественно, знакомство наше оказалось полезным, но недостающим. Потому мы обязательно его продолжим, используя изделия "Нокиан" в наших сравнительных шинных тестах.