БОРЬБА НА РАВНЫХ
БОРЬБА НА РАВНЫХ
ТЕХНИКА
/ТЕСТ
БОРЬБА НА РАВНЫХ
ВО ЧТО ОБУТЬ СТОСИЛЬНЫЙ ВАЗ?
ТЕКСТ / СЕРГЕЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ, АНАТОЛИЙ КАРПЕНКОВ, ВЯЧЕСЛАВ ЛУКЬЯНОВ
ФОТО / АЛЕКСАНДР ПОЛУНИН
Еще совершенно не так давно, покупая шины для шестнадцатиклапанной "10-ки", потребитель выбирал меж продукцией из Нижнекамска и относительно дешевым импортом. Но ситуация быстро изменяется. Многие шинные фабрики освоили выпуск моделей с индексом скорости Н=210 км/ч размерности 175/65R14 - такими скоростными покрышками оснащаются сейчас самые резвые ВАЗы. Более того, прогуливаются упрямые слухи, что в недалеком будущем Волжский автозавод стопроцентно переведет на ранее редчайшие 14-дюймовые шины все "десятое" семейство.
На данный момент на сборочный поток в главном идет продукция из Татарстана. Массивное, высокотехнологичное создание, активно обновляющийся модельный ряд позволяют "Каме" задерживать фаворитные позиции. Все же, в магазинах много покрышек других заводов. Решили узнать, как они конкурентоспособны, добавив к "нашим" парочку привезенных из других стран аналогов. Так набралось 6 вариантов размерности 175/65R14. Приблизительно столько же можно отыскать в новейшей для "10-ки" размерности 185/60R14, но это - тема отдельного теста. А пока - автомобиль VAZ 2112 на шинах из Нижнекамска, Белоснежной Церкви, Омска, Москвы, также из Турции и Чехии.
СВОИ - ЧУЖИЕ
До начала испытаний шины условно разделили на две группы. Обстоятельств тому несколько. Сначала, осязаемая разница в стоимости - часто это определяет выбор. Не считая того, завезенные из других стран аналоги малость подкачали с индексом скорости: 190 км/ч заместо требуемых ВАЗом 210. Как досадно бы это не звучало, в Москве не нашлось шин данного "калибра" высокоскоростной категории Н. Проконсультировавшись с шинниками, мы пошли на схожее тестовое сопоставление: ведь ни одна из промеренных журнальчиком серийных "десяток" не показала наибольшей скорости выше 185 км/ч. Достаточно осязаемой оказалась и разница в качестве. Для балансировки практически все российские шины востребовали в среднем по 70-75 граммов на колесо, только Л-5 уложилась в требуемые сборочным потоком 40 граммов. В то же время ввезенная продукция наслаждалась в среднем 20 гр свинца, часто не требуя балансировочных грузиков вообщем! Приблизительно такая же картина с круговыми и осевыми биениями. Даже зрительно очень видна разница меж своими и чужими - к огорчению, не в пользу "собственных". Так что шинникам есть над чем потрудиться.
НАШИ
Шина Л-5 появилась на рынке совместно с "десятым" семейством. С того времени она бессменный "конвейерный" фаворит, а в наших тестах - точка отсчета. В магазинах и на рынках ее поругивают за неважное качество, но те экземпляры, что после достаточно жесткого отбора попадают на завод, заморочек практически не делают. Обутая в Л-5 "двенадцатая" достаточно комфортабельна и комфортна в управлении. Шина отлично демпфирует маленькие выпуклости, не утомляет лишним звуковым давлением. Не считая того, она хорошо катится, обеспечивая высшую экономичность в широком спектре скоростей. Очень размеренна и маневренность "двенадцатой" на сухих покрытиях. Несмотря на возраст, Л-5 до сего времени указывает очень хорошие результаты и при экстремальном вождении, и при выполнении особых маневров. Не так размеренно поведение шины на "воде", в главном из-за внезапно резких срывов в скольжения. Так, к примеру, заскользив фронтальной осью на входе в поворот, VAZ 2112 потом длительно восстанавливает траекторию перемещения, очень вяло реагируя на деяния рулем и газом. Тем не меее, в нашем тесте Л-5 даже на мокроватых покрытиях показала хорошие результаты.
Продукцию из Белоснежной Церкви считаем открытием теста. Случаем купив покрышки на рынке, мы даже не подразумевали, что по ряду характеристик они составят суровую конкурентнсть не только лишь "базисной" модели, да и "иноземцам". В нраве
БЦ-23 больше противоречий, ежели в осредненно-удобной Л-5: очевидно жестче при качении, что, естественно, ощущается на колдобинах, еще шумнее и "прожорливее". (По двум последним характеристикам БЦ-23 вообщем оказалась наихудшей.) Но вволю поэкспериментировав с "двенадцатой" в украинской обувке, мы простили ей почти все. Автомобиль стал резвее и поточнее выслеживать команды водителя, при экстремальной езде приметно активнее реагировать на корректировку рулем и газом. Вообщем, VAZ 2112, что именуется, поехал. Единственное, чем грешит "20 3-я" исходя из убеждений маневренности, - маленькие траекторные рыскания на скоростях, близких к наибольшим. В остальном - просто здорово, при этом и на сухом асфальте, и на мокроватом.
Лицензионный "Тореадор МР-34" родом из Омска на 1-ый взор показался жестким хорошистом. Шина не так комфортабельна, как Л-5, не настолько шумна, как БЦ-23, - в общем, нечто среднее. При всем этом автомобилю характерны мягенькие, но четкие и уверенные реакции. Но стоит поехать понапористее, омский "Тореадор" внезапно рано сдает позиции, теряя сцепление. И хотя держать под контролем скольжение достаточно легко, борьба с ним не позволяет достигнуть больших результатов. Коварен "Тореадор" и на мокроватом покрытии. Сначала в стремительных поворотах борешься с заносом задней оси, а с ростом скорости скольжение фронтальной вдруг начинает преобладать, и в пределе автомобиль практически не реагирует на деяния водителя.
Новая разработка Столичного шинного завода - модель М-285 смотрится очень презентабельно. Прекрасные надписи на боковине, престижный сейчас асимметричный набросок протектора. На 1-ый взор, покрышка вышла увлекательной. Но на неровностях проявила себя самой жесткой - в тестовом автомобиле сразу запели, загремели обивочные панели. Но частично благодаря этой жесткости М-285 прекрасно катится; более того, она оказалась одной из самых эконом даже на фоне "иноземцев". Очень приметно и ее воздействие на маневренность. VAZ 2112 вдруг заполучил резкий, периодически брутальный нрав откликов. Естественно, схожая Подвескаивность пошла на пользу страдающему ленцой авто. Как досадно бы это не звучало, стоило поехать малость энергичнее, как обнадеживающая импульсивность машины вдруг растворилась в внезапно ранешних проскальзываниях шин.
В особенности болезненно М-285 реагирует на воду. Тут водителя поджидает достаточно резкий срыв фронтальной оси, часто заканчивающийся к тому же заносом задней. Схожая ситуация и на сухом асфальте. Естественно, тут "провалы" в скольжения не настолько неожиданны, но они как и раньше очень ранешние. Словом, даже на фоне капризного периодически "Тореадора" "Таганка" смотрится бледно, не позволяя достигнуть не плохих результатов.
ЧУЖИЕ
Опять жесткий хорошист, но уже на другом, европейском уровне. С первых минут знакомства "Барум" располагает к для себя мягеньким, комфортабельным поведением (по вибронагруженности он мягче Л-5). Нет в этой шине ни грамма Подвескаивности и злости - быстрее напротив, малость возросшие углы отклонений руля периодически могут раздражать. Помнится, на российских шинах "двенадцатая" была куда "острее". Но не будем капризничать - с ростом скорости "Барум" становится все энергичнее, а в откликах машины возникает комфортная чуткость. А при езде на грани фола можно просто вызвать ввинчивание вовнутрь поворота либо, напротив, "распустить" автомобиль наружу от намеченной линии движения. "Барум" все это охотно позволяет, но снова только до определенного момента. Сцепные характеристики чешской шины оказываются не настолько высочайшими, как хотелось бы. Если на сухих покрытиях она малость превосходит "наших", то на мокроватых "Барум" не переборол "активистов" - Л-5 и БЦ-23.
"Пирелли" родом из Турции оказались фаворитом наших испытаний. Нрав этих шин разительно отличается от сложившегося стереотипа: ведь итальянские шины считают жесткими, резкими, даже бескомпромиссными. Турецкий "итальянец" оказался куда более уравновешенным. Естественно, жестковат на неровностях, но не так, чтоб задребезжали панели. Более того, по уровню наружного шума Р-3000 дали всем остальным такую фору, что впору удивляться. Несколько нетипичным оказалось и воздействие "Пирелли" на маневренность VAZ 2112. Автомобиль стопроцентно сохранил собственный спокойно-валкий, стабильный нрав, без намека на резкость и темпераментность. Более того, при очень четком маневрировании "двенадцатая" даже малость "отстраняется" от водителя. Но стоит малость прирастить темп - здесь же возникает уверенность в точных и четких откликах машины. В этих режимах движения сцепные характеристики уже так превосходят характеристики других шин, что появляется вера в свою непогрешимость: куда крутану баранку, туда автомобиль и поедет. Конечно, проскальзываний на Р-3000 тоже хватает. Но эта шина ведет себя так "интеллигентно", что ошибки просто поправить, выпутавшись из небезопасной ситуации.
КТО ЖЕ Наилучший?
Забудем на время о ценах и пристально изучим результаты. В этом случае уже не придется разделять покрышки на собственных и чужих - и это вправду здорово, ведь очень изредка наша продукция способна серьезно соперничать с ввезенной. Все же разумеется, что самой резвой и неопасной оказалась шина "Пирелли" Р-3000. На наш взор, это полностью современный продукт евро уровня, который отлично подойдет не только лишь ВАЗу, да и дешевый импортной машине. Минус, в общем-то, один - стоимость.
Потом в перечне идет целая группа шин, любая из которых в отдельных номинациях соперничает с фаворитом, но кое в чем допускает огрехи.
"Барум Бриллиантис". Отличные шины опять-таки евро уровня, не дотягивающие до фаворита в главном по сцепным свойствам.
Л-5. Как выяснилось, полностью достойна быть в группе фаворитов. Основной недочет - "провалы" в надежности управления на мокроватом покрытии.
БЦ-23. Если б не трудности с акустикой и "прожорливость" - вне сомнения, была бы во главе группы. Думается, для тех, кого не смущают подобные мелочи, БЦ-23 станет увлекательной кандидатурой обширно всераспространенной Л-5.
В конце концов, пара аутсайдеров. Тут собственный фаворит - омский "Тореадор МР-34". Шину подвели в главном низкие сцепные характеристики.
"Таганка М-285". Как говорится, за идею "5", а за выполнение... Основное противоречие шины в том, что, будучи резкой, практически "Подвескаивной" в штатных ситуациях, она вдруг оказывается "скользкой" в экстремальных.
Л-5
Производитель / ОАО "Нижнекамскшина"
Размерность / 175/65R14
Индекс скорости / Н=210 км/ч
Стоимость / 790 руб.
БЦ-23
Производитель / Белоснежная Церковь, Украина
Размерность / 175/65R14
Индекс скорости / Н=210 км/ч
Стоимость / 760 руб.
"Тореадор МР-34"
Производитель / "Омскшина"
Размерность / 175/65R14
Индекс скорости / Н=210 км/ч
Стоимость / 680 руб.
"Таганка М-285"
Производитель / ОАО "Столичный шинный завод"
Размерность / 175/65R14
Индекс скорости / Н=210 км/ч
Стоимость / 665 руб.
Barum Brilliantis
Производитель /
Чехия
Размерность / 175/65R14
Индекс скорости / Т=190 км/ч
Стоимость / 1720 руб.
Pirelli P-3000
Производитель / Турция
Размерность / 175/65R14
Индекс скорости / Т=190 км/ч
Стоимость / 1908 руб.
ТЕХНИКА
/ТЕСТ
БОРЬБА НА РАВНЫХ
ВО ЧТО ОБУТЬ СТОСИЛЬНЫЙ ВАЗ?
ТЕКСТ / СЕРГЕЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ, АНАТОЛИЙ КАРПЕНКОВ, ВЯЧЕСЛАВ ЛУКЬЯНОВ
ФОТО / АЛЕКСАНДР ПОЛУНИН
Еще совершенно не так давно, покупая шины для шестнадцатиклапанной "10-ки", потребитель выбирал меж продукцией из Нижнекамска и относительно дешевым импортом. Но ситуация быстро изменяется. Многие шинные фабрики освоили выпуск моделей с индексом скорости Н=210 км/ч размерности 175/65R14 - такими скоростными покрышками оснащаются сейчас самые резвые ВАЗы. Более того, прогуливаются упрямые слухи, что в недалеком будущем Волжский автозавод стопроцентно переведет на ранее редчайшие 14-дюймовые шины все "десятое" семейство.
На данный момент на сборочный поток в главном идет продукция из Татарстана. Массивное, высокотехнологичное создание, активно обновляющийся модельный ряд позволяют "Каме" задерживать фаворитные позиции. Все же, в магазинах много покрышек других заводов. Решили узнать, как они конкурентоспособны, добавив к "нашим" парочку привезенных из других стран аналогов. Так набралось 6 вариантов размерности 175/65R14. Приблизительно столько же можно отыскать в новейшей для "10-ки" размерности 185/60R14, но это - тема отдельного теста. А пока - автомобиль VAZ 2112 на шинах из Нижнекамска, Белоснежной Церкви, Омска, Москвы, также из Турции и Чехии.
СВОИ - ЧУЖИЕ
До начала испытаний шины условно разделили на две группы. Обстоятельств тому несколько. Сначала, осязаемая разница в стоимости - часто это определяет выбор. Не считая того, завезенные из других стран аналоги малость подкачали с индексом скорости: 190 км/ч заместо требуемых ВАЗом 210. Как досадно бы это не звучало, в Москве не нашлось шин данного "калибра" высокоскоростной категории Н. Проконсультировавшись с шинниками, мы пошли на схожее тестовое сопоставление: ведь ни одна из промеренных журнальчиком серийных "десяток" не показала наибольшей скорости выше 185 км/ч. Достаточно осязаемой оказалась и разница в качестве. Для балансировки практически все российские шины востребовали в среднем по 70-75 граммов на колесо, только Л-5 уложилась в требуемые сборочным потоком 40 граммов. В то же время ввезенная продукция наслаждалась в среднем 20 гр свинца, часто не требуя балансировочных грузиков вообщем! Приблизительно такая же картина с круговыми и осевыми биениями. Даже зрительно очень видна разница меж своими и чужими - к огорчению, не в пользу "собственных". Так что шинникам есть над чем потрудиться.
НАШИ
Шина Л-5 появилась на рынке совместно с "десятым" семейством. С того времени она бессменный "конвейерный" фаворит, а в наших тестах - точка отсчета. В магазинах и на рынках ее поругивают за неважное качество, но те экземпляры, что после достаточно жесткого отбора попадают на завод, заморочек практически не делают. Обутая в Л-5 "двенадцатая" достаточно комфортабельна и комфортна в управлении. Шина отлично демпфирует маленькие выпуклости, не утомляет лишним звуковым давлением. Не считая того, она хорошо катится, обеспечивая высшую экономичность в широком спектре скоростей. Очень размеренна и маневренность "двенадцатой" на сухих покрытиях. Несмотря на возраст, Л-5 до сего времени указывает очень хорошие результаты и при экстремальном вождении, и при выполнении особых маневров. Не так размеренно поведение шины на "воде", в главном из-за внезапно резких срывов в скольжения. Так, к примеру, заскользив фронтальной осью на входе в поворот, VAZ 2112 потом длительно восстанавливает траекторию перемещения, очень вяло реагируя на деяния рулем и газом. Тем не меее, в нашем тесте Л-5 даже на мокроватых покрытиях показала хорошие результаты.
Продукцию из Белоснежной Церкви считаем открытием теста. Случаем купив покрышки на рынке, мы даже не подразумевали, что по ряду характеристик они составят суровую конкурентнсть не только лишь "базисной" модели, да и "иноземцам". В нраве
БЦ-23 больше противоречий, ежели в осредненно-удобной Л-5: очевидно жестче при качении, что, естественно, ощущается на колдобинах, еще шумнее и "прожорливее". (По двум последним характеристикам БЦ-23 вообщем оказалась наихудшей.) Но вволю поэкспериментировав с "двенадцатой" в украинской обувке, мы простили ей почти все. Автомобиль стал резвее и поточнее выслеживать команды водителя, при экстремальной езде приметно активнее реагировать на корректировку рулем и газом. Вообщем, VAZ 2112, что именуется, поехал. Единственное, чем грешит "20 3-я" исходя из убеждений маневренности, - маленькие траекторные рыскания на скоростях, близких к наибольшим. В остальном - просто здорово, при этом и на сухом асфальте, и на мокроватом.
Лицензионный "Тореадор МР-34" родом из Омска на 1-ый взор показался жестким хорошистом. Шина не так комфортабельна, как Л-5, не настолько шумна, как БЦ-23, - в общем, нечто среднее. При всем этом автомобилю характерны мягенькие, но четкие и уверенные реакции. Но стоит поехать понапористее, омский "Тореадор" внезапно рано сдает позиции, теряя сцепление. И хотя держать под контролем скольжение достаточно легко, борьба с ним не позволяет достигнуть больших результатов. Коварен "Тореадор" и на мокроватом покрытии. Сначала в стремительных поворотах борешься с заносом задней оси, а с ростом скорости скольжение фронтальной вдруг начинает преобладать, и в пределе автомобиль практически не реагирует на деяния водителя.
Новая разработка Столичного шинного завода - модель М-285 смотрится очень презентабельно. Прекрасные надписи на боковине, престижный сейчас асимметричный набросок протектора. На 1-ый взор, покрышка вышла увлекательной. Но на неровностях проявила себя самой жесткой - в тестовом автомобиле сразу запели, загремели обивочные панели. Но частично благодаря этой жесткости М-285 прекрасно катится; более того, она оказалась одной из самых эконом даже на фоне "иноземцев". Очень приметно и ее воздействие на маневренность. VAZ 2112 вдруг заполучил резкий, периодически брутальный нрав откликов. Естественно, схожая Подвескаивность пошла на пользу страдающему ленцой авто. Как досадно бы это не звучало, стоило поехать малость энергичнее, как обнадеживающая импульсивность машины вдруг растворилась в внезапно ранешних проскальзываниях шин.
В особенности болезненно М-285 реагирует на воду. Тут водителя поджидает достаточно резкий срыв фронтальной оси, часто заканчивающийся к тому же заносом задней. Схожая ситуация и на сухом асфальте. Естественно, тут "провалы" в скольжения не настолько неожиданны, но они как и раньше очень ранешние. Словом, даже на фоне капризного периодически "Тореадора" "Таганка" смотрится бледно, не позволяя достигнуть не плохих результатов.
ЧУЖИЕ
Опять жесткий хорошист, но уже на другом, европейском уровне. С первых минут знакомства "Барум" располагает к для себя мягеньким, комфортабельным поведением (по вибронагруженности он мягче Л-5). Нет в этой шине ни грамма Подвескаивности и злости - быстрее напротив, малость возросшие углы отклонений руля периодически могут раздражать. Помнится, на российских шинах "двенадцатая" была куда "острее". Но не будем капризничать - с ростом скорости "Барум" становится все энергичнее, а в откликах машины возникает комфортная чуткость. А при езде на грани фола можно просто вызвать ввинчивание вовнутрь поворота либо, напротив, "распустить" автомобиль наружу от намеченной линии движения. "Барум" все это охотно позволяет, но снова только до определенного момента. Сцепные характеристики чешской шины оказываются не настолько высочайшими, как хотелось бы. Если на сухих покрытиях она малость превосходит "наших", то на мокроватых "Барум" не переборол "активистов" - Л-5 и БЦ-23.
"Пирелли" родом из Турции оказались фаворитом наших испытаний. Нрав этих шин разительно отличается от сложившегося стереотипа: ведь итальянские шины считают жесткими, резкими, даже бескомпромиссными. Турецкий "итальянец" оказался куда более уравновешенным. Естественно, жестковат на неровностях, но не так, чтоб задребезжали панели. Более того, по уровню наружного шума Р-3000 дали всем остальным такую фору, что впору удивляться. Несколько нетипичным оказалось и воздействие "Пирелли" на маневренность VAZ 2112. Автомобиль стопроцентно сохранил собственный спокойно-валкий, стабильный нрав, без намека на резкость и темпераментность. Более того, при очень четком маневрировании "двенадцатая" даже малость "отстраняется" от водителя. Но стоит малость прирастить темп - здесь же возникает уверенность в точных и четких откликах машины. В этих режимах движения сцепные характеристики уже так превосходят характеристики других шин, что появляется вера в свою непогрешимость: куда крутану баранку, туда автомобиль и поедет. Конечно, проскальзываний на Р-3000 тоже хватает. Но эта шина ведет себя так "интеллигентно", что ошибки просто поправить, выпутавшись из небезопасной ситуации.
КТО ЖЕ Наилучший?
Забудем на время о ценах и пристально изучим результаты. В этом случае уже не придется разделять покрышки на собственных и чужих - и это вправду здорово, ведь очень изредка наша продукция способна серьезно соперничать с ввезенной. Все же разумеется, что самой резвой и неопасной оказалась шина "Пирелли" Р-3000. На наш взор, это полностью современный продукт евро уровня, который отлично подойдет не только лишь ВАЗу, да и дешевый импортной машине. Минус, в общем-то, один - стоимость.
Потом в перечне идет целая группа шин, любая из которых в отдельных номинациях соперничает с фаворитом, но кое в чем допускает огрехи.
"Барум Бриллиантис". Отличные шины опять-таки евро уровня, не дотягивающие до фаворита в главном по сцепным свойствам.
Л-5. Как выяснилось, полностью достойна быть в группе фаворитов. Основной недочет - "провалы" в надежности управления на мокроватом покрытии.
БЦ-23. Если б не трудности с акустикой и "прожорливость" - вне сомнения, была бы во главе группы. Думается, для тех, кого не смущают подобные мелочи, БЦ-23 станет увлекательной кандидатурой обширно всераспространенной Л-5.
В конце концов, пара аутсайдеров. Тут собственный фаворит - омский "Тореадор МР-34". Шину подвели в главном низкие сцепные характеристики.
"Таганка М-285". Как говорится, за идею "5", а за выполнение... Основное противоречие шины в том, что, будучи резкой, практически "Подвескаивной" в штатных ситуациях, она вдруг оказывается "скользкой" в экстремальных.
Л-5
Производитель / ОАО "Нижнекамскшина"
Размерность / 175/65R14
Индекс скорости / Н=210 км/ч
Стоимость / 790 руб.
БЦ-23
Производитель / Белоснежная Церковь, Украина
Размерность / 175/65R14
Индекс скорости / Н=210 км/ч
Стоимость / 760 руб.
"Тореадор МР-34"
Производитель / "Омскшина"
Размерность / 175/65R14
Индекс скорости / Н=210 км/ч
Стоимость / 680 руб.
"Таганка М-285"
Производитель / ОАО "Столичный шинный завод"
Размерность / 175/65R14
Индекс скорости / Н=210 км/ч
Стоимость / 665 руб.
Barum Brilliantis
Производитель /
Чехия
Размерность / 175/65R14
Индекс скорости / Т=190 км/ч
Стоимость / 1720 руб.
Pirelli P-3000
Производитель / Турция
Размерность / 175/65R14
Индекс скорости / Т=190 км/ч
Стоимость / 1908 руб.