АХТУНГ! В ВОЗДУХЕ ЛУПО !
АХТУНГ! В ВОЗДУХЕ "ЛУПО"!
САМОЛЕТ С Авто "Сердечком"
Не так давно (ЗР, 2000, № 12) мы писали о самолетике с двигателем внутреннего сгорания "Смарт", сейчас летательный аппарат оснастили турбодизелем от "Фольксвагена-Лупо", самого экономного - "трехлитрового". Мотор адаптировали к высотной службе студенты техникума авто и авиационной техники в Мюнхене. Выбор на мотор от "Лупо" пал не случаем: его масса - 53 кг - полностью сравнима с массой обыденных для мотодельтапланов "двухтактников". Очередное преимущество турбодизеля совсем не использовали на земле - его мощность не падает с набором высоты, по последней мере, до 4000 метров. А ведь бензиновые моторы на таковой высоте теряли до 37% силенок. Не считая того, оказалось, что "фольксвагеновский" дизель без вреда себе переносит заправку "реактивным" керосином, что для авиаторов очень комфортно. Более того, на "самолетном" горючем мощность и вращающий момент даже больше, так что при взлете 70-сильный дизелек развивает 90 л. с. Правда, значительно повозились с программкой контроллера; ведь она была рассчитана на работу с коробкой, а в самолете ее нет.
После 2-ух лет работы двухместный самолетик быстро и практически бесшумно пробежал по аэродрому и просто взмыл в воздух. Установилась пора измерять расход горючего. Естественно, преодолеть 100 км по воздуху на 3-х литрах не удалось. Но в 6 л. керосина, солярки либо "биодизеля" (горючего на базе растительного масла - пробовали летать "на всем, что пылает") уложились. Согласитесь, очень хороший итог. Но больше всего радовались первому полету экологи: движок, выполняющий авто нормы Евро III, - самый "незапятнанный" в истории авиации поршневой агрегат!
Сейчас летают и другие дизели - к примеру, на "Пайпере-РА-28" и "Сессне-С172". Их 1,7-литровый движок выпущен авиаторами - компанией "Тилерт Эйркрафт Энжинс", на третья часть понижает издержки на горючее, но по чистоте и бесшумности за мотором "Лупо" ему не угнаться.
За "рулем" управляющий проекта Роберт Майр.
Пропеллер отлично прижился на авто "сердечко".
САМОЛЕТ С Авто "Сердечком"
Не так давно (ЗР, 2000, № 12) мы писали о самолетике с двигателем внутреннего сгорания "Смарт", сейчас летательный аппарат оснастили турбодизелем от "Фольксвагена-Лупо", самого экономного - "трехлитрового". Мотор адаптировали к высотной службе студенты техникума авто и авиационной техники в Мюнхене. Выбор на мотор от "Лупо" пал не случаем: его масса - 53 кг - полностью сравнима с массой обыденных для мотодельтапланов "двухтактников". Очередное преимущество турбодизеля совсем не использовали на земле - его мощность не падает с набором высоты, по последней мере, до 4000 метров. А ведь бензиновые моторы на таковой высоте теряли до 37% силенок. Не считая того, оказалось, что "фольксвагеновский" дизель без вреда себе переносит заправку "реактивным" керосином, что для авиаторов очень комфортно. Более того, на "самолетном" горючем мощность и вращающий момент даже больше, так что при взлете 70-сильный дизелек развивает 90 л. с. Правда, значительно повозились с программкой контроллера; ведь она была рассчитана на работу с коробкой, а в самолете ее нет.
После 2-ух лет работы двухместный самолетик быстро и практически бесшумно пробежал по аэродрому и просто взмыл в воздух. Установилась пора измерять расход горючего. Естественно, преодолеть 100 км по воздуху на 3-х литрах не удалось. Но в 6 л. керосина, солярки либо "биодизеля" (горючего на базе растительного масла - пробовали летать "на всем, что пылает") уложились. Согласитесь, очень хороший итог. Но больше всего радовались первому полету экологи: движок, выполняющий авто нормы Евро III, - самый "незапятнанный" в истории авиации поршневой агрегат!
Сейчас летают и другие дизели - к примеру, на "Пайпере-РА-28" и "Сессне-С172". Их 1,7-литровый движок выпущен авиаторами - компанией "Тилерт Эйркрафт Энжинс", на третья часть понижает издержки на горючее, но по чистоте и бесшумности за мотором "Лупо" ему не угнаться.
За "рулем" управляющий проекта Роберт Майр.
Пропеллер отлично прижился на авто "сердечко".