РЕМОНТ СО ВЗЛОМОМ
РЕМОНТ СО ВЗЛОМОМ
Заместо ИЗНОШЕННОГО - ТРЕСНУТЫЙ
Тормоза томных грузовиков длительно оставались барабанными. Но компания "Кнорр-Бремзе" еще с 1969 года работала над дисковым механизмом для огромных коммерческих машин. С развитием систем стабилизации от барабанных тормозов приходится совсем отрешаться; они малопригодны для управления электроникой.
Современный тормоз "Кнорр" для грузовиков включает вентилируемый, так именуемый "зубчатый диск с промежными элементами". В отличие от устройств легковых автомобилей, диск на тягачах ДАФ серий CF и XF не крепится агрессивно к ступице, а надет на нее свободно. Проворачиванию препятствуют те же промежные элементы, на самом деле - шпонки, вставленные меж внешними зубьями ступицы и внутренними - диска тормоза. Шпонки фиксируют стопорным кольцом.
Диск малость перемещается по ступице в осевом и круговом направлениях. Благодаря термическим зазорам существенно увеличены ресурс Ремонт и эксплуатация и ее стойкость к перегреву. Но даже самый стойкий диск все таки приходится поменять. Казалось бы, что может быть проще: снял кольцо, вытащил шпонки... Но не достаточно того, что диск не позволяет снять суппорт - для его демонтажа придется разбирать планетарный редуктор задних ступиц!
Решение, отысканное компанией "Кнорр-Бремзе", простым не назовешь: перед подменой диск... разламывают на два сектора. Для этого довольно вложить на место колодок особые железные пластинки с призмами и "с душой" нажать на педаль тормоза. Усилие в 20 тонн просто раскалывает диск поначалу в одном, потом в другом месте. Сейчас половинки просто удалить, а на их место установить новый диск... за ранее расколотый на заводе. Места излома совершенно подогнаны и после стяжки половинок диска 2-мя особыми болтами найти "недостаток" практически нереально. Составной диск никак не уступает цельному, установленному при сборке автомобиля на заводе. Зато при подмене ремонтники сберегают 5 нормо-часов, любой из которых стоит очень дорого.
Так смотрится новый диск перед установкой. Половинки соединяют 2-мя болтами, вворачиваемыми в ребра остывания.
Метод демонтажа диска: вынув тормозные колодки I, на их место вставляют пластинки с призмами II, диск два раза раскалывают, половинки сдвигают повдоль ступицы и убирают III.
Заместо ИЗНОШЕННОГО - ТРЕСНУТЫЙ
Тормоза томных грузовиков длительно оставались барабанными. Но компания "Кнорр-Бремзе" еще с 1969 года работала над дисковым механизмом для огромных коммерческих машин. С развитием систем стабилизации от барабанных тормозов приходится совсем отрешаться; они малопригодны для управления электроникой.
Современный тормоз "Кнорр" для грузовиков включает вентилируемый, так именуемый "зубчатый диск с промежными элементами". В отличие от устройств легковых автомобилей, диск на тягачах ДАФ серий CF и XF не крепится агрессивно к ступице, а надет на нее свободно. Проворачиванию препятствуют те же промежные элементы, на самом деле - шпонки, вставленные меж внешними зубьями ступицы и внутренними - диска тормоза. Шпонки фиксируют стопорным кольцом.
Диск малость перемещается по ступице в осевом и круговом направлениях. Благодаря термическим зазорам существенно увеличены ресурс Ремонт и эксплуатация и ее стойкость к перегреву. Но даже самый стойкий диск все таки приходится поменять. Казалось бы, что может быть проще: снял кольцо, вытащил шпонки... Но не достаточно того, что диск не позволяет снять суппорт - для его демонтажа придется разбирать планетарный редуктор задних ступиц!
Решение, отысканное компанией "Кнорр-Бремзе", простым не назовешь: перед подменой диск... разламывают на два сектора. Для этого довольно вложить на место колодок особые железные пластинки с призмами и "с душой" нажать на педаль тормоза. Усилие в 20 тонн просто раскалывает диск поначалу в одном, потом в другом месте. Сейчас половинки просто удалить, а на их место установить новый диск... за ранее расколотый на заводе. Места излома совершенно подогнаны и после стяжки половинок диска 2-мя особыми болтами найти "недостаток" практически нереально. Составной диск никак не уступает цельному, установленному при сборке автомобиля на заводе. Зато при подмене ремонтники сберегают 5 нормо-часов, любой из которых стоит очень дорого.
Так смотрится новый диск перед установкой. Половинки соединяют 2-мя болтами, вворачиваемыми в ребра остывания.
Метод демонтажа диска: вынув тормозные колодки I, на их место вставляют пластинки с призмами II, диск два раза раскалывают, половинки сдвигают повдоль ступицы и убирают III.