УЧЕНЬЕ - СВЕТ
УЧЕНЬЕ - СВЕТ
Сотрудник П. говорил: как-то вечерком сел за руль "Жигулей" собственного компаньона, тогда еще совершенно "чайника". Включил фары, а задние "противотуманные фары" (они, естественно, зажглись сразу) выключил - погода была полностью ясной. Сигнализатор на панели погас, и владелец сходу всполошился: "Ты свет поломал!" Он был уверен, что желтоватая лампочка указывает, работают ли главные фары, и ездил с нажатой кнопкой "противотуманных фар" с тех пор, как купил машину. Не ведал он, что сзади при всем этом полыхают красноватым секции фонарей...
Чтоб не докучать соседям на дороге и не нарушать Правила, давайте разберемся, когда и чем должен светить автомобиль.
Вам нужно выезжать на работу, еще пока не совершенно рассвело. Даже если отлично видно дорогу и отдельные машины - включайте фары (как шофер светлой "четверки"), а не габаритные огни (черный VAZ 2104)! То же относится к тоннелям и иным местам, куда не просачивается солнце. Помните - свет нужен не только лишь для того, чтоб лицезрели вы, да и чтоб лицезрели вас! Потому, кстати, и деньком ближний свет не повредит - хотя бы при оживленном движении (ЗР, 2001, № 11; 2002, № 6).
Очевидно, мы исходим из того, что фары отрегулированы как положено, и корректор находится в подходящем положении. По другому можно ослепить водителей встречных машин. И ни при каких обстоятельствах не тонируйте фары и фонари - эта краса не только лишь непонятна, да и вредоносна! Справа на фото показано, как делать нельзя: ближний свет под пленкой перевоплотился черт знает во что!
К огорчению, многие недобросовестные водители третируют "поворотниками", и другим остается только догадываться, что они хотят сделать. Случается такое и по забывчивости. Лучше довести включение "мигалки" до автоматизма и делать это даже на пустой улице. Кстати, в плотном потоке включенный указатель поворота не только лишь проинформирует о вашем маневре, да и сработает как обходительная просьба: не 1-ый, так 3-ий либо десятый вас пропустит.
Вернемся к противотуманным фонарям. Они поэтому так и именуются, что созданы для критерий недостаточной видимости. Подключать их в пару к стоп-сигналам, зажигать ясной ночкой (так поступил шофер черной "четверки") запрещено Правилами: в заторе, к примеру, дополнительные достаточно массивные лампы будут если не слепить, то раздражать едущих сзади водителей. Ну и "стопы" за ними ужаснее видны. Другими словами, зажженные не к месту противотуманные фонари не посодействуют, а навредят!
Обгон - достаточно сложный маневр. В особенности небезопасен ночной обгон на пригородной трассе. Представьте: вы приближаетесь к попутной машине и ваш далекий свет может ослепить не только лишь встречных, да и попутных водителей - через зеркало заднего вида. А поэтому заблаговременно переключайтесь на ближний, пока вас не начал клясть едущий впереди. Одно исключение - кратко поморгать далеким конкретно перед обгоном, чтоб еще раз предупредить о маневре. Сейчас включайте "поворотник", перестраивайтесь...
Дорогу отлично видно в далеком свете "обгоняемых" фар. Поравнявшись, пора сделать рокировку светом: включайте далекий свет, а опережаемый вами автомобиль, если за рулем обходительный и опытнейший шофер, включит ближний.
Как не потеряться при езде вдвоем ночкой, когда напарник уже кого-либо опередил, а вы замешкались, и сейчас перед вами череда схожих "габаритов"? Слушайте сюда: обогнав помеху, моргните далеким. Лицезрев вспышку сзади, ведущий на короткий срок включит аварийную сигнализацию. Увидели парные рыжеватые огни? Держитесь за ними. Кстати, так можно собирать разрозненную колонну.