ДОРОГИ СОХНУТ!
ДОРОГИ СОХНУТ!
ПОДБИРАЕМ ЛЕТНИЕ ШИНЫ
Но во что? Все шины темные и круглые, лишь на одних езда - наслаждение, на других - нервотрепка. Представить для себя, что принесет покупка той либо другой модели, поможет очередной тест тринадцатидюймовых летних шин самых последних разработок. По традиции, не считая обычного сопоставления их меж собой, решим к тому же дополнительные задачки.
* * *
В сегодняшнем тесте участвуют восемь покрышек самой массовой размерности 175/70R13 - от дешевых российских до совершенно не дешевеньких "Бриджстоуна" и "Континенталя". Не считая того, два "корейца", правда, с чуток более широким протектором 185/65R13. Полагаем, что дополнительные 10 мм погоды не сделают. На теоретическом уровне понятно, что повышение ширины шины улучшает сцепные характеристики, а платой за это будет завышенный "аппетит". Вот и 1-ая задача - проверить на практике, как значимы эти 10 мм.
6 из тестируемых шин - чисто летние. Четыре - всесезонные. Две из их - совместного производства. Одна модель - "Медео" сотворена "Гудьиром", а сделана на Ярославском шинном заводе, другая,"Фортио"-разработка"Бриджстоуна" украинской выпечки. К этой паре добавили еще два российских аналога для всесезонной эксплуатации - от ЯШЗ и Нижнекамского завода. Итак, последующая задачка - оценить "всесезонку" на фоне летних шин.
Работу, как обычно, начали с обкатки. Каждый набор перед испытаниями набегал по 500-700 км. Только таковой пробег служил типичным пропуском на тест. Носитель - VAZ 2111.
Инструментальная часть - замеры тормозного пути со скорости 60 км/ч и скорости при выполнении "недлинной переставки" (резкая смена полосы движения на участке длиной 12 метров) проводились на сухом и влажном асфальте. Повышенное внимание уделили оценке топливной экономичности и сопротивления качению. Методика - типовой список промышленных испытаний летних шин. Расходы горючего замеряли на более больших скоростях, чем с зимними покрышками (90 и 120 км/ч), выбег - со скорости 50 км/ч и время разгона от 40 до 120 км/ч на четвертой передаче при газе в "пол". Главные испытательные приборы - мерительный комплекс "Датрон" с датчиком пути "Корревит-Л" и расходомер "Пирбург".
И, естественно, экспертные оценки - ими определяли удобство и надежность управления на предельных скоростях (на сухом и влажном асфальте), курсовую устойчивость и комфортабельность шины - плавность хода и уровень шума.
Оценки, выставленные профессионалами в баллах и результаты замеров, мы перевели в очки: за наилучший итог - 10 очков, за худший - одно, а промежные - согласно показанному результату. Это позволило суммировать все характеристики шины и таким макаром провести "абсолютный" зачет. Тут, как и при оценке зимних шин, применяли коэффициенты значимости. Направьте внимание: многие отличаются от использованных зимой - ценности тут другие. А именно, характеристики комфорта и экономичности летних шин, по нашему воззрению, "весят" больше, чем у зимних. Для тех, у кого собственная шкала ценностей, приводим абсолютные результаты замеров.
Итак, результаты теста сведены в таблицу, места расставлены согласно результатам. Остается только сконструировать ответы на дополнительные задачки.
Считаем, что шины шириной 175 и 185 мм полностью допустимо ассоциировать в общем зачете. Единственный показатель, по которому более широкие шины "выпрыгнули" ввысь, - плавность хода. Вобщем, их высочайший итог - следствие не только лишь более широкого протектора: тут существенную роль играют конструктивные особенности шины. Других превалирующих особенностей не отмечено - ни супервысоких сцепных параметров, ни разорительного расхода горючего.
Сейчас о "всесезонке". В целом эти шины, естественно, проиграли чисто летним. Понятно, что часть собственных "летних" параметров они теряют из-за необходимости благопристойно смотреться на зимних дорогах. Но как всесезонные шины способны держаться за снег и лед? Попытаемся ответить, сравнив их с реальными зимними.
10 место - 129 очков
FORTIO
Производитель - Украина
Наибольшая скорость -190 км/ч (индекс "Т")
Глубина рисунка протектора - 9,5 мм
Масса шины -7,5 кг
Стоимость в Москве - 1050 руб.
Соотношение стоимость/качество* - 8,14
Шина, разработанная с ролью японской компании "Бриджстоун", как досадно бы это не звучало, оказалась очень слабенькой на фоне других всепогодных соперников, не говоря уже о летних шинах. Все ее заслуги - более-менее солидные тормозные характеристики. Уровень комфорта - средний, как и способность резко поменять полосу на сухом асфальте. Все другие характеристики, от поведения в резвом повороте до топливной экономичности, - слабенькие. К тому же "Фортио" - самый тяжкий эталон. Осталось возлагать, эта шина будет смотреться лучше в зимних критериях.
Хорошие для всесезонной шины тормозные характеристики.
Высочайшие сопротивление качению и расход горючего, низкая курсовая устойчивость, неуверенное поведение при прохождении поворотов.
*Чем соотношение меньше, тем лучше.
9 место - 142 очка
"ТАГАНКА" М-279 EFFECT
Производитель - Наша родина (МШЗ)
Наибольшая скорость - 210 км/ч (индекс "Н")
Глубина рисунка протектора - 7,5 мм
Масса шины - 7,3 кг
Стоимость в Москве - 650 руб.
Соотношение стоимость/качество - 4,58
Самая слабенькая летняя шина, по многим номинациям проиграла даже всесезонным покрышкам. Ее умеренных козырей - высочайшей топливной экономичности и хороший курсовой стойкости очевидно недостаточно, чтоб подняться на более высшую ступень. Высокоскоростной индекс "Н" для этой шины - быстрее маркетинговый ход, чем необходимость.
Останавливаться и поворачивать даже на сухом асфальте "Эффект" не очень любит. Предельные режимы на виражах противопоказаны. Автомобиль "красиво" проваливается в глубочайший занос, и если сходу не принять суровых мер по его устранению, норовит развернуться задом наперед.
Отменная экономичность, низкое сопротивление качению.
Очень низкие сцепные характеристики на сухом асфальте, высочайший уровень шума, ненадежное поведение в критичных режимах.
8 место - 197 очков
MEDEO
Производитель - Наша родина (ЯШЗ)
Наибольшая скорость - 190 км/ч (индекс "Т")
Глубина рисунка протектора - 9,0 мм
Масса шины - 7,2 кг
Стоимость в Москве - 1150 руб.
Соотношение стоимость/качество - 5,84
Набросок протектора повторяет зимнюю модель "Гудьира", при чьем участии она и сотворена. Видимо, состав консистенции скорректирован для летних критерий. "Медео" обладает неплохими боковым сцеплением и экономичностью. Невысокую курсовую устойчивость шины с зимним рисунком протектора еще можно простить, но очень умеренные тормозные характеристики и плавность хода, как досадно бы это не звучало, оставляют вожделеть наилучшего.
Высочайшие для всесезонной шины экономичность, боковые сцепные характеристики.
Низкие тормозные характеристики, курсовая устойчивость и плавность хода.
7 место - 213 очков
"КАМА-205"
Производитель - Наша родина ("Нижнекамскшина")
Наибольшая скорость - 190 км/ч (индекс "Т")
Глубина рисунка протектора - 7,5 мм
Масса шины - 7,3 кг
Стоимость в Москве - 700 руб.
Соотношение стоимость/качество - 3,29
Единственная в тесте шина с двухслойным брекером, все другие - с однослойным. Поэтому эта "Кама" и не показала выдающихся результатов по экономичности и сопротивлению качению.
Тормозные характеристики на любом покрытии очень неплохи, в особенности если учесть всесезонность покрышки. Как досадно бы это не звучало, этого нельзя сказать о боковом сцеплении и уводе - по этим показателям "Кама" опережает только летнюю "Таганку".
Соответствующая особенность этой шины - звонкий шум. Ну и плавность хода могла бы быть лучше.
Тормозные характеристики и курсовая устойчивость очень хороши для всесезонной шины.
Маленький комфорт, завышенный расход горючего на высочайшей скорости.
6 место - 216 очков
"МЕДВЕДЬ" Я-650
Производитель - Наша родина (ЯШЗ)
Наибольшая скорость - 190 км/ч (индекс "Т")
Глубина рисунка протектора - 8,0 мм
Масса шины - 6,7 кг
Стоимость в Москве - 700 руб.
Соотношение стоимость/качество - 3,24
Ярославская "всесезонка" хорошо тормозит на любом покрытии, у нее фактически "летнее" поведение в повороте на сухой дороге. Как досадно бы это не звучало, на влажных виражах машина движется наименее уверенно, срываясь то в снос, то в занос. С расходом горючего, как и с курсовой устойчивостью на больших скоростях, этот "Медведь" малость подкачал. Зато уровень комфорта - выше среднего.
Хорошие для всесезонной шины тормозные характеристики, отменная маневренность на сухом асфальте.
Низкая курсовая устойчивость, значимый расход горючего на больших скоростях.
5 место - 233 очкa
Continental WORLD CONTACT
Производитель - Германия
Наибольшая скорость - 190 км/ч (индекс "Т")
Глубина рисунка протектора - 8,0 мм
Масса шины - 6,9 кг
Особенности - несимметричный протектор
Стоимость в Москве - 1680 руб.
Соотношение стоимость/качество - 5,22
По своим чертам не соответствует брэнду именитого производителя. Наружняя половина протектора создана для сухого покрытия, внутренняя - для влажного. Видимо, потому шина обладает "половинчатыми" сцепными качествами на сухом асфальте. У этой модели "Конти" рваный, ничем не выдающийся нрав, не считая возможности цепко и уверенно проходить резвые влажные повороты.
Очень жесткая, в особенности на высочайшей скорости, с нервными реакциями на деяния рулем, в 1-ый момент воспринимается как Подвескаивная. Но скоро становится понятно, что сцепные характеристики на сухом асфальте, а в особенности сопротивление качению и экономичность не на высоте.
Полностью экономна на больших скоростях.
Высочайшие сопротивление качению и расход горючего на средних скоростях, очень жесткая шина.
4 место - 238 очков
KUMHO POWER Racer II
Производитель - Южная Корея
Наибольшая скорость - 210 км/ч (индекс "Н")
Глубина рисунка протектора - 7,5 мм
Масса шины - 7,2 кг
Особенности - размерность 185/65R13
Стоимость в Москве - 1550 руб.
Соотношение стоимость/качество - 6,51
Изюминка этой корейской покрышки - в ее наружности, а поточнее, в заглавии, написанном на боковине рельефными белоснежными знаками.
"Пауэр Рейсер" - добросовестная шина, без сюрпризов, но несколько противоречивая: отменная плавность хода диссонирует с завышенным шумом, а классные тормозные свойства на сухом асфальте - со средними возможностями резко поменять полосу. Ярко выраженных недочетов нет, хотя боковые сцепные характеристики на влажном асфальте и расход горючего на скорости 90 км/ч оставляют вожделеть наилучшего.
Отличные тормозные характеристики на сухом асфальте и плавность хода.
Низкие боковые сцепные характеристики на влажной дороге, завышенный расход горючего на средних скоростях.
3 место - 272 очкa
NEXEN N2000
Производитель - Южная Корея
Наибольшая скорость - 210 км/ч (индекс "Н")
Глубина рисунка протектора - 7,5 мм
Масса шины - 7,4 кг
Особенности - размерность 185/65R13, направленный набросок протектора
Стоимость в Москве - 1890 руб.
Соотношение стоимость/качество - 6,95
У второго "корейца", наименее известного, чем Kumho, очень типичный набросок направленного протектора - очевидная претензия на выдающиеся характеристики шины на влажной дороге.
"Нексен" - покрышка ровненькая по всем свойствам. Выделяется только плавностью хода и курсовой устойчивостью. Но чтоб повернуть, требуются немалые усилия. Стихия этих покрышек - прямые участки дорог и мягенькие, плавные повороты. Противные моменты появляются, если на вираже перейти грань разумного - машина резко срывается в занос, хотя до последнего момента упрямо распрямляла линию движения.
Высочайшие плавность хода, курсовая устойчивость, боковое сцепление и уводные свойства на сухом асфальте.
Существенное усилие на управляющем колесе, умеренный выбег.
2 место - 337 очков
UNIROYAL RALLYE 680
Производитель - Чехия
Наибольшая скорость - 190 км/ч (индекс "Т") Особенности - направленный набросок
Глубина рисунка протектора - 8,0 мм Стоимость в Москве - 1600 руб.
Масса шины - 6,6 кг Соотношение стоимость/качество - 4,75
Невзирая на зонт, нарисованный на боковине, шина обладает хорошими сцепными качествами не только лишь на влажном асфальте. Слово "ралли" в заглавии не напрасно! Прекрасно держит дорогу на влажном и сухом асфальте, здорово тормозит, отлично и уверенно поворачивает. К тому же эта покрышка полностью экономна.
Заглавием "ралли" вероятнее всего подчеркнута приоритетность сцепных параметров во вред плавности хода.
Высочайшие тормозные характеристики на сухом асфальте,
боковое сцепление и уводные свойства
на сухом асфальте.
Излишняя твердость шины.
1 место - 347 очков
BRIDGESTONE B70
Производитель - Япония
Наибольшая скорость - 190 км/ч (индекс "Т") Глубина рисунка протектора - 7,0 мм
Масса шины - 6,3 кг
Стоимость в Москве - 1600 руб. Соотношение стоимость/качество - 4,61

С этой шиной мы познакомились очень издавна - четыре года вспять. Тогда совершенно еще новый В70 уверенно занял 1-ое место, приметно потеснив других. Не сдался он и в сей раз.
"Японец", видимо, немного модернизированный (у него был высоковат расход горючего), сейчас отличается очень низким сопротивлением качению и неплохой экономичностью. Его приятная особенность - предсказуемое поведение и ровненький нрав в всех экстремальных ситуациях на сухой и влажной дорогах. Правда, тормозные характеристики на сухой дороге на фоне шин последних разработок оказались средними. Ну и плавность хода могла быть лучше.
Очень низкое сопротивление качению, выдающаяся топливная экономичность, высочайшие боковое сцепление и уводные свойства на сухом асфальте, очень малый уровень шума.
Недостаточно высочайшие тормозные характеристики на сухом асфальте и плавность хода.
ТЕСТ-БРИГАДА ЗР:СЕРГЕЙ МИШИН, ВАЛЕРИЙ ПАВЛОВ, АНДРЕЙ ОБРАЗУМОВ, ЕВГЕНИЙ ЛАРИН, АНТОН МИШИН.
РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ ЗА Техно ПОДДЕРЖКУ ТОЛЬЯТТИНСКУЮ ФИРМУ "ВОЛГАШИНТОРГ", МОСКОВСКУЮ
КОМПАНИЮ МВО,ЯРОСЛАВСКИЙ ШИННЫЙ ЗАВОД, Консульства "ГУДЬИР" И "БРИДЖСТОУН", Служащих АВТОПОЛИГОНА НТЦ ВАЗА.