ДОВОДИМ ПОДРУЛЕВОЙ Тумблер. ЛЕГКИМ КАСАНИЕМ.
ДОВОДИМ ПОДРУЛЕВОЙ Тумблер. ЛЕГКИМ КАСАНИЕМ.
Подрулевые тумблеры "жигулей" архаичны: включение сигнала поворота - только после нажатия до фиксированного "щелчка". Для переключения света фар - отдельный рычаг. Чтоб очистить заднее стекло, тянешься к неподсвеченному тумблеру на "торпедо", отвлекаясь от наблюдения за дорогой. Или дело в "Самаре": немного приподнял левый рычаг - замигал "поворотник", надавил вперед правый - включил заднюю щетку. Все под руками, комфортно. Пристально осмотрев два узла - от "четверки" и "Самары", мы удостоверились в способности их поменять.
Забегая вперед, скажем, что после пересадки подрулевых тумблеров (2108-3709305-01) от "Самары" на "четверку" (2105-3709310-10) управлять автомобилем стало проще и естественнее.
За удобства принято платить. Дело не только лишь в трехстах рублях, которые издержали на нужные Ремонт и эксплуатация. Малость пострадал внешний облик управляющий колонки, хотя с места водителя этого не видно: "девяточный" блок тумблеров не уместился под пластмассовыми кожухами. Их пришлось обрезать, как показано на фото 1. Не считая этого, вспомнив школьные слесарные способности, сделали проставку для пластинки выключателя звукового сигнала (фото 2). Набросок "выкройки" прилагается. Остался "пустяк" - перекоммутировать электронные цепи. Процесс поиска занял много времени. Вам же достается готовая таблица. Работа несложна, но просит сосредоточенности. Итак, приступим.
Отсоединяем "минусовую" клемму от аккумуляторной батареи.
Метим (краской и т. п.) положение корпуса управляющего колеса относительно вала. Головкой "на 24" отвертываем гайку крепления корпуса, оставив ее на валу заподлицо. Поджимая обод управляющего колеса коленями, ударами ладоней снизу сбиваем его со шлицев вала. Совсем отвертываем гайку и снимаем управляющее колесо.
Крестообразной отверткой вывинчиваем четыре винта, стягивающие половинки кожуха управляющий колонки, и один шуруп, фиксирующий нижнюю половину кожуха. Снизу приборной панели разъединяем восьми-, шести- и двухразъемные соединительные колодки жгутов подвода напряжения к блоку подрулевых тумблеров. Ключом "на 8" ослабляем болт хомута крепления блока и снимаем его, после этого бокорезами откусываем провода обоих жгутов.
Освободившиеся жгуты проводов готовим для подключения к новым подрулевым тумблерам. Для этого, в согласовании с таблицей ориентируясь по цвету проводов, оснащаем их наконечниками, соединяем меж собой либо изолируем.
Сейчас провода жгутов собираем в надлежащие им колодки, снова же руководствуясь таблицей. Следует подразумевать, что не все провода жгутов входят в колодки. К примеру, сероватый с темной полосой провод звукового сигнала из восьмиконтактного жгута в колодку не заходит, его необходимо оснастить наконечником наименьшего размера для подключения к внешнему подпружиненному выводу корпуса подрулевых тумблеров 2108-3709305-01.
Возможность управления очистителем и омывателем заднего стекла от тумблера на "торпедо" можно сохранить. Для этого...
...и согласно таблице потом подключим к разъемам WH и 53Н подрулевого тумблера очистителя и омывателя стекол 2108-3709340-01 и желтоватому с темной полосой проводу шестиразъемного жгута.
Поставив на место корпус тумблеров "2108", за ранее затягиваем болт хомута его крепления с учетом того, что окончательное положение корпуса можно немного корректировать в продольном и круговом направлениях. В продольном так, чтоб срабатывали подпружиненные контакты звуковых сигналов и при всем этом оставалось довольно места, чтоб воткнуть ключ в замок зажигания автомобиля. От кругового положения корпуса зависит автоматическое отключение в подходящий момент тумблера сигналов поворота при возвращении повернутого управляющего колеса в "нейтраль".
Устанавливаем управляющее колесо в сборе с новейшей пластинкой звуковых сигналов на вал, ориентируя по ранее нанесенной метке. Затянув гайку крепления управляющего колеса на валу, керним ее. Вставляем в корпус надлежащие тумблеры. Подсоединяем к ним и к проводке автомобиля соединительные колодки жгутов.
Проводим удлиненный провод через отверстие в корпусе управляющего колеса. Подсоединяем его наконечник к контакту внешнего кольца пластинки выключателя звуковых сигналов. Устанавливаем и крепим 2-мя винтами его крышку.
Вынимаем из композиции устройств штатный однопозиционный тумблер близкого света и на его место устанавливаем двухпозиционный тумблер П147-04.43 от "семерочной" композиции устройств.
Потому что у "самарского" тумблера нет дополнительного рычага близкого света, сейчас габариты и ближний свет будем включать двухпозиционным тумблером композиции устройств, а далекий свет - подрулевым тумблером.
Отсоединяем и изолируем "плюсовый" провод питания от электродвигателя насоса омывателя ветрового стекла. "Минусовый" провод питания электродвигателя переключаем на освободившийся "плюсовый" контакт. Освободившийся "минусовый" контакт насоса соединяем с "массой" дополнительным проводом подходящей длины.
Вынимаем из блока предохранитель № 2, ответственный за цепь питания электродвигателя очистителя и омывателя ветрового стекла и фар. В предстоящем эта цепь не запитывается.
Предохранитель № 1 (на 8 А) заменяем более массивным (на 16 А), потому что в защищаемую цепь сейчас дополнительно подключен электродвигатель омывателя ветрового стекла.
Подсоединяем "минусовую" клемму аккума и проверяем, как работает новый подрулевой тумблер.
Заканчивая работу, стягиваем обе половинки кожуха управляющий колонки винтами. Нижнюю половину кожуха закрепляем шурупом.
Ключи рожковые "на 5,5", 8, 10, головка "на 24", шлицевая и крестообразная отвертки.
Время работы - от 3 до 6 часов.
Стоимость деталей* - 300 руб.
Бокорезы, ножовка, ножницы по металлу, набор ратфилей либо надфилей, дрель, сверла D4-8 мм, электромонтажные пассатижи, изоляционная лента.
* Корпус подрулевых тумблеров 2108-3709305-01 - 20 руб. Тумблер поворотов подрулевой 2108-3709330-01 - 60 руб. Разъем подрулевого тумблера поворотов 501V1 - 20 руб. Тумблер стеклоочистителей подрулевой 2108-3709340-01 - 60 руб. Разъем подрулевого тумблера стеклоочистителей 502V4 - 20 руб. Пластинка выключателя звукового сигнала 2108-3402080 - 60 руб.
Тумблер близкого света двухпозиционный П146-04.43 - 20 руб. Наконечники проводов, 20 шт. - 10 руб. Монтажный провод, 3 м - 30 руб.
Крестообразной отверткой отвинчиваем два винта крепления крышки выключателя звуковых сигналов и вынимаем их совместно с изолирующими втулками.
Потянув на себя, снимаем крышку выключателя звуковых сигналов и отсоединяем наконечник его провода от вывода на корпусе управляющего колеса.
...три провода не отсоединяем, а параллельно удлиняем...
Отвинчиваем три шурупа крепления контактной пластинки выключателя звуковых сигналов.
На ее место этими же шурупами крепим изготовленную заблаговременно проставку.
К проставке 3-мя винтами М3 подходящей длины и гайками прикрепляем контактную пластинку 2108-3402080.
Удлиняем примерно вдвое провод на крышке выключателя звуковых сигналов.
ТЕКСТ / АЛЕКСАНДР ПОПОВ