Мягенькая ПОСАДКА
Мягенькая ПОСАДКА
/Я ДЕЛАЮ ТАК
Фронтальные Сидения "ШЕСТЕРКИ"
Шлицевая и крестообразная отвертки, ключи-головки "на 8" и 13, пассатижи.
Молоток, зубило, "болгарка", сварочный аппарат, тиски.
Время работы - 3-4 часа.
Сидения "шестерок" новые-то не ахти, а поездившие и подавно: подушки провалены, полозья разъехались и не двигаются, спинка не держится, хоть ящиком подпирай. Брать новые? Затратно. Починим сами. По понятным причинам резвее всего изнашивается сидение водителя, вторым - пассажира справа.
Поначалу снимем сидение с автомобиля. Сдвигаем его вспять до упора. Правая направляющая крепится к кронштейну кузова винтом с гайкой.
Ключом "на 13" откручиваем эту гайку снизу кронштейна и вынимаем винт из направляющей.
Торцевым ключом "на 8" вывертываем винт крепления левой направляющей из закладной гайки, установленной в кронштейне кузова.
Аналогично закреплены задние части обеих направляющих.
Вынимаем сидение из салона.
Если в механизме фиксации сидения (левая салазка) очень износилась гребенка - придется поменять салазку в сборе, а вот поперечный свободный ход в полозке - устраним. Для этого необходимо снять салазку с каркаса сидения.
Поворачиваем рычаг и сдвигаем направляющую к задней части сидения, после этого ключом "на 8" вывертываем винт крепления фронтальной части полозка.
Вынимаем направляющую вперед.
Сидение перемещается по направляющей на 2-ух роликах, меж ними - дистанционная пластмассовая проставка.
Вывертываем задний винт крепления и фиксируем полозок в тисках.
Ударами молотка подгибаем полозок до того времени, пока он не будет передвигаться в направляющей без приметного свободного хода. (Заклинивать не должен!)
При всем этом не нужно торопиться, по другому придется гнуть в оборотную сторону. Можно поджать полозок не по всей длине, а в нескольких местах.
При сборке левой салазки не забудьте взвести пружину: принудительно закрутите рычаг на полный оборот и только после чего установите полозок в направляющую.
Точно так же можно убрать свободный ход и на правом полозке.
Обычно механизм управления положением спинки (размещен на правой части сидения) выходит из строя из-за износа зубьев фиксатора.
Последний приварен к каркасу сидения, потому для его подмены будет нужно поработать зубилом и "болгаркой". Деталь дешевая - около 25 руб. Лучше брать с прорезанными зубьями, а не с выдавленными. Учтите, фиксаторы для левого и правого сидения различные.
Чтоб добраться до фиксатора, вывертываем шурупы и снимаем декоративную накладку на боковине сидения.
Вынимаем стопорную скобу и вывертываем винт из тяги.
Пружина просто снимается руками, если спинку сложить к сидению.
Если необходимо подварить каркас сидения либо чинить обивку - последнюю придется снять.
Для этого отверткой либо пассатижами отгибаем крепление обивки...
...и снимаем ее совместно с подушкой с каркаса.
В конце концов, последнее: поправим продавленную подушку. Как указывает опыт, если вспененная резина еще не размочалена, можно оживить седло так.
Сперва чаще скрепим пружины меж собой металлическими скобами либо проволочными скрутками.
Если и этого не достаточно, прибегнем к конструктивному способу: вырезаем из оргалита (фанеры, железного листа) прокладку по форме каркаса сидения и установим ее меж пружинами и подушкой так, чтоб она опиралась по периметру на каркас. Такая доработка, уверяем, навек.
Спинку сидения, а потом и пассажирское кресло можно привести в порядок этими же методами.
/Я ДЕЛАЮ ТАК
Фронтальные Сидения "ШЕСТЕРКИ"
Шлицевая и крестообразная отвертки, ключи-головки "на 8" и 13, пассатижи.
Молоток, зубило, "болгарка", сварочный аппарат, тиски.
Время работы - 3-4 часа.
Сидения "шестерок" новые-то не ахти, а поездившие и подавно: подушки провалены, полозья разъехались и не двигаются, спинка не держится, хоть ящиком подпирай. Брать новые? Затратно. Починим сами. По понятным причинам резвее всего изнашивается сидение водителя, вторым - пассажира справа.
Поначалу снимем сидение с автомобиля. Сдвигаем его вспять до упора. Правая направляющая крепится к кронштейну кузова винтом с гайкой.
Ключом "на 13" откручиваем эту гайку снизу кронштейна и вынимаем винт из направляющей.
Торцевым ключом "на 8" вывертываем винт крепления левой направляющей из закладной гайки, установленной в кронштейне кузова.
Аналогично закреплены задние части обеих направляющих.
Вынимаем сидение из салона.
Если в механизме фиксации сидения (левая салазка) очень износилась гребенка - придется поменять салазку в сборе, а вот поперечный свободный ход в полозке - устраним. Для этого необходимо снять салазку с каркаса сидения.
Поворачиваем рычаг и сдвигаем направляющую к задней части сидения, после этого ключом "на 8" вывертываем винт крепления фронтальной части полозка.
Вынимаем направляющую вперед.
Сидение перемещается по направляющей на 2-ух роликах, меж ними - дистанционная пластмассовая проставка.
Вывертываем задний винт крепления и фиксируем полозок в тисках.
Ударами молотка подгибаем полозок до того времени, пока он не будет передвигаться в направляющей без приметного свободного хода. (Заклинивать не должен!)
При всем этом не нужно торопиться, по другому придется гнуть в оборотную сторону. Можно поджать полозок не по всей длине, а в нескольких местах.
При сборке левой салазки не забудьте взвести пружину: принудительно закрутите рычаг на полный оборот и только после чего установите полозок в направляющую.
Точно так же можно убрать свободный ход и на правом полозке.
Обычно механизм управления положением спинки (размещен на правой части сидения) выходит из строя из-за износа зубьев фиксатора.
Последний приварен к каркасу сидения, потому для его подмены будет нужно поработать зубилом и "болгаркой". Деталь дешевая - около 25 руб. Лучше брать с прорезанными зубьями, а не с выдавленными. Учтите, фиксаторы для левого и правого сидения различные.
Чтоб добраться до фиксатора, вывертываем шурупы и снимаем декоративную накладку на боковине сидения.
Вынимаем стопорную скобу и вывертываем винт из тяги.
Пружина просто снимается руками, если спинку сложить к сидению.
Если необходимо подварить каркас сидения либо чинить обивку - последнюю придется снять.
Для этого отверткой либо пассатижами отгибаем крепление обивки...
...и снимаем ее совместно с подушкой с каркаса.
В конце концов, последнее: поправим продавленную подушку. Как указывает опыт, если вспененная резина еще не размочалена, можно оживить седло так.
Сперва чаще скрепим пружины меж собой металлическими скобами либо проволочными скрутками.
Если и этого не достаточно, прибегнем к конструктивному способу: вырезаем из оргалита (фанеры, железного листа) прокладку по форме каркаса сидения и установим ее меж пружинами и подушкой так, чтоб она опиралась по периметру на каркас. Такая доработка, уверяем, навек.
Спинку сидения, а потом и пассажирское кресло можно привести в порядок этими же методами.