ПРОШУ Разъяснить
ПРОШУ Разъяснить
Вероятнее всего, это 1-ые "звоночки" о значимом износе мотора - как-никак, пробег не мал. Очевидно усугубилась работа поршневых колец. А именно, при рабочем ходе они должны сдерживать прорыв газов из надпоршневого места в зазоры меж поршнем и цилиндром, а оттуда - в картер. По мере износа колец, поршня, цилиндра поток газов из цилиндра в картер и, соответственно, из картера в вентиляционную систему усиливается так, что выбрасывает масло наверх, в корпус фильтра. Чрезмерная циркуляция этих газов негативно сказывается на работе мотора - это несложно увидеть, на холостом ходу отсоединив от фильтра шланг вентиляции. На работе нового, исправного мотора манипуляция практически не сказывается, а у изношенного обороты холостого хода могут изменяться на 100 об/мин и больше.
Работа колец усугубляется и в случаях, когда они "залегают" (другими словами закоксовываются и теряют подвижность) в канавках поршня. В большинстве случаев - из-за низкого свойства масла.
Сначала проверьте компрессию в цилиндрах. Если она ниже 8,5-9 кгс/см2, отыскиваете причину: может быть, к этому причастны и клапаны. Известен обычный прием диагностики: в цилиндр через свечное отверстие наливают приблизительно 5 смз моторного масла и вновь инспектируют компрессию. Если она фактически не стала лучше - непорядок с клапанами. Выросла - с кольцами. Вобщем, если движок расходует много масла "на угар" и за стремительно идущей машиной виден шлейф голубого дыма, цилиндро-поршневая группа наверное нуждается в ремонте.
Навряд ли стоит растрачивать время (и Энциклопедия грузовых автомобилей) на личную проверку плюсов разных снадобий, типо способных серьезно "омолодить" движок. Еще не выдумано зелье, способное "нарастить" стершиеся на кольцах маслосъемные гребешки, да к тому же требуемой формы! Потому самый верный подход к делу - это ремонт мотора. Если еще не очень очень изношены цилиндры, то, как минимум, заменяем кольца. Но лучше сделать настоящий ремонт - с расточкой и хонингованием цилиндров под ближний ремонтный размер, шлифовкой шеек коленвала и т. д. В данном случае вы получите мотор, не достаточно отличающийся от нового.
Вероятнее всего, это 1-ые "звоночки" о значимом износе мотора - как-никак, пробег не мал. Очевидно усугубилась работа поршневых колец. А именно, при рабочем ходе они должны сдерживать прорыв газов из надпоршневого места в зазоры меж поршнем и цилиндром, а оттуда - в картер. По мере износа колец, поршня, цилиндра поток газов из цилиндра в картер и, соответственно, из картера в вентиляционную систему усиливается так, что выбрасывает масло наверх, в корпус фильтра. Чрезмерная циркуляция этих газов негативно сказывается на работе мотора - это несложно увидеть, на холостом ходу отсоединив от фильтра шланг вентиляции. На работе нового, исправного мотора манипуляция практически не сказывается, а у изношенного обороты холостого хода могут изменяться на 100 об/мин и больше.
Работа колец усугубляется и в случаях, когда они "залегают" (другими словами закоксовываются и теряют подвижность) в канавках поршня. В большинстве случаев - из-за низкого свойства масла.
Сначала проверьте компрессию в цилиндрах. Если она ниже 8,5-9 кгс/см2, отыскиваете причину: может быть, к этому причастны и клапаны. Известен обычный прием диагностики: в цилиндр через свечное отверстие наливают приблизительно 5 смз моторного масла и вновь инспектируют компрессию. Если она фактически не стала лучше - непорядок с клапанами. Выросла - с кольцами. Вобщем, если движок расходует много масла "на угар" и за стремительно идущей машиной виден шлейф голубого дыма, цилиндро-поршневая группа наверное нуждается в ремонте.
Навряд ли стоит растрачивать время (и Энциклопедия грузовых автомобилей) на личную проверку плюсов разных снадобий, типо способных серьезно "омолодить" движок. Еще не выдумано зелье, способное "нарастить" стершиеся на кольцах маслосъемные гребешки, да к тому же требуемой формы! Потому самый верный подход к делу - это ремонт мотора. Если еще не очень очень изношены цилиндры, то, как минимум, заменяем кольца. Но лучше сделать настоящий ремонт - с расточкой и хонингованием цилиндров под ближний ремонтный размер, шлифовкой шеек коленвала и т. д. В данном случае вы получите мотор, не достаточно отличающийся от нового.