ЗАСУЧИМ РУКАВА .
ЗАСУЧИМ РУКАВА...
Дамский КЛУБ
ЗАСУЧИМ РУКАВА...
Когда входит спор о том, должна ли дама как-то разбираться в устройстве автомобиля и уметь без помощи других его обслуживать, я вспоминаю эту историю. Юная дама, водитель-новичок, говорила собственному супругу о том, как у машины "спустило колесо": никто не останавливался, чтоб посодействовать, и она "выдумала превосходный ход". Отыскала недалеко стоянку такси и приехала выручать автомобиль с таксистом, который стремительно поменял колесо. Супруг похвалил за находчивость и попросил ключи от машины, чтоб забрать колесо и сдать его в шиноремонт. Последовала немая сцена. Дама, обширно раскрыв от удивления глаза, поведала, что колесо забрал таксист - оно же Негожее!
Итак, 2-ух воззрений быть не может: хотя бы простые вещи дама за рулем должна знать и уметь делать. Подмена колеса стоит, пожалуй, на первом месте.
Для начала, как найти на ходу, что "колесо спустило". Ведь не почувствовав, не заметив неладное, вы очень рискуете. Проехав на спущенном колесе солидное расстояние, вам придется выбросить шину из-за "прожеванных" боковин. Печальная картина. Чтоб этого не вышло, останавливайтесь, как увидели какую-то странность в поведении автомобиля. Ранее можно легонько покачать рулем из стороны в сторону, сбавив скорость до 30-40 км/ч. Признак спущенного колеса - несколько запоздалая реакция машины. Тормозите в данном случае плавненько, помните, что с покоробленным колесом ваш автомобиль стал вроде бы "трехколесным" и неуравновешенным. Если прокол на фронтальном колесе, в движении ситуация намного опаснее. Тормозить нужно очень осторожно, лучше движком, переключая передачи на низшие. Резкое торможение может перевернуть автомобиль - будьте внимательны и аккуратны! Перевернувшись, вы иПодвескаите прическу, размажете мейкап, помнете новое платьице... Шуточки в сторону! Отмечу только, что в автомобиле с антиблокировочной системой тормозов можно ощущать себя увереннее.
Итак, вы сообразили, что случилось, и благополучно тормознули на обочине. Кстати, съезжать на нее можно, когда скорость уже погашена и соблюдая все меры предосторожности, другими словами поворачивая руль на малый угол. 1-ое, что сделает уважающая себя дама - достанет рабочий халатик, защитные рабочие перчатки и элегантным движением уберет мешающие волосы. Многообещающее начало! Но где домкрат? Где "баллонный" ключ? "Штатный" инструмент, который прилагается к автомобилю, содержит обычно "баллонный" ключ, но он неудобен, рычаг его ручки мал - чтоб отвернуть болты либо гайки, крепящие колесо, женской силы в большинстве случаев очевидно недостаточно. Обзаведитесь особым ключом с выдвигающейся ручкой. Как компромисс, попросите кого-либо сделать подходящий удлинитель для "штатного" ключа в виде железной трубки подходящего поперечника. Сейчас приступим!
Сперва выставим символ аварийной остановки. Потом включим первую передачу (положение "Р", если коробка автоматическая) и затянем стояночный тормоз. Подложим под колесо с обратной стороны особые подставки-клинья, если они, естественно, оказались в багажнике. Если нет, то подходят и кирпичи либо камешки.
Не торопитесь подымать машину, вставив домкрат. Сначала нужно ослабить крепление колеса. Делается это, пока она стоит на земле! Отворачивают болты либо гайки против часовой стрелки! А затягивать их, пока машина еще на домкрате, очень не нужно. Вот когда домкрат опущен, нужно сделать это снова и основательно. Если у вашей машины диски из легкого сплава, другими словами "литые", подтяжку нужно повторить спустя 10-15 минут после начала движения. В случаях, когда стоят "литые" диски, а запаска смонтирована на обыкновенном, железном, как это нередко бывает, другими словами повод отличиться! Дело в том, что болты литых колес тут не подходят. Они длиннее, а это неприемлимо. Потребуются стандартные болты и их на всякий случай необходимо иметь в автомобиле. Скажите спасибо, если у вас нет "секреток" на колесах. Они часто доставляют больше морок владельцу машины, чем ворам. Уверен, что "срубать" их либо, по последней мере, значительно помучиться с ними приходилось каждому, у кого они были либо есть. Но не рассматривайте это как рекомендацию отрешиться от "секреток" - свежайшие, отличные шины продолжают заинтересовывать злоумышленников.
Миша ГОРБАЧЕВ
Продолжение следует
Дамский КЛУБ
ЗАСУЧИМ РУКАВА...
Когда входит спор о том, должна ли дама как-то разбираться в устройстве автомобиля и уметь без помощи других его обслуживать, я вспоминаю эту историю. Юная дама, водитель-новичок, говорила собственному супругу о том, как у машины "спустило колесо": никто не останавливался, чтоб посодействовать, и она "выдумала превосходный ход". Отыскала недалеко стоянку такси и приехала выручать автомобиль с таксистом, который стремительно поменял колесо. Супруг похвалил за находчивость и попросил ключи от машины, чтоб забрать колесо и сдать его в шиноремонт. Последовала немая сцена. Дама, обширно раскрыв от удивления глаза, поведала, что колесо забрал таксист - оно же Негожее!
Итак, 2-ух воззрений быть не может: хотя бы простые вещи дама за рулем должна знать и уметь делать. Подмена колеса стоит, пожалуй, на первом месте.
Для начала, как найти на ходу, что "колесо спустило". Ведь не почувствовав, не заметив неладное, вы очень рискуете. Проехав на спущенном колесе солидное расстояние, вам придется выбросить шину из-за "прожеванных" боковин. Печальная картина. Чтоб этого не вышло, останавливайтесь, как увидели какую-то странность в поведении автомобиля. Ранее можно легонько покачать рулем из стороны в сторону, сбавив скорость до 30-40 км/ч. Признак спущенного колеса - несколько запоздалая реакция машины. Тормозите в данном случае плавненько, помните, что с покоробленным колесом ваш автомобиль стал вроде бы "трехколесным" и неуравновешенным. Если прокол на фронтальном колесе, в движении ситуация намного опаснее. Тормозить нужно очень осторожно, лучше движком, переключая передачи на низшие. Резкое торможение может перевернуть автомобиль - будьте внимательны и аккуратны! Перевернувшись, вы иПодвескаите прическу, размажете мейкап, помнете новое платьице... Шуточки в сторону! Отмечу только, что в автомобиле с антиблокировочной системой тормозов можно ощущать себя увереннее.
Итак, вы сообразили, что случилось, и благополучно тормознули на обочине. Кстати, съезжать на нее можно, когда скорость уже погашена и соблюдая все меры предосторожности, другими словами поворачивая руль на малый угол. 1-ое, что сделает уважающая себя дама - достанет рабочий халатик, защитные рабочие перчатки и элегантным движением уберет мешающие волосы. Многообещающее начало! Но где домкрат? Где "баллонный" ключ? "Штатный" инструмент, который прилагается к автомобилю, содержит обычно "баллонный" ключ, но он неудобен, рычаг его ручки мал - чтоб отвернуть болты либо гайки, крепящие колесо, женской силы в большинстве случаев очевидно недостаточно. Обзаведитесь особым ключом с выдвигающейся ручкой. Как компромисс, попросите кого-либо сделать подходящий удлинитель для "штатного" ключа в виде железной трубки подходящего поперечника. Сейчас приступим!
Сперва выставим символ аварийной остановки. Потом включим первую передачу (положение "Р", если коробка автоматическая) и затянем стояночный тормоз. Подложим под колесо с обратной стороны особые подставки-клинья, если они, естественно, оказались в багажнике. Если нет, то подходят и кирпичи либо камешки.
Не торопитесь подымать машину, вставив домкрат. Сначала нужно ослабить крепление колеса. Делается это, пока она стоит на земле! Отворачивают болты либо гайки против часовой стрелки! А затягивать их, пока машина еще на домкрате, очень не нужно. Вот когда домкрат опущен, нужно сделать это снова и основательно. Если у вашей машины диски из легкого сплава, другими словами "литые", подтяжку нужно повторить спустя 10-15 минут после начала движения. В случаях, когда стоят "литые" диски, а запаска смонтирована на обыкновенном, железном, как это нередко бывает, другими словами повод отличиться! Дело в том, что болты литых колес тут не подходят. Они длиннее, а это неприемлимо. Потребуются стандартные болты и их на всякий случай необходимо иметь в автомобиле. Скажите спасибо, если у вас нет "секреток" на колесах. Они часто доставляют больше морок владельцу машины, чем ворам. Уверен, что "срубать" их либо, по последней мере, значительно помучиться с ними приходилось каждому, у кого они были либо есть. Но не рассматривайте это как рекомендацию отрешиться от "секреток" - свежайшие, отличные шины продолжают заинтересовывать злоумышленников.
Миша ГОРБАЧЕВ
Продолжение следует