У СААБА - ЮБИЛЕЙ
У СААБА - ЮБИЛЕЙ
В МИРЕ МОТОРОВ
У СААБА - ЮБИЛЕЙ
50 годов назад шведский авиазавод СААБ ("Svenska Aeroplan AB", в переводе - "Шведские самолеты АО") представил широкой публике 1-ое в истории компании наземное средство передвижения - автомобиль модели 92001. Спроектировали "конверсионное изделие" 15 даровитых инженеров-авиаторов, не имевших опыта конструирования автомобилей (у неких не было даже водительских прав).
Машина вышла необыкновенной - в ее виде выслеживались традиции быстрее не авто-, а авиастроения. Профиль кузова напоминал поперечное сечение крыла самолета. Легкая и мощная, она была маленький по размерам, но емкой. Двухцилиндровый двухтактный мотор размещался поперечно и приводил в движение фронтальные колеса - в те времена такая сборка встречалась изредка.
И в следующем компания продолжала преподносить неординарные технические решения. Скажем, система зажигания высочайшей мощности, способная пустить мотор в хоть какой мороз. Чтоб уменьшить утраты, путь искры сокращен до максимума - катушку зажигания навинчивают прямо на свечу (число катушек равно числу цилиндров). Либо другое. У модели "900 Турбо" с системой "Сенсотроник" отсутствует педаль сцепления - этим узлом управляет автоматика при помощи электрогидравлического привода. При всем этом шофер переключает передачи как в обыкновенной механической коробке.
Сейчас по заказу на "девятисотые" устанавливают заднее сидение с 2-мя встроенными детскими местами. Они возникают, стоит только отбросить крышки на спинке. Если возвратить их в начальное положение, то сзади в машине могут ехать взрослые. К работе над новинкой было привлечено... восемнадцать малышей конструкторов компании.
Из других любознательных решений отметим такие: замок зажигания в СААБах обычно размещается меж фронтальными сиденьями, около рычага ручного тормоза, и перекрывает коробку; особенно размещен и нейтрализатор выхлопных газов - в моторном отделе - там он резвее греется до рабочей температуры.
Инженеры компании исходят из того, что необходимо защищать не только лишь окружающую среду, да и человека от ее негативных воздействий. Потому машины пичкают уникальным электростатическим фильтром в вентиляционной системе, способным задерживать даже частички размером 0,004 мм. Фильтр не пропускает в салон пыль, сажу, некие виды микробов (!) и, что принципиально для страдающих аллергией, цветочную пыльцу.
Это всего только отдельные примеры, вообщем же СААБы сложны по конструкции. Они обустроены развитой системой пассивной безопасности, действенными климатическими установками. Швеция - страна северная, потому даже саабовские автомобили с откидным верхом выпускают с утепленной раскладной крышей и обогревателем заднего стекла. Компания обычно держится переднеприводной сборки, в обозначении модели непременно находится цифра "9", а внешний вид машины остался необычным и просто известным.
50 лет авто производству (оно уже издавна отделилось от авиационного) исполняется летом, и к этой дате компания предлагает юбилейную модификацию модели 9000. Мощность двигателя внутреннего сгорания (2,3 л), снабженного турбонаддувом, - 125 кВт/170 л.с., разгон до 100 км/ч - 8,5 с (с автоматической коробкой - 9,5 с), наибольшая скорость - 220 км/ч. Бамперы покрашены под цвет кузова, впереди и сзади - спойлеры, управляющее колесо отделано деревом и кожей, обивка сидений украшена старенькой авиационной символом компании. Более приметная деталь юбилейного варианта - новые колеса.
1-ый СААБ.
"Юбилейное" колесо.
Авиационная эмблема на обивке сидения.
В МИРЕ МОТОРОВ
У СААБА - ЮБИЛЕЙ
50 годов назад шведский авиазавод СААБ ("Svenska Aeroplan AB", в переводе - "Шведские самолеты АО") представил широкой публике 1-ое в истории компании наземное средство передвижения - автомобиль модели 92001. Спроектировали "конверсионное изделие" 15 даровитых инженеров-авиаторов, не имевших опыта конструирования автомобилей (у неких не было даже водительских прав).
Машина вышла необыкновенной - в ее виде выслеживались традиции быстрее не авто-, а авиастроения. Профиль кузова напоминал поперечное сечение крыла самолета. Легкая и мощная, она была маленький по размерам, но емкой. Двухцилиндровый двухтактный мотор размещался поперечно и приводил в движение фронтальные колеса - в те времена такая сборка встречалась изредка.
И в следующем компания продолжала преподносить неординарные технические решения. Скажем, система зажигания высочайшей мощности, способная пустить мотор в хоть какой мороз. Чтоб уменьшить утраты, путь искры сокращен до максимума - катушку зажигания навинчивают прямо на свечу (число катушек равно числу цилиндров). Либо другое. У модели "900 Турбо" с системой "Сенсотроник" отсутствует педаль сцепления - этим узлом управляет автоматика при помощи электрогидравлического привода. При всем этом шофер переключает передачи как в обыкновенной механической коробке.
Сейчас по заказу на "девятисотые" устанавливают заднее сидение с 2-мя встроенными детскими местами. Они возникают, стоит только отбросить крышки на спинке. Если возвратить их в начальное положение, то сзади в машине могут ехать взрослые. К работе над новинкой было привлечено... восемнадцать малышей конструкторов компании.
Из других любознательных решений отметим такие: замок зажигания в СААБах обычно размещается меж фронтальными сиденьями, около рычага ручного тормоза, и перекрывает коробку; особенно размещен и нейтрализатор выхлопных газов - в моторном отделе - там он резвее греется до рабочей температуры.
Инженеры компании исходят из того, что необходимо защищать не только лишь окружающую среду, да и человека от ее негативных воздействий. Потому машины пичкают уникальным электростатическим фильтром в вентиляционной системе, способным задерживать даже частички размером 0,004 мм. Фильтр не пропускает в салон пыль, сажу, некие виды микробов (!) и, что принципиально для страдающих аллергией, цветочную пыльцу.
Это всего только отдельные примеры, вообщем же СААБы сложны по конструкции. Они обустроены развитой системой пассивной безопасности, действенными климатическими установками. Швеция - страна северная, потому даже саабовские автомобили с откидным верхом выпускают с утепленной раскладной крышей и обогревателем заднего стекла. Компания обычно держится переднеприводной сборки, в обозначении модели непременно находится цифра "9", а внешний вид машины остался необычным и просто известным.
50 лет авто производству (оно уже издавна отделилось от авиационного) исполняется летом, и к этой дате компания предлагает юбилейную модификацию модели 9000. Мощность двигателя внутреннего сгорания (2,3 л), снабженного турбонаддувом, - 125 кВт/170 л.с., разгон до 100 км/ч - 8,5 с (с автоматической коробкой - 9,5 с), наибольшая скорость - 220 км/ч. Бамперы покрашены под цвет кузова, впереди и сзади - спойлеры, управляющее колесо отделано деревом и кожей, обивка сидений украшена старенькой авиационной символом компании. Более приметная деталь юбилейного варианта - новые колеса.
1-ый СААБ.
"Юбилейное" колесо.
Авиационная эмблема на обивке сидения.