Рессоры КОМПЬЮТЕРНЫЙ ПРОГНОЗ
Рессоры: КОМПЬЮТЕРНЫЙ ПРОГНОЗ
КЛУБ
Автовладельцев
Рессоры: КОМПЬЮТЕРНЫЙ ПРОГНОЗ
Автомобилям, живущим в Рф, не позавидуешь - им еще тяжелее, чем людям. Ездить мы любим стремительно, а дороги для этого не достаточно адаптированы. Чтоб автомобиль прочно держался на колесах, а водители и пассажиры были защищены от тряски, очень необходимы действенные, доброкачественные рессоры. По требованию редакции спецы ТОО "НПЦ-Лада"(Энгельс, Саратовская область) Станислав ПОДИН и Валентин ЛЬВОВ провели сравнительные тесты неких амортизаторов с внедрением компьютерного моделирования работы подвески.
НА 1-ый Взор...
Как указывает опыт, уже через год-другой рессоры могут растерять свои изначальные характеристики. И вот уже отлично знакомая дорога становится будто бы более неровной и скользкой - кузов раскачивается, а колеса подпрыгивают на ходу, как надувные мячики. Означает, рессоры пора чинить либо поменять. Удачный ремонт этого узла, как указывает практика, под силу только высококвалифицированным мастерам, имеющим в собственном распоряжении особое оборудование и запасные части. А вот с подменой сейчас заморочек нет - могли быть Энциклопедия грузовых автомобилей. Российские и завезенные из других стран, дешевенькие и дорогие - пришло обилие и на этот рынок. Но сразу появляется вопрос: отличаются ли они своими чертами от обычных изделий Скопинского автоагрегатного завода (СААЗ), штатных для большинства наших машин, а если да, то как отразится на ходовых качествах автомобиля их применение?
Испытаниям подверглись более всераспространенные на русском рынке комплекты амортизаторов для "Самары" VAZ 2108, 2109, сделанные несколькими производителями: СААЗ (Скопин, Рязанская обл., стоимость комплекта 584 тыс. руб.), ГЗАА (Гродно, Белоруссия), "Кросно" ("Krosno", Польша, 540 тыс. руб.), "Монро" ("Monroe", Бельгия, 1500 тыс. руб.), "Сакс" ("Sachs", Германия, 1340-1600 тыс. руб.).
1-ый аспект - внешний облик. Часто при покупке конкретно он служит главным фактором, определяющим выбор того либо другого продукта. Тут впечатляют рессоры забугорного производства. Изделия "Сакс", "Монро", "Кросно" дадут 100 очков вперед российским: наряженное обличье, яркая упаковка, в особенности "Монро". Вобщем, строгая темная расцветка российскей продукции также полностью применима. Но, что бы там ни гласили, внешний облик - дело десятое, куда важнее другие свойства амортизаторов.
Ремонтопригодность. Российские рессоры СААЗ и ГЗАА разборной конструкции, позволяющей в случае выхода из строя отремонтировать их без огромных издержек (если, естественно, амортизатор не "убит"). Все другие можно именовать разовыми, так как даже при таком недостатке, как течь, их приходится просто поменять. Не считая того, у амортизаторов "Монро" и "Сакс" резинометаллические шарниры отличаются от российских, и в случае их повреждения навряд ли подберешь подмену.
Защищенность. Один из самых ответственных узлов, влияющих на ходимость амортизатора, - уплотнение штока (рис. 1). Для увеличения его ресурса на амортизаторах ГЗАА, СААЗ и "Кросно" (только задний амортизатор) установлен "скребок" - кольцо, защищающее узел от грязищи, льда и т.п. Это упрощает условия работы сальника. На амортизаторах же ввезенного производства (не считая упомянутого "Кросно"), при этом не только лишь нареченных, такового защитного кольца нет, и из-за таковой "мелочи" сальник может быть поврежден при попадании на шток грязищи, льда и т. п. Правда, необходимо подчеркнуть, что на "восьмой" стойке Гродненского завода "скребок" изготовлен из пластмассы и с таким огромным зазором относительно штока, что полезности от него малость.
Скопинская стойка, не считая того, имеет интегрированный гидробуфер отбоя, который значительно помогает работе амортизатора на нехороший дороге. На всех других стойках установлен только отбойник в виде полимерного кольца, действующего наименее отлично.
Комплектность. Все рессоры СААЗ и ГЗАА сходу готовы к установке на автомобиль, хотя в набор их поставки почему-либо не попали такие "мелочи", как гайки, шайбы, резиновые втулки. К остальным амортизаторам прилагаются установочные Ремонт и эксплуатация. В особенности отличилась компания "Монро" - в набор задних амортизаторов входят даже защитные чехлы с отбойниками. Но следует подразумевать, что для фронтальных стоек компании "Сакс", "Кросно", "Монро" предлагают только цилиндры-патроны, и в случае повреждения резервуара (корпуса) придется находить новый либо какой-нибудь применимый.
Удобство монтажа. Отметим, что при установке фронтальных пеналов "Сакс" и "Монро" на "восьмую" модель требуется верно сориентировать их в резервуарах. В отличие от пеналов "Кросно", они не имеют центрирующего кольца, и их положение определяется гайкой резервуара, которая заходит в набор поставки. Не считая того, шток амортизатора "Монро" удерживается от проворачивания только особым ключом для внутреннего шестигранника, а не обычным накидным.
Таковы 1-ые воспоминания от зрительного знакомства с "подопытными" амортизаторами. А сейчас о самом главном.
МЕТОДИКА ИСПЫТАНИЙ
Все тестируемые рессоры были по очереди установлены на особый щит для снятия высокоскоростной свойства. Конкретно она указывает зависимость усилия сопротивления от скорости перемещения штока и является типичным портретом амортизатора, отражающим его "особенность".
Все нужные характеристики подвески автомобиля (твердость пружин и шин, значения подрессоренных и неподрессоренных масс) были заложены в компьютерную программку, моделирующую работу подвески. Задан был также "тестовый" микропрофиль дороги, отражающий типовое ее состояние.
1-ое испытание имитировало "булыжник" (либо "стиральную доску", как ее еще именуют), другими словами воздействие на подвеску маленький амплитуды (6 мм) с частотой, плавненько меняющейся в спектре 0-25 Гц. Тест указывает, как отлично колесо держит такую дорогу, по другому говоря, как противодействует боковой силе, которая в этих критериях стремится двинуть автомобиль в сторону от курса. Чем выше противодействие, тем лучше машина разгоняется и тормозит на неровной дороге, также безопаснее (с большей допустимой скоростью) проходит повороты. Понятно, что при "вытекших" амортизаторах колеса просто отрываются от дороги. В данном случае критичная боковая сила считается равной нулю, а езда становится просто небезопасной. С учетом всего произнесенного 1-ый тест мы окрестили тестом на Законодательство.
2-ой тест - "кочка", либо "жд переезд". Это плавная неровность дороги высотой 60 мм, время воздействия - около одной секунды. Измерялись пиковые значения ускорения кузова (то, что чувствуют Различное), а чем они меньше, тем, естественно, лучше. Так оценивается комфорт в "мягеньких" режимах.
Комфорт в "жестких" режимах, другими словами при резвой езде по очень нехороший дороге, оценивали по другому. Машину заставляли "перепрыгивать" через узкую, но глубокую канаву (либо открытый лючок) на высочайшей скорости. Измерялись также пиковые ускорения кузова, которые тут охарактеризовывают не столько комфорт, сколько способность амортизатора защитить кузов и Ремонт и эксплуатация подвески от сильных ударов, вызывающих разрушения.
Все тесты проводили для автомобиля с 50-процентной загрузкой. Приобретенные результаты для фронтальной и задней подвесок усредняли, потом выводили оценку по пятибалльной системе. Так как Гродненский завод делает только задние рессоры для "восьмерки", ассоциировать их с остальными мы не стали и из последующих тестов изъяли. Отметим только, что тест задней подвески они проигрывают всем соперникам, в том числе изделиям СААЗа.
Чтоб исключить воздействие личных причин на результаты тестов, тесты проводили "вслепую". Во время компьютерного моделирования спецы не знали, какая высокоскоростная черта какому амортизатору соответствует, их различали по условным номерам.
Что все-таки ПОКАЗАЛ КОМПЬЮТЕР?
Итак, скоростные свойства сняты, некие из их приведены на рис. 2. Различия в их есть, и достаточно суровые. По ним спец может высказать некие догадки. К примеру, рессоры "Монро" и в наименьшей степени "Сакс" выделяются из общего ряда высочайшими значениями сопротивления сжатию (часть высокоскоростной свойства, лежащая в области отрицательных значений скорости). Но это усилие - не гидравлически жесткое, а, быстрее, мягкое, обусловленное наличием сжатого газа, потому оно не должно значительно сказаться на комфорте. Рессоры "Монро" отличаются от всех других высокорегрессивной чертой: усилие отбоя очень резко растет при малых скоростях штока, потом наступает "насыщение". Таковой амортизатор должен вызывать личное чувство "Подвескаивности" подвески, но смягчать сильные толчки. Рессоры "Кросно" несколько "слабее" всех иных, в том числе скопинских.
Получив скоростные свойства, "выезжаем на булыжник" (не выходя из-за компьютера). Чудес не бывает: самые слабенькие польские рессоры "Кросно" ужаснее всех гасят высокочастотные колебания колес - машина слабее держит дорогу. Изделия скопинского завода ведут себя несколько лучше, но уступают по результатам теста на Законодательство амортизаторам "Сакс" и "Монро", которые идут "ноздря в ноздрю". Для сопоставления на рис. 3 изображена временная зависимость силы сцепления фронтального колеса с дорогой для фаворита и аутсайдера этого теста. На 2-ой кривой можно отметить выраженный резонанс колебаний неподрессоренной массы.
При испытании на "кочке" картина вышла несколько другой. Рессоры различных марок отличаются тут друг от друга не настолько приметно, как в первом тесте на Законодательство (см. таблицу). "Кросно" и СААЗ проявили приблизительно однообразные значения ускорения кузова, но польские рессоры позволяют ему раскачиваться на южноамериканский манер, а это, быстрее, плохо, чем отлично (с нашей точки зрения). Значительно более высочайший итог у амортизаторов "Сакс". И в конце концов, фаворит - "Монро". Настолько дорогим амортизаторам непозволительно давать повод для вероятных претензий к комфорту. На рис. 4 показаны зависимости ускорения кузова от времени при переезде через "кочку" для "Монро" и "Кросно". Комменты не требуются.
В конце концов, "жесткий" режим. "Монро" тут уже на последнем месте. Отсюда вывод: они рассчитаны на "кольцевые гонки" - на езду по гладкому асфальту, а никак не на кроссовые, к которым так близки наши дороги. Рессоры СААЗ ведут себя в этих критериях приметно лучше, чем "Сакс" и "Кросно". С ними возможность бросить колесо и подвеску в открытом лючке существенно меньше. Результаты всех 3-х тестов сведены в таблицу.
ПОДВЕДЕМ ИТОГИ
Итак, разумеется, что универсальных амортизаторов не существует и дать лавры первенства какой-нибудь одной фирме нельзя. У каждого амортизатора есть "возлюбленные" условия работы, в каких он проявляет наилучшие свои характеристики. Это и должен учесть автомобилист при выборе изделия.
Рессоры "Монро" обеспечивают колесу неплохой контакт с дорогой и отлично управляются со своими функциями. Но их родная стихия - еще более ровненькое покрытие, чем то, по которому нам приходится ездить. При движении в жестких критериях их эффективность недостаточна.
Рессоры "Сакс" более универсальны, они отлично работают в разных дорожных критериях, обеспечивая достаточный уровень безопасности и комфорта. Близки к ним вдвое более дешевенькие изделия СААЗ.
Польские "Кросно" созданы для водителей, которые предпочитают ездить нерасторопно и осторожно.
В процессе теста мы не учитывали, что дорожные свойства амортизаторов могут значительно отличаться от стендовых из-за нагрева и вспенивания амортизаторной воды и, может быть, более больших, чем на щите, наибольших скоростей поршня в неких режимах. Не считая того, представления о комфорте у всех различные. Кому-то покажется самым подходящим автомобиль без амортизаторов вообщем. А вот тест на Законодательство полностью беспристрастен. И все таки окончательное слово остается за натурными испытаниями уже не математической модели, а "живого" автомобиля - такие испытания запланированы на наиблежайшее будущее. Предполагаются и тесты амортизаторов для традиционных "жигулей".
В заключение добавим, что, вместе с изделиями нареченных узнаваемых производителей амортизаторов, в тесте вне конкурса участвовали стойки "СААЗ-Энга". Их собирают на заказ в Энгельсе из числа тех же деталей, что и скопинские, но с учетом личных пожеланий заказчиков. Тест показал, что у амортизаторов "СААЗ-Энга" хорошие значения сопротивления ходу отбоя и сжатия при наибольшей скорости, они удачно задерживают машину на булыжной дороге и "проносят" колесо над "ямой", но жестковаты на "жд переезде". Последнее, вобщем, логично: клиенты "НПЦ-Лада" - в главном приверженцы Подвескаивного стиля езды, комфорт их заботит меньше. Сделанные на заказ такие рессоры обходятся покупателям дешевле фирменных, но их нельзя считать серийными, а поэтому ассоциировать с конвейерной продукцией не совершенно корректно.
Рис. 1. Уплотнительный узел амортизаторов разборной (а) и неразборной (б) конструкции: 1 - шток; 2 - защитное кольцо;
3 - сальник; 4 - гайка; 5 - обойма сальника;
6 - уплотнительное кольцо;
7 - направляющая втулка;
8 - резервуар.
КЛУБ
Автовладельцев
Рессоры: КОМПЬЮТЕРНЫЙ ПРОГНОЗ
Автомобилям, живущим в Рф, не позавидуешь - им еще тяжелее, чем людям. Ездить мы любим стремительно, а дороги для этого не достаточно адаптированы. Чтоб автомобиль прочно держался на колесах, а водители и пассажиры были защищены от тряски, очень необходимы действенные, доброкачественные рессоры. По требованию редакции спецы ТОО "НПЦ-Лада"(Энгельс, Саратовская область) Станислав ПОДИН и Валентин ЛЬВОВ провели сравнительные тесты неких амортизаторов с внедрением компьютерного моделирования работы подвески.
НА 1-ый Взор...
Как указывает опыт, уже через год-другой рессоры могут растерять свои изначальные характеристики. И вот уже отлично знакомая дорога становится будто бы более неровной и скользкой - кузов раскачивается, а колеса подпрыгивают на ходу, как надувные мячики. Означает, рессоры пора чинить либо поменять. Удачный ремонт этого узла, как указывает практика, под силу только высококвалифицированным мастерам, имеющим в собственном распоряжении особое оборудование и запасные части. А вот с подменой сейчас заморочек нет - могли быть Энциклопедия грузовых автомобилей. Российские и завезенные из других стран, дешевенькие и дорогие - пришло обилие и на этот рынок. Но сразу появляется вопрос: отличаются ли они своими чертами от обычных изделий Скопинского автоагрегатного завода (СААЗ), штатных для большинства наших машин, а если да, то как отразится на ходовых качествах автомобиля их применение?
Испытаниям подверглись более всераспространенные на русском рынке комплекты амортизаторов для "Самары" VAZ 2108, 2109, сделанные несколькими производителями: СААЗ (Скопин, Рязанская обл., стоимость комплекта 584 тыс. руб.), ГЗАА (Гродно, Белоруссия), "Кросно" ("Krosno", Польша, 540 тыс. руб.), "Монро" ("Monroe", Бельгия, 1500 тыс. руб.), "Сакс" ("Sachs", Германия, 1340-1600 тыс. руб.).
1-ый аспект - внешний облик. Часто при покупке конкретно он служит главным фактором, определяющим выбор того либо другого продукта. Тут впечатляют рессоры забугорного производства. Изделия "Сакс", "Монро", "Кросно" дадут 100 очков вперед российским: наряженное обличье, яркая упаковка, в особенности "Монро". Вобщем, строгая темная расцветка российскей продукции также полностью применима. Но, что бы там ни гласили, внешний облик - дело десятое, куда важнее другие свойства амортизаторов.
Ремонтопригодность. Российские рессоры СААЗ и ГЗАА разборной конструкции, позволяющей в случае выхода из строя отремонтировать их без огромных издержек (если, естественно, амортизатор не "убит"). Все другие можно именовать разовыми, так как даже при таком недостатке, как течь, их приходится просто поменять. Не считая того, у амортизаторов "Монро" и "Сакс" резинометаллические шарниры отличаются от российских, и в случае их повреждения навряд ли подберешь подмену.
Защищенность. Один из самых ответственных узлов, влияющих на ходимость амортизатора, - уплотнение штока (рис. 1). Для увеличения его ресурса на амортизаторах ГЗАА, СААЗ и "Кросно" (только задний амортизатор) установлен "скребок" - кольцо, защищающее узел от грязищи, льда и т.п. Это упрощает условия работы сальника. На амортизаторах же ввезенного производства (не считая упомянутого "Кросно"), при этом не только лишь нареченных, такового защитного кольца нет, и из-за таковой "мелочи" сальник может быть поврежден при попадании на шток грязищи, льда и т. п. Правда, необходимо подчеркнуть, что на "восьмой" стойке Гродненского завода "скребок" изготовлен из пластмассы и с таким огромным зазором относительно штока, что полезности от него малость.
Скопинская стойка, не считая того, имеет интегрированный гидробуфер отбоя, который значительно помогает работе амортизатора на нехороший дороге. На всех других стойках установлен только отбойник в виде полимерного кольца, действующего наименее отлично.
Комплектность. Все рессоры СААЗ и ГЗАА сходу готовы к установке на автомобиль, хотя в набор их поставки почему-либо не попали такие "мелочи", как гайки, шайбы, резиновые втулки. К остальным амортизаторам прилагаются установочные Ремонт и эксплуатация. В особенности отличилась компания "Монро" - в набор задних амортизаторов входят даже защитные чехлы с отбойниками. Но следует подразумевать, что для фронтальных стоек компании "Сакс", "Кросно", "Монро" предлагают только цилиндры-патроны, и в случае повреждения резервуара (корпуса) придется находить новый либо какой-нибудь применимый.
Удобство монтажа. Отметим, что при установке фронтальных пеналов "Сакс" и "Монро" на "восьмую" модель требуется верно сориентировать их в резервуарах. В отличие от пеналов "Кросно", они не имеют центрирующего кольца, и их положение определяется гайкой резервуара, которая заходит в набор поставки. Не считая того, шток амортизатора "Монро" удерживается от проворачивания только особым ключом для внутреннего шестигранника, а не обычным накидным.
Таковы 1-ые воспоминания от зрительного знакомства с "подопытными" амортизаторами. А сейчас о самом главном.
МЕТОДИКА ИСПЫТАНИЙ
Все тестируемые рессоры были по очереди установлены на особый щит для снятия высокоскоростной свойства. Конкретно она указывает зависимость усилия сопротивления от скорости перемещения штока и является типичным портретом амортизатора, отражающим его "особенность".
Все нужные характеристики подвески автомобиля (твердость пружин и шин, значения подрессоренных и неподрессоренных масс) были заложены в компьютерную программку, моделирующую работу подвески. Задан был также "тестовый" микропрофиль дороги, отражающий типовое ее состояние.
1-ое испытание имитировало "булыжник" (либо "стиральную доску", как ее еще именуют), другими словами воздействие на подвеску маленький амплитуды (6 мм) с частотой, плавненько меняющейся в спектре 0-25 Гц. Тест указывает, как отлично колесо держит такую дорогу, по другому говоря, как противодействует боковой силе, которая в этих критериях стремится двинуть автомобиль в сторону от курса. Чем выше противодействие, тем лучше машина разгоняется и тормозит на неровной дороге, также безопаснее (с большей допустимой скоростью) проходит повороты. Понятно, что при "вытекших" амортизаторах колеса просто отрываются от дороги. В данном случае критичная боковая сила считается равной нулю, а езда становится просто небезопасной. С учетом всего произнесенного 1-ый тест мы окрестили тестом на Законодательство.
2-ой тест - "кочка", либо "жд переезд". Это плавная неровность дороги высотой 60 мм, время воздействия - около одной секунды. Измерялись пиковые значения ускорения кузова (то, что чувствуют Различное), а чем они меньше, тем, естественно, лучше. Так оценивается комфорт в "мягеньких" режимах.
Комфорт в "жестких" режимах, другими словами при резвой езде по очень нехороший дороге, оценивали по другому. Машину заставляли "перепрыгивать" через узкую, но глубокую канаву (либо открытый лючок) на высочайшей скорости. Измерялись также пиковые ускорения кузова, которые тут охарактеризовывают не столько комфорт, сколько способность амортизатора защитить кузов и Ремонт и эксплуатация подвески от сильных ударов, вызывающих разрушения.
Все тесты проводили для автомобиля с 50-процентной загрузкой. Приобретенные результаты для фронтальной и задней подвесок усредняли, потом выводили оценку по пятибалльной системе. Так как Гродненский завод делает только задние рессоры для "восьмерки", ассоциировать их с остальными мы не стали и из последующих тестов изъяли. Отметим только, что тест задней подвески они проигрывают всем соперникам, в том числе изделиям СААЗа.
Чтоб исключить воздействие личных причин на результаты тестов, тесты проводили "вслепую". Во время компьютерного моделирования спецы не знали, какая высокоскоростная черта какому амортизатору соответствует, их различали по условным номерам.
Что все-таки ПОКАЗАЛ КОМПЬЮТЕР?
Итак, скоростные свойства сняты, некие из их приведены на рис. 2. Различия в их есть, и достаточно суровые. По ним спец может высказать некие догадки. К примеру, рессоры "Монро" и в наименьшей степени "Сакс" выделяются из общего ряда высочайшими значениями сопротивления сжатию (часть высокоскоростной свойства, лежащая в области отрицательных значений скорости). Но это усилие - не гидравлически жесткое, а, быстрее, мягкое, обусловленное наличием сжатого газа, потому оно не должно значительно сказаться на комфорте. Рессоры "Монро" отличаются от всех других высокорегрессивной чертой: усилие отбоя очень резко растет при малых скоростях штока, потом наступает "насыщение". Таковой амортизатор должен вызывать личное чувство "Подвескаивности" подвески, но смягчать сильные толчки. Рессоры "Кросно" несколько "слабее" всех иных, в том числе скопинских.
Получив скоростные свойства, "выезжаем на булыжник" (не выходя из-за компьютера). Чудес не бывает: самые слабенькие польские рессоры "Кросно" ужаснее всех гасят высокочастотные колебания колес - машина слабее держит дорогу. Изделия скопинского завода ведут себя несколько лучше, но уступают по результатам теста на Законодательство амортизаторам "Сакс" и "Монро", которые идут "ноздря в ноздрю". Для сопоставления на рис. 3 изображена временная зависимость силы сцепления фронтального колеса с дорогой для фаворита и аутсайдера этого теста. На 2-ой кривой можно отметить выраженный резонанс колебаний неподрессоренной массы.
При испытании на "кочке" картина вышла несколько другой. Рессоры различных марок отличаются тут друг от друга не настолько приметно, как в первом тесте на Законодательство (см. таблицу). "Кросно" и СААЗ проявили приблизительно однообразные значения ускорения кузова, но польские рессоры позволяют ему раскачиваться на южноамериканский манер, а это, быстрее, плохо, чем отлично (с нашей точки зрения). Значительно более высочайший итог у амортизаторов "Сакс". И в конце концов, фаворит - "Монро". Настолько дорогим амортизаторам непозволительно давать повод для вероятных претензий к комфорту. На рис. 4 показаны зависимости ускорения кузова от времени при переезде через "кочку" для "Монро" и "Кросно". Комменты не требуются.
В конце концов, "жесткий" режим. "Монро" тут уже на последнем месте. Отсюда вывод: они рассчитаны на "кольцевые гонки" - на езду по гладкому асфальту, а никак не на кроссовые, к которым так близки наши дороги. Рессоры СААЗ ведут себя в этих критериях приметно лучше, чем "Сакс" и "Кросно". С ними возможность бросить колесо и подвеску в открытом лючке существенно меньше. Результаты всех 3-х тестов сведены в таблицу.
ПОДВЕДЕМ ИТОГИ
Итак, разумеется, что универсальных амортизаторов не существует и дать лавры первенства какой-нибудь одной фирме нельзя. У каждого амортизатора есть "возлюбленные" условия работы, в каких он проявляет наилучшие свои характеристики. Это и должен учесть автомобилист при выборе изделия.
Рессоры "Монро" обеспечивают колесу неплохой контакт с дорогой и отлично управляются со своими функциями. Но их родная стихия - еще более ровненькое покрытие, чем то, по которому нам приходится ездить. При движении в жестких критериях их эффективность недостаточна.
Рессоры "Сакс" более универсальны, они отлично работают в разных дорожных критериях, обеспечивая достаточный уровень безопасности и комфорта. Близки к ним вдвое более дешевенькие изделия СААЗ.
Польские "Кросно" созданы для водителей, которые предпочитают ездить нерасторопно и осторожно.
В процессе теста мы не учитывали, что дорожные свойства амортизаторов могут значительно отличаться от стендовых из-за нагрева и вспенивания амортизаторной воды и, может быть, более больших, чем на щите, наибольших скоростей поршня в неких режимах. Не считая того, представления о комфорте у всех различные. Кому-то покажется самым подходящим автомобиль без амортизаторов вообщем. А вот тест на Законодательство полностью беспристрастен. И все таки окончательное слово остается за натурными испытаниями уже не математической модели, а "живого" автомобиля - такие испытания запланированы на наиблежайшее будущее. Предполагаются и тесты амортизаторов для традиционных "жигулей".
В заключение добавим, что, вместе с изделиями нареченных узнаваемых производителей амортизаторов, в тесте вне конкурса участвовали стойки "СААЗ-Энга". Их собирают на заказ в Энгельсе из числа тех же деталей, что и скопинские, но с учетом личных пожеланий заказчиков. Тест показал, что у амортизаторов "СААЗ-Энга" хорошие значения сопротивления ходу отбоя и сжатия при наибольшей скорости, они удачно задерживают машину на булыжной дороге и "проносят" колесо над "ямой", но жестковаты на "жд переезде". Последнее, вобщем, логично: клиенты "НПЦ-Лада" - в главном приверженцы Подвескаивного стиля езды, комфорт их заботит меньше. Сделанные на заказ такие рессоры обходятся покупателям дешевле фирменных, но их нельзя считать серийными, а поэтому ассоциировать с конвейерной продукцией не совершенно корректно.
Рис. 1. Уплотнительный узел амортизаторов разборной (а) и неразборной (б) конструкции: 1 - шток; 2 - защитное кольцо;
3 - сальник; 4 - гайка; 5 - обойма сальника;
6 - уплотнительное кольцо;
7 - направляющая втулка;
8 - резервуар.