Четкая МЕХАНИКА
Четкая "МЕХАНИКА"
КЛУБ
Автовладельцев
Четкая "МЕХАНИКА"
Дилетанту может показаться, что отремонтировать движок нетрудно. Всего-то четыре операции! Снять мотор, разобрать его и найти дефектные Ремонт и эксплуатация, вернуть либо поменять их и, как говорится, "собрать в оборотной последовательности". И по правде, в ближайшее время за это берутся многие из числа тех, кто имеет гараж и малый набор инструментов. Таковой интерес понятен: полный ремонт мотора стоит дорого. Только каждому ли хватит приспособлений и инструментов, ну и просто познаний и умения? Об этом размышляет Дмитрий ДАНЬШОВ, директор компании "Механика", отлично известной столичным авторемонтникам, - тут квалифицированно шлифуют коленчатые валы, растачивают и хонингуют блоки цилиндров, восстанавливают головки. Другими словами делают те работы, которые даже очень неплохой мастер без специального оборудования сделать не сумеет.
Ремонт мотора - тема многогранная и в рамках одной статьи всех ее сторон, естественно, коснуться не получится. Разглядим, возможно, более принципиальный элемент восстановления мотора - работу с коленчатым валом.
Большая часть "сам для себя ремонтников" по-разному трактуют точность обработки деталей. Одни удовлетворяются чуть не "столярными" допусками в десятые мм, другие же - в особенности те, кто имел дело с инструментальным либо другим четким созданием, - поднимают планку точности необоснованно высоко. Последнее вреда мотору не принесет, особенной полезности - тоже, хотя и востребует необоснованно много времени. Если же мастер идет по "наименьшему" пути, то ему можно только пособолезновать: скажем, практически неприметное на глаз отклонение в 0,1 мм при обработке шеи коленчатого вала не позволит доехать на этом моторе даже до авторынка, чтоб избавиться от такового барахла.
Итак, сформулируем 1-ый вывод: те, кто создают авто, знают, с какой точностью нужно обрабатывать Ремонт и эксплуатация при ремонте. Конкретно скрупулезное следование их советам и служит сначала показателем вашего профессионализма, а совсем не "игра в допуска" и даже не послеремонтная работоспособность мотора, которая возможно окажется совершенно непродолжительной.
Движок разобран, пред нами - коленчатый вал. Многие, померив его шеи микрометром, стремительно обусловят ближний ремонтный размер и понесут к шлифовщику. Тот включит станок, и... может случиться, что вал будет безвыходно испорчен. Почему? До боли просто. Геометрические характеристики вала (сначала это касается "застучавших" движков) время от времени отличаются от данных производителем, так как его, как молвят, "ведет" при неких дефектах мотора. (Заметим: в особенности при "прихвате" шатунного вкладыша либо поршня в цилиндре.) В данном случае обрабатывающий инструмент снимет металл с шеи вала неравномерно, после этого вал можно будет смело выкинуть, так как он навряд ли уложится даже в последний ремонтный размер.
Таким макаром мы подошли ко второму выводу: коленчатый вал до и после шлифовки шеек непременно (!) должен быть проверен на прогиб и в неких случаях отрихтован. Ведь шлифовка - это восстановление не только лишь цилиндричности, да и соосности коренных шеек, также (и об этом часто запамятывают) перпендикулярности их оси фланцу крепления маховика. Если это условие не соблюдается - придется мириться с наисильнейшей вибрацией агрегата, а скоро снова его разбирать.
Несколько слов о таких, не так давно фаворитных способах ремонта, как наплавка, наварка либо плазменное напыление шеек. Есть такое оборудование и в "Механике", но применяем мы его только в последних случаях - когда требуется вернуть какую-то редчайшую деталь. Считаем, что все таки лучше отыскать подходящую, которая не просит такового ремонта.
Начало сборки припоминает весну. Владелец предчувствует конец ремонта, скоро машина будет на ходу... И вдруг - на его лице или раздражение, или разочарование. Коленчатый вал, установленный в коренные подшипники, свободно крутится усилием 2-ух пальцев! И невдомек "маэстро", что раз в подшипниках предусмотрен зазор на масляный клин, а шеи вала соосны, такая легкость - обычное явление. Не слушайте горе-ремонтников, которые инспектируют усилие проворота вала моментным ключом - он покажет всего-навсего уровень их некомпетентности. Представьте, сколько будет прирабатываться таковой вал к подшипникам, сколько задиров появится на антифрикционном слое из-за недочета масла. Вал должен крутиться не только лишь просто, да и умеренно - в неприятном случае одна из шеек, вероятнее всего, в сечении припоминает эллипс.
Вал готов, вкладыши подобраны - а сборка мотора застопорилась. И причина этому - "не те" вкладыши. Их внутренний поперечник подходящий, но... С этим "но" сталкивались многие ремонтники, в первый раз собирающие мотор иномарки. Дело в том, что комплекты вкладышей забугорных компаний могут различаться не только лишь по внутреннему поперечнику, да и по наружному. Так, "Форд" и "Фольксваген" устанавливают ремонтные размеры для компенсации износа постели вкладыша в блоке цилиндров! Если же осевое усилие в движке воспринимается особым вкладышем с отбортовками (время от времени такие именуют "катушками"), то и его ширина также наверное имеет собственный ряд ремонтных размеров. Подбор соответственного комплекта возможно окажется нелегким делом. Куда проще с русскими изделиями. Но они, хоть и лишенные таких хитростей, непременно должны быть испытаны по толщине: за ворота заводов у нас часто попадают и некондиционные Ремонт и эксплуатация. Отсюда - вывод 3-ий: кропотливо подбирайте запасные части. Ни каталог производителя, ни микрометр в данном деле излишними не будут.
И, в конце концов, последнее, о чем хотелось бы сказать в связи с коленчатыми валами. Не поленитесь выполнить сейчас уже практически позабытую работу по чистке масляных каналов и грязеулавливающих колодцев, очистительных масло на манер центрифуги. Обычно там столько отложений! Они возможно окажутся очень небезопасны для мотора, в особенности если вы когда-нибудь соблазнитесь рекламой "сильной моющей присадки". Грязь пойдет гулять по каналам, твердые частицы впечатаются в антифрикционный слой вкладышей... Короче, не поленитесь.
Принцип "сделай сам" хорош, только не нужно его использовать к автомобилю от начала до конца. Есть работы, выполнить которые в домашних (гаражных) критериях Нереально. Так что, или доверяйте экспертам, или становитесь ими. Не сходу - от обычного к сложному. Мы - компания "Механика" - можем приготовить движок к сборке стопроцентно, остается только гайки закрутить. А можем сделать только самое нужное - остальное будет вашей авторской работой.
"Клиенты" в ожидании ремонта.
Приспособление для проверки прогиба коленчатого вала.
КЛУБ
Автовладельцев
Четкая "МЕХАНИКА"
Дилетанту может показаться, что отремонтировать движок нетрудно. Всего-то четыре операции! Снять мотор, разобрать его и найти дефектные Ремонт и эксплуатация, вернуть либо поменять их и, как говорится, "собрать в оборотной последовательности". И по правде, в ближайшее время за это берутся многие из числа тех, кто имеет гараж и малый набор инструментов. Таковой интерес понятен: полный ремонт мотора стоит дорого. Только каждому ли хватит приспособлений и инструментов, ну и просто познаний и умения? Об этом размышляет Дмитрий ДАНЬШОВ, директор компании "Механика", отлично известной столичным авторемонтникам, - тут квалифицированно шлифуют коленчатые валы, растачивают и хонингуют блоки цилиндров, восстанавливают головки. Другими словами делают те работы, которые даже очень неплохой мастер без специального оборудования сделать не сумеет.
Ремонт мотора - тема многогранная и в рамках одной статьи всех ее сторон, естественно, коснуться не получится. Разглядим, возможно, более принципиальный элемент восстановления мотора - работу с коленчатым валом.
Большая часть "сам для себя ремонтников" по-разному трактуют точность обработки деталей. Одни удовлетворяются чуть не "столярными" допусками в десятые мм, другие же - в особенности те, кто имел дело с инструментальным либо другим четким созданием, - поднимают планку точности необоснованно высоко. Последнее вреда мотору не принесет, особенной полезности - тоже, хотя и востребует необоснованно много времени. Если же мастер идет по "наименьшему" пути, то ему можно только пособолезновать: скажем, практически неприметное на глаз отклонение в 0,1 мм при обработке шеи коленчатого вала не позволит доехать на этом моторе даже до авторынка, чтоб избавиться от такового барахла.
Итак, сформулируем 1-ый вывод: те, кто создают авто, знают, с какой точностью нужно обрабатывать Ремонт и эксплуатация при ремонте. Конкретно скрупулезное следование их советам и служит сначала показателем вашего профессионализма, а совсем не "игра в допуска" и даже не послеремонтная работоспособность мотора, которая возможно окажется совершенно непродолжительной.
Движок разобран, пред нами - коленчатый вал. Многие, померив его шеи микрометром, стремительно обусловят ближний ремонтный размер и понесут к шлифовщику. Тот включит станок, и... может случиться, что вал будет безвыходно испорчен. Почему? До боли просто. Геометрические характеристики вала (сначала это касается "застучавших" движков) время от времени отличаются от данных производителем, так как его, как молвят, "ведет" при неких дефектах мотора. (Заметим: в особенности при "прихвате" шатунного вкладыша либо поршня в цилиндре.) В данном случае обрабатывающий инструмент снимет металл с шеи вала неравномерно, после этого вал можно будет смело выкинуть, так как он навряд ли уложится даже в последний ремонтный размер.
Таким макаром мы подошли ко второму выводу: коленчатый вал до и после шлифовки шеек непременно (!) должен быть проверен на прогиб и в неких случаях отрихтован. Ведь шлифовка - это восстановление не только лишь цилиндричности, да и соосности коренных шеек, также (и об этом часто запамятывают) перпендикулярности их оси фланцу крепления маховика. Если это условие не соблюдается - придется мириться с наисильнейшей вибрацией агрегата, а скоро снова его разбирать.
Несколько слов о таких, не так давно фаворитных способах ремонта, как наплавка, наварка либо плазменное напыление шеек. Есть такое оборудование и в "Механике", но применяем мы его только в последних случаях - когда требуется вернуть какую-то редчайшую деталь. Считаем, что все таки лучше отыскать подходящую, которая не просит такового ремонта.
Начало сборки припоминает весну. Владелец предчувствует конец ремонта, скоро машина будет на ходу... И вдруг - на его лице или раздражение, или разочарование. Коленчатый вал, установленный в коренные подшипники, свободно крутится усилием 2-ух пальцев! И невдомек "маэстро", что раз в подшипниках предусмотрен зазор на масляный клин, а шеи вала соосны, такая легкость - обычное явление. Не слушайте горе-ремонтников, которые инспектируют усилие проворота вала моментным ключом - он покажет всего-навсего уровень их некомпетентности. Представьте, сколько будет прирабатываться таковой вал к подшипникам, сколько задиров появится на антифрикционном слое из-за недочета масла. Вал должен крутиться не только лишь просто, да и умеренно - в неприятном случае одна из шеек, вероятнее всего, в сечении припоминает эллипс.
Вал готов, вкладыши подобраны - а сборка мотора застопорилась. И причина этому - "не те" вкладыши. Их внутренний поперечник подходящий, но... С этим "но" сталкивались многие ремонтники, в первый раз собирающие мотор иномарки. Дело в том, что комплекты вкладышей забугорных компаний могут различаться не только лишь по внутреннему поперечнику, да и по наружному. Так, "Форд" и "Фольксваген" устанавливают ремонтные размеры для компенсации износа постели вкладыша в блоке цилиндров! Если же осевое усилие в движке воспринимается особым вкладышем с отбортовками (время от времени такие именуют "катушками"), то и его ширина также наверное имеет собственный ряд ремонтных размеров. Подбор соответственного комплекта возможно окажется нелегким делом. Куда проще с русскими изделиями. Но они, хоть и лишенные таких хитростей, непременно должны быть испытаны по толщине: за ворота заводов у нас часто попадают и некондиционные Ремонт и эксплуатация. Отсюда - вывод 3-ий: кропотливо подбирайте запасные части. Ни каталог производителя, ни микрометр в данном деле излишними не будут.
И, в конце концов, последнее, о чем хотелось бы сказать в связи с коленчатыми валами. Не поленитесь выполнить сейчас уже практически позабытую работу по чистке масляных каналов и грязеулавливающих колодцев, очистительных масло на манер центрифуги. Обычно там столько отложений! Они возможно окажутся очень небезопасны для мотора, в особенности если вы когда-нибудь соблазнитесь рекламой "сильной моющей присадки". Грязь пойдет гулять по каналам, твердые частицы впечатаются в антифрикционный слой вкладышей... Короче, не поленитесь.
Принцип "сделай сам" хорош, только не нужно его использовать к автомобилю от начала до конца. Есть работы, выполнить которые в домашних (гаражных) критериях Нереально. Так что, или доверяйте экспертам, или становитесь ими. Не сходу - от обычного к сложному. Мы - компания "Механика" - можем приготовить движок к сборке стопроцентно, остается только гайки закрутить. А можем сделать только самое нужное - остальное будет вашей авторской работой.
"Клиенты" в ожидании ремонта.
Приспособление для проверки прогиба коленчатого вала.