СОВЕТЫ Опытных
СОВЕТЫ Опытных
КЛУБ
Автовладельцев
СОВЕТЫ Опытных
В пути через лопнувший шланг привода сцепления в моих "Жигулях" ушла тормозная жидкость. Если б дорога предстояла короткая, худо-бедно обошелся бы и без сцепления, не переключая передачи. Но ехать предстояло далековато, а в конце к тому же по городку. Тогда и собрался сделать механический привод сцепления при помощи троса. Благо в одной из дверей он был запутан (стеклоподъемник не работал), и я его вытащил.
Осмотрев днище машины, отыскал около педали акселератора отверстие под ковриком на полу, через которое и протянул трос. Один конец его прикрепил к вилке выключения сцепления, а к другому в салоне привязал крепкую палку, как показано на рисунке. Выключать сцепление было не очень просто: основное сопротивление "выжиму" приходилось до середины хода, а потом наступал перелом, и уже в выключенном положении сцепление можно было удержать одной рукою, чтоб другой включать передачу. Итак вот и доехал до дома. Если с кем такое, не дай боже, случится, знайте, выход есть.
Минск В. ЖЕРЕБИЛО
Аварийный привод сцепления при помощи троса.
В "Таврии" ZAZ 1102 после пробега 30 тыщ км периодически стал произвольно на маленькую величину сдвигаться момент зажигания. Длительно не мог отыскать причину, пока в один прекрасный момент сходу после запуска не нашел "уход" градусов этак на 16-20. Вскрыл привод датчика-распределителя и увидел: ведущая шестерня, напрессованная на распредвал, проворачивается от руки и даже снимается без особенного труда.
Отремонтировал узел прямо на дороге. Сделав в шестерне и на месте посадки распредвала продольные пропилы надфилем на глубину 0,25-0,3 мм, вложил туда швейную булавку поперечником 0,65 мм и насадил шестерню при помощи молотка. Вышло очень крепко, так что до сего времени езжу с этой булавкой-шпонкой.
Мурманск С. ЛАШКО
Бывают случаи, когда при ремонте мотора и промывке системы вентиляции картера пламегаситель - умеренная, связанная из проволоки деталь пропадает. К огорчению, приобрести новейшую мне не удалось, достойную подмену отыскал в магазине "Охотник-рыболов". Им оказался наконечник для шомпола, которым чистят стволы охотничьих ружей. Конструктивно он выполнен так же, у него тот же поперечник, но длина вдвое больше. Разрубил наконечник на две равные части. Одну использовал сам, а другую дал другу, который тоже растерял пламегаситель.
Уфа А. ОЛЬШАНСКИЙ
Если обломился болт, головка которого приварена в труднодоступном месте (к примеру, снутри лонжерона), его можно поменять шпилькой, как показано на рисунке. Для этого, сверлим в оставшейся головке болта сквозное отверстие и нарезаем резьбу. Ввертываем шпильку подходящей длины и, если нужно, закрепляем ее сваркой, чтоб не проворачивалась.
Москва А. АЛЕКСЕЕВ
Ремонт обломанного болта с приваренной головкой.
Предлагаю самый обычный и доступный метод регулировки зацепления шестерен в главной передаче "Запорожца", не один раз испытанный на практике.
Собираем главную передачу... без картера сцепления, благо жесткости корпусов подшипников, закрепленных 3-мя гайками, полностью хватает для фиксации положения всех деталей. Сейчас отлично видны и пятна контакта зубьев шестерен, и зазор в главной паре, которые регулируем, как обозначено в аннотации. Потом узел разбираем и собираем уже с картером сцепления. Регулировки при всем этом не нарушаются, так как корпуса подшипников дифференциала садятся на свои места.
Столичная область, К. КОЛЕСОВ
Воскресенск
Если по какой-нибудь причине в VAZ 2108, "Москвиче-2141" отломился пароотводящий штуцер от пластмассового бачка радиатора в охлаждающей системе, на штуцере и в радиаторе нарежьте резьбу М8 и ввентите штуцер, уплотнив соединение герметиком либо полиэфирной замазкой.
Когда в VAZ 2108 лампы габаритного света в фаре станут пылать вполовину, откройте капот и под фарой отверните гайку, крепящую темный провод к "массе". Зачистите место соединения, прикрепите провод - и лампы будут пылать, как следует.
Воронеж А. БЕРНИКОВ
В гаражных критериях углы развала колес обычно регулируют при помощи отвеса и линейки. Но как при всем этом горизонтально установить автомобиль? Делают это по-разному, к примеру, повторно измеряя углы при установке автомобиля фронтальными колесами на одно и то же место в 2-ух обратных направлениях и "осредняя" позже приобретенные результаты. Но это достаточно сложное и кропотливое дело при неминуемых неровностях площадки нередко оборачивается ошибками.
Я регулирую углы развала колес с 1-го раза, при этом на площадке хоть какого разумного наклона и ровности. Установить автомобиль строго горизонтально мне помогает водяной уровень (см. рис.), сделанный из 4 прозрачных пластмассовых трубок, одни концы которых соединены меж собой шлангами и крестовиной, а другие закреплены на ободах колес в верхних точках.
Сейчас, подкладывая дощечки различной толщины под стоящие ниже колеса, просто достигнуть, чтоб верхние точки ободов оказались строго в горизонтальной плоскости. Если площадка грунтовая, установить автомобиль можно, удаляя грунт из-под колес стоящих выше. После чего можно приступать к замерам.
При регулировке схождения лучше свести к минимуму трение меж шинами и поверхностью площадки (оно делает деформацию шин и может воздействовать на точность регулировки). С этой целью под фронтальные колеса я подкладываю по два жестяных диска, меж которыми узкий слой смазки. Сейчас при регулировке длины управляющих тяг колеса просто поворачиваются, что обеспечивает малые погрешности.
Украина, В. ЗАБИРОНИН
Луцк
КЛУБ
Автовладельцев
СОВЕТЫ Опытных
В пути через лопнувший шланг привода сцепления в моих "Жигулях" ушла тормозная жидкость. Если б дорога предстояла короткая, худо-бедно обошелся бы и без сцепления, не переключая передачи. Но ехать предстояло далековато, а в конце к тому же по городку. Тогда и собрался сделать механический привод сцепления при помощи троса. Благо в одной из дверей он был запутан (стеклоподъемник не работал), и я его вытащил.
Осмотрев днище машины, отыскал около педали акселератора отверстие под ковриком на полу, через которое и протянул трос. Один конец его прикрепил к вилке выключения сцепления, а к другому в салоне привязал крепкую палку, как показано на рисунке. Выключать сцепление было не очень просто: основное сопротивление "выжиму" приходилось до середины хода, а потом наступал перелом, и уже в выключенном положении сцепление можно было удержать одной рукою, чтоб другой включать передачу. Итак вот и доехал до дома. Если с кем такое, не дай боже, случится, знайте, выход есть.
Минск В. ЖЕРЕБИЛО
Аварийный привод сцепления при помощи троса.
В "Таврии" ZAZ 1102 после пробега 30 тыщ км периодически стал произвольно на маленькую величину сдвигаться момент зажигания. Длительно не мог отыскать причину, пока в один прекрасный момент сходу после запуска не нашел "уход" градусов этак на 16-20. Вскрыл привод датчика-распределителя и увидел: ведущая шестерня, напрессованная на распредвал, проворачивается от руки и даже снимается без особенного труда.
Отремонтировал узел прямо на дороге. Сделав в шестерне и на месте посадки распредвала продольные пропилы надфилем на глубину 0,25-0,3 мм, вложил туда швейную булавку поперечником 0,65 мм и насадил шестерню при помощи молотка. Вышло очень крепко, так что до сего времени езжу с этой булавкой-шпонкой.
Мурманск С. ЛАШКО
Бывают случаи, когда при ремонте мотора и промывке системы вентиляции картера пламегаситель - умеренная, связанная из проволоки деталь пропадает. К огорчению, приобрести новейшую мне не удалось, достойную подмену отыскал в магазине "Охотник-рыболов". Им оказался наконечник для шомпола, которым чистят стволы охотничьих ружей. Конструктивно он выполнен так же, у него тот же поперечник, но длина вдвое больше. Разрубил наконечник на две равные части. Одну использовал сам, а другую дал другу, который тоже растерял пламегаситель.
Уфа А. ОЛЬШАНСКИЙ
Если обломился болт, головка которого приварена в труднодоступном месте (к примеру, снутри лонжерона), его можно поменять шпилькой, как показано на рисунке. Для этого, сверлим в оставшейся головке болта сквозное отверстие и нарезаем резьбу. Ввертываем шпильку подходящей длины и, если нужно, закрепляем ее сваркой, чтоб не проворачивалась.
Москва А. АЛЕКСЕЕВ
Ремонт обломанного болта с приваренной головкой.
Предлагаю самый обычный и доступный метод регулировки зацепления шестерен в главной передаче "Запорожца", не один раз испытанный на практике.
Собираем главную передачу... без картера сцепления, благо жесткости корпусов подшипников, закрепленных 3-мя гайками, полностью хватает для фиксации положения всех деталей. Сейчас отлично видны и пятна контакта зубьев шестерен, и зазор в главной паре, которые регулируем, как обозначено в аннотации. Потом узел разбираем и собираем уже с картером сцепления. Регулировки при всем этом не нарушаются, так как корпуса подшипников дифференциала садятся на свои места.
Столичная область, К. КОЛЕСОВ
Воскресенск
Если по какой-нибудь причине в VAZ 2108, "Москвиче-2141" отломился пароотводящий штуцер от пластмассового бачка радиатора в охлаждающей системе, на штуцере и в радиаторе нарежьте резьбу М8 и ввентите штуцер, уплотнив соединение герметиком либо полиэфирной замазкой.
Когда в VAZ 2108 лампы габаритного света в фаре станут пылать вполовину, откройте капот и под фарой отверните гайку, крепящую темный провод к "массе". Зачистите место соединения, прикрепите провод - и лампы будут пылать, как следует.
Воронеж А. БЕРНИКОВ
В гаражных критериях углы развала колес обычно регулируют при помощи отвеса и линейки. Но как при всем этом горизонтально установить автомобиль? Делают это по-разному, к примеру, повторно измеряя углы при установке автомобиля фронтальными колесами на одно и то же место в 2-ух обратных направлениях и "осредняя" позже приобретенные результаты. Но это достаточно сложное и кропотливое дело при неминуемых неровностях площадки нередко оборачивается ошибками.
Я регулирую углы развала колес с 1-го раза, при этом на площадке хоть какого разумного наклона и ровности. Установить автомобиль строго горизонтально мне помогает водяной уровень (см. рис.), сделанный из 4 прозрачных пластмассовых трубок, одни концы которых соединены меж собой шлангами и крестовиной, а другие закреплены на ободах колес в верхних точках.
Сейчас, подкладывая дощечки различной толщины под стоящие ниже колеса, просто достигнуть, чтоб верхние точки ободов оказались строго в горизонтальной плоскости. Если площадка грунтовая, установить автомобиль можно, удаляя грунт из-под колес стоящих выше. После чего можно приступать к замерам.
При регулировке схождения лучше свести к минимуму трение меж шинами и поверхностью площадки (оно делает деформацию шин и может воздействовать на точность регулировки). С этой целью под фронтальные колеса я подкладываю по два жестяных диска, меж которыми узкий слой смазки. Сейчас при регулировке длины управляющих тяг колеса просто поворачиваются, что обеспечивает малые погрешности.
Украина, В. ЗАБИРОНИН
Луцк