СОВЕТЫ Опытных
СОВЕТЫ Опытных
КЛУБ
Автовладельцев
СОВЕТЫ Опытных
В пути через лопнувший шланг привода сцепления в моих "Жигулях" ушла тормозная жидкость. Если б дорога предстояла короткая, худо-бедно обошелся бы и без сцепления, не переключая передачи. Но ехать предстояло далековато, а в конце к тому же по городку. Тогда и собрался сделать механический привод сцепления при помощи троса. Благо в одной из дверей он был запутан (стеклоподъемник не работал), и я его вытащил.
Осмотрев днище машины, отыскал около педали акселератора отверстие под ковриком на полу, через которое и протянул трос. Один конец его прикрепил к вилке выключения сцепления, а к другому в салоне привязал крепкую палку, как показано на рисунке. Выключать сцепление было не очень просто: основное сопротивление "выжиму" приходилось до середины хода, а потом наступал перелом, и уже в выключенном положении сцепление можно было удержать одной рукою, чтоб другой включать передачу. Итак вот и доехал до дома. Если с кем такое, не дай боже, случится, знайте, выход есть.
Минск В. ЖЕРЕБИЛО
Аварийный привод сцепления при помощи троса.
В "Таврии" ZAZ 1102 после пробега 30 тыщ км периодически стал произвольно на маленькую величину сдвигаться момент зажигания. Длительно не мог отыскать причину, пока в один прекрасный момент сходу после запуска не нашел "уход" градусов этак на 16-20. Вскрыл привод датчика-распределителя и увидел: ведущая шестерня, напрессованная на распредвал, проворачивается от руки и даже снимается без особенного труда.
Отремонтировал узел прямо на дороге. Сделав в шестерне и на месте посадки распредвала продольные пропилы надфилем на глубину 0,25-0,3 мм, вложил туда швейную булавку поперечником 0,65 мм и насадил шестерню при помощи молотка. Вышло очень крепко, так что до сего времени езжу с этой булавкой-шпонкой.
Мурманск С. ЛАШКО
Бывают случаи, когда при ремонте мотора и промывке системы вентиляции картера пламегаситель - умеренная, связанная из проволоки деталь пропадает. К огорчению, приобрести новейшую мне не удалось, достойную подмену отыскал в магазине "Охотник-рыболов". Им оказался наконечник для шомпола, которым чистят стволы охотничьих ружей. Конструктивно он выполнен так же, у него тот же поперечник, но длина вдвое больше. Разрубил наконечник на две равные части. Одну использовал сам, а другую дал другу, который тоже растерял пламегаситель.
Уфа А. ОЛЬШАНСКИЙ
Если обломился болт, головка которого приварена в труднодоступном месте (к примеру, снутри лонжерона), его можно поменять шпилькой, как показано на рисунке. Для этого, сверлим в оставшейся головке болта сквозное отверстие и нарезаем резьбу. Ввертываем шпильку подходящей длины и, если нужно, закрепляем ее сваркой, чтоб не проворачивалась.
Москва А. АЛЕКСЕЕВ
Ремонт обломанного болта с приваренной головкой.
Предлагаю самый обычный и доступный метод регулировки зацепления шестерен в главной передаче "Запорожца", не один раз испытанный на практике.
Собираем главную передачу... без картера сцепления, благо жесткости корпусов подшипников, закрепленных 3-мя гайками, полностью хватает для фиксации положения всех деталей. Сейчас отлично видны и пятна контакта зубьев шестерен, и зазор в главной паре, которые регулируем, как обозначено в аннотации. Потом узел разбираем и собираем уже с картером сцепления. Регулировки при всем этом не нарушаются, так как корпуса подшипников дифференциала садятся на свои места.
Столичная область, К. КОЛЕСОВ
Воскресенск
Если по какой-нибудь причине в VAZ 2108, "Москвиче-2141" отломился пароотводящий штуцер от пластмассового бачка радиатора в охлаждающей системе, на штуцере и в радиаторе нарежьте резьбу М8 и ввентите штуцер, уплотнив соединение герметиком либо полиэфирной замазкой.
Когда в VAZ 2108 лампы габаритного света в фаре станут пылать вполовину, откройте капот и под фарой отверните гайку, крепящую темный провод к "массе". Зачистите место соединения, прикрепите провод - и лампы будут пылать, как следует.
Воронеж А. БЕРНИКОВ
В гаражных критериях углы развала колес обычно регулируют при помощи отвеса и линейки. Но как при всем этом горизонтально установить автомобиль? Делают это по-разному, к примеру, повторно измеряя углы при установке автомобиля фронтальными колесами на одно и то же место в 2-ух обратных направлениях и "осредняя" позже приобретенные результаты. Но это достаточно сложное и кропотливое дело при неминуемых неровностях площадки нередко оборачивается ошибками.
Я регулирую углы развала колес с 1-го раза, при этом на площадке хоть какого разумного наклона и ровности. Установить автомобиль строго горизонтально мне помогает водяной уровень (см. рис.), сделанный из 4 прозрачных пластмассовых трубок, одни концы которых соединены меж собой шлангами и крестовиной, а другие закреплены на ободах колес в верхних точках.
Сейчас, подкладывая дощечки различной толщины под стоящие ниже колеса, просто достигнуть, чтоб верхние точки ободов оказались строго в горизонтальной плоскости. Если площадка грунтовая, установить автомобиль можно, удаляя грунт из-под колес стоящих выше. После чего можно приступать к замерам.
При регулировке схождения лучше свести к минимуму трение меж шинами и поверхностью площадки (оно делает деформацию шин и может воздействовать на точность регулировки). С этой целью под фронтальные колеса я подкладываю по два жестяных диска, меж которыми узкий слой смазки. Сейчас при регулировке длины управляющих тяг колеса просто поворачиваются, что обеспечивает малые погрешности.
Украина, В. ЗАБИРОНИН
Луцк