ВАЗ-2111. ВАГОН № 11
ВАЗ-2111. "ВАГОН" № 11
Тесты
МИНИ-ТЕСТ
"ВАГОН" № 11
Во время недавнешнего автопробега "От Байкала
до Ладоги" этот автомобиль воспользовался в городках
и селах большим вниманием.
Сергей МИШИН
Наш потребитель не избалован схожими машинами. Много лет прошло с начала выпуска "четверки", повторявшей старшую сестру "двойку", в семействе "самар" грузопассажирской модификации нет, ну и другие фабрики тоже сосредоточились на седанах и хэтчбеках. Меж тем достоинство удобного универсала - а это заложенная в самом заглавии его многофункциональность - в русских критериях нередко становится решающим при выборе автомобиля. Доказательство тому - и мировоззрение наших читателей (ЗР, 1997, № 11). Еще пока нельзя сказать, ожидает ли VAZ 2111 (таковой индекс присвоен универсалу на базе "10-ки") громкий фуррор либо нет, но... мы заждались новых "вагонов". Тем радостнее, что 1-ые из их уже обрели собственных хозяев.
На данный момент выпускают VAZ 21111 с карбюраторным полуторалитровым движком "восьмерки", но впереди создание основной модели VAZ 2111, снаряженной мотором с распределенным впрыском (как и на части "самар"), и поболее сильной модификации - VAZ 21113 с шестнадцатиклапанным движком и усовершенствованными тормозами.
Что ж, познакомимся со "100 одиннадцатой", машиной нынешнего денька.
Составить для себя представление о наружности и интерьере нового универсала вам посодействуют публикуемые тут фото. Естественно, большая их часть посвящена багажному отсеку. Познакомились? Сейчас приглашаю вас совершить пробную поездку.
"Десяткин" звук мотора узнаешь сходу. Под этим капотом даже "восемьдесят 3-ий" движок урчит как-то по-особому лаского - видимо, дают себя знать более мягенькие опоры агрегата.
Разгон чуток веселее, чем на VAZ 2110, - тут более "маленькая" основная пара, ее передаточное отношение 3,9 (у автомобиля - 3,7). Оно и понятно, машина грузопассажирская, рабочая, у нее и грузоподъемность на 25 кг больше, чем у "10-ки", ну и сама на 20 кило больше весит.
В "крейсерском" режиме универсал ведет себя внушительно, идет с такими пароходными манерами. Плавность хода даже лучше, чем у автомобиля. Маленькие выпуклости автомобиль фактически не чувствует, большие волны на дороге "глотает" и на высочайшей скорости, не подпрыгивая, как "Самара". Беру на себя смелость утверждать: по плавности хода эта машина сейчас - наилучшая из российских одноклассников. Малый уровень шумов и вибраций также производит приятное воспоминание.
По прямой "одиннадцатая" идет как по ниточке. И если "самары" в управлении строги, время от времени лишне чутко реагируют на мельчайшее движение руля, то "десятое" семейство снисходительно допускает некие вольности. Тут снижена острота управляющего управления (в меру, естественно) - ехать стало комфортней. По примеру всех современных аналогов, в поворотах машина стремится выпрямить линию движения, так что руль приходится поворачивать на больший угол (спецы именуют это недостаточной поворачиваемостью). В общем, автомобиль очень неплох на прямых и в пологих поворотах.
А вот любителям активной езды "вагон" навряд ли понравится. Маленькое запаздывание реакции на поворот руля (как и у "10-ки"), вальяжность в манерах, наклоны - все это портит наслаждение от оживленной езды. К тому же при крутых поворотах вывешивается и пробуксовывает внутреннее колесо. Вобщем, "гонщикам" таковой автомобиль не подходит по определению.
Его владелец - и степенный семьянин, и коммивояжер, и конкретный дачник, словом, автолюбитель, для которого надежность, практичность и удобство автомобиля стоят на первом месте. И если VAZ 2111 подтвердит все эти свойства - соперники ему не жутки.
Задние габариты похожи на "десятые" лишь на 1-ый взор. На наружных, расположенных в крыльях, три секции - сюда с внутренних фонарей переехал стоп-сигнал. Случится везти негабаритный груз с открытым багажником - "стопари" будут все равно видны окружающим. На вклеенном в просвет стекле - "дворник", очистительный практически 180-градусный сектор.
Универсал кажется намного больше автомобиля, хотя он длиннее всего на 20 мм. На крыше - так именуемые ложементы, продольные поручни, связанные с силовыми элементами кузова. Прикрепил пару поперечин, и готов багажник для длинномерных грузов массой до 50 кг.
Пятую дверь можно открыть ключом либо кнопкой дистанционного управления на панели устройств. Остается чуток потянуть ее, а далее за вас поработают газовые упоры, открыв "вход" в немаленький багажный отсек.
Запасное колесо лежит под ковром. По сторонам две большие ниши - хорошее место для инструмента, троса, компрессора, ветоши.
Заднее сидение разбито в пропорции 1:2. В "рабочем" положении оно готово принять 3-х человек ростом выше среднего - и ширины довольно, и для ног места хватит.
На "культурной" обшивке багажного отсека режут глаз головки винтов (вероятнее всего, их упрячут).
В высшей части двери - спойлер (дань дизайну и аэродинамике) с дополнительным стоп-сигналом.
Техно Черта
Общие данные: число мест - 5; оснащенная масса - 1030 кг; полная масса - 1530 кг; припас горючего - 43 л. Размеры, мм: длина - 4285; ширина - 1680; высота - 1460; база - 2492; колея впереди/сзади - 1400/1370; клиренс - 160; радиус поворота - 5,2 м; объем багажника - 440 л. Размеры багажного отделения, мм: ширина проема - 1050; высота проема - 865; погрузочная высота - 535; ширина меж арками - 900; длина на уровне пола - 1040 (при сложенном заднем сидение - 1620). Движок: бензиновый, 4-цилиндровый, рядный, размещен впереди поперечно; рабочий объем - 1500 смз; поперечник цилиндра и ход поршня - 82х71 мм; модель - 2111, 21083 либо 2112. Коробка: привод - на фронтальные колеса; коробка - механическая 5-ступенчатая. Подвеска: передняя - независящая, типа "Мак-Ферсон" со стабилизатором поперечной стойкости, задняя - независящая с продольными рычагами, упруго соединенными поперечиной. Тормоза: гидравлические, с вакуумным усилителем, фронтальные - вентилируемые дисковые 13 либо 14 дюймов, задние - барабанные. Рулевое: реечное. Размер шин: 175/70R13 либо 175/65R14.

ВАЗ-2111ВАЗ-2111
ВАЗ-2111
г.