SEAT IBIZA CUPRA. Жаркий ХЭТЧБЕК ИСПАНСКИХ КРОВЕЙ
SEAT IBIZA CUPRA. "Жаркий ХЭТЧБЕК" ИСПАНСКИХ КРОВЕЙ
Тесты
НАШЕ ЗНАКОМСТВО
"Жаркий ХЭТЧБЕК" ИСПАНСКИХ КРОВЕЙ
Юрий Растений, Юрий НЕЧЕТОВ.
Фото Владимира Князева
"СЕАТ-ИВИСА КУПРА" Seat Ibiza CUPRA
В первый раз двухлитровый "СЕАТ-Ивиса" принял роль в чемпионате мира по ралли 1996 года и обогнал собственных именитых конкурентов. Его дорожная версия - "Купра" (от "куп рэсинг" - гонка на кубок) была показана на Столичном международном автосалоне-97.
Маленький, схожий на игрушку автомобиль ярко-желтой торжественной раскраски, как магнит, притягивает взор. Но спойлер на задней кромке крыши, низкопрофильные 16-дюймовые колеса и буковкы GTi на "корме" недвусмысленно намекают на Подвескаивный нрав этого малыша. Да, два литра рабочего объема и полторы сотки "лошадок" для машины размерами меньше "восьмерки" - это серьезно. За рубежом такие "хот хэтчи" - "жаркие хэтчбеки" популярны у юных, исповедующих активный стиль езды водителей, которым не по кармашку Подвескаивное купе.
5-местный кузов довольно практичен и в ежедневной эксплуатации. Багажник не очень просторен, но его объем можно прирастить, сложив стопроцентно либо по частям спинку заднего сидения. Широкие двери обеспечивают неплохой доступ в салон, в том числе и на задние сидения. Втроем сзади, естественно, тесно, а вот два пассажира средней комплекции располагаются полностью комфортно. В горячую погоду можно чуток приоткрыть огромные задние окна. Вобщем, на этот случай предусмотрен и кондюк в комплектации стандарт.
Интерьер "Купры" строг и сдержан. Передняя панель - такая же, как на обыкновенной "Ивисе" либо "Кордове". Отличие - в устройствах: шкалы тахометра с красноватой зоной от 6800 об/мин и спидометра, размеченного до 240 км/ч(!), не черной, а светлой расцветки. Понизу центральной консоли "поселились" приемлимо Подвескаивные атрибуты - вольтметр и указатель давления масла. Ну и самое главное - появился бортовик, информирующий о температуре снаружи и снутри, средней скорости, расходе горючего и многих других параметрах.
Сидения достаточно жесткие с неплохой боковой поддержкой. Водительское же, даже при наличии 3-х регулировок (не считая регулировки управляющего колеса по высоте), не всегда позволяет устроиться в нем комфортно. Развитый и очень жесткий дверной локотник более адаптирован для медленного катания, чем для насыщенного Подвескаивного руления. Но это уже дань удобству в обыкновенной каждодневной эксплуатации - не все таки время "Купре" носиться как угорелой!
Педали размещены на этом же уровне, но ход сцепления очень велик, а "схватывает" оно в самом низу. Потому практически у всех, кто в первый раз садится за руль "Купры", при попытке тронуться с места глохнет движок. Ручка коробки разочаровывает длинноватыми ходами и нечеткостью переключений. За пятой передачей приходится тянуться так далековато, что появляется идея: "Да ну ее, может, ограничиться 4-мя?"
Под стать наружности автомобиля и "звуковое сопровождение". Нет, это не беспорядочные выстрелы гоночного мотора. На холостых оборотах мотора практически не слышно. Но стоит чуток надавить педаль, как в его "голосе" возникает жесткая Подвескаивная "отсечка". Приятно, понимаете ли, самоутверждаясь, гаркнуть несколько раз таким мотором на светофоре рядом с каким-либо слоноподобным "шестисотым". Вобщем, автомобиль - не телек. Звук и изображение тут не самое главное. Основное - как он едет. Вот и оценим "Купру" с пристрастием конкретно с этой позиции.
До "сотки" за 8,3 секунды - показатель, достойный почтения. Мотор просто и даже, кажется, с наслаждением набирает обороты. При 60 км/ч стрелка тахометра упирается в красноватую зону - пора перебегать на вторую передачу. Резвое переключение - обороты падают до 4 тыщ, но это как раз зона наибольшего вращающего момента. Воспоминание такое, что интенсивность ускорения практически не уменьшилась. Мотор загоняет стрелку спидометра за "сотку". Далее - 3-я передача и разгон уже до 150 км/ч...
Шестнадцатиклапанный движок обладает очень высочайшей литровой мощностью - 75 л.с./л. Моментная черта практически ровненькая, ощущается только некая "вялость" на малых оборотах. Тормоза эффективны и отлично предсказуемы, но Abs срабатывает очень рано. Все-же за рулем "Купры" будет посиживать, вероятнее всего, не новичок, и он вправе ждать большего к для себя доверия со стороны автомобиля.
К управляющему управлению необходимо будет привыкнуть, оно, как принято гласить, очень острое. При входе в поворот на очень высочайшей скорости "Купра" начинает скользить к его наружной границе сходу всеми 4-мя колесами. Правда, чтоб вынудить "поплыть" шины "Мишлен-Пилот SX", нужно очень попытаться. Они цепко держатся за асфальт, позволяя аккуратненько проходить самые сложные виражи. Если же, почувствовав "перебор", вы подсознательно сбросите газ, "Купра" послушливо нырнет в поворот, легкомысленно приподняв заднее колесо...
Жесткая подвеска и острое управление имеют и обратную сторону. Всякую кочку либо колдобину, коих настолько не мало на дорогах возлюбленного отечества, шофер и пассажиры ощутят, практически, печенью. Более того, передаваясь на рулевое, эти толчки принуждают машину дергаться из стороны в сторону. Что самое необычное, в неких режимах на волнистом покрытии "Купра" начинает раскачиваться и, как следствие, опять-таки рыскать по сторонам. Да-а... К такому бы автомобилю к тому же дороги надлежащие...
Редакция благодарит официального представителя СЕАТа - фирму "Росинка" за предоставленный на тест автомобиль.
+ Мощнейший движок, хорошая динамика, острое рулевое, "хваткие" шины, удобный кузов.
- Жесткая подвеска, рыскание и раскачка на неровностях, преждевременное срабатывание Abs, нечеткое переключение коробки.
Техно Черта
Общие данные: число мест - 5; оснащенная масса - 1100 кг; полная масса - 1560 кг; наибольшая скорость - 216 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 8,3 с; расход горючего в условных пригородном и городском циклах - 6,4; 11,9 л/100 км; припас горючего - 45 л; горючее - неэтилированный бензин АИ-95. Размеры, мм: длина - 3855; ширина - 1640; высота - 1420; база - 2440; колея впереди/сзади - 1430/1395; дорожный просвет - 150; объем багажника - 270/800 л; радиус поворота - 5,4 м. Движок: с распределенным электрическим впрыском, 4-х цилиндровый рядный, с 4-мя клапанами на цилиндр и 2-мя распредвалами, размещен впереди поперечно; рабочий объем - 1984 смз; поперечник цилиндра и ход поршня - 82,5х92,8 мм; степень сжатия - 10,5; мощность - 110 кВт/150 л.с. при 6000 об/мин; наибольший вращающий момент - 180 Н.м при 4600 об/мин. Коробка: привод на фронтальные колеса; коробка - пятиступная механическая; передаточные числа: I - 3,30; II - 1,94; III - 1,31; IV - 1,03; V - 0,84; з.х. - 3,06; основная передача - 3,68. Подвеска: со стабилизаторами поперечной стойкости, передняя - типа "Мак-Ферсон", задняя - полунезависимая с упругой поперечной опорой. Тормоза: гидравлические дисковые с вакуумным усилителем и Abs, впереди - вентилируемые. Рулевое: реечное с гидроусилителем. Размер шин: 195/45R16.
РЕЗЮМЕ
Ваш лозунг "тише едешь - толще будешь"? Расслабьтесь, "Купра" не про вас. Издержите свои кровные 24 тыс. баксов на чего-нибудть более "седанистое" и респектабельное. Если же ваша кровь еще не остыла, а "Порше" пока не по кармашку, может быть, "жаркий хэтчбек" от СЕАТа - то, что вам необходимо...
SEAT IBIZA CUPRASEAT IBIZA CUPRA
SEAT IBIZA CUPRA
SEAT IBIZA CUPRASEAT IBIZA CUPRA
г.
Тесты
НАШЕ ЗНАКОМСТВО
"Жаркий ХЭТЧБЕК" ИСПАНСКИХ КРОВЕЙ
Юрий Растений, Юрий НЕЧЕТОВ.
Фото Владимира Князева
"СЕАТ-ИВИСА КУПРА" Seat Ibiza CUPRA
В первый раз двухлитровый "СЕАТ-Ивиса" принял роль в чемпионате мира по ралли 1996 года и обогнал собственных именитых конкурентов. Его дорожная версия - "Купра" (от "куп рэсинг" - гонка на кубок) была показана на Столичном международном автосалоне-97.
Маленький, схожий на игрушку автомобиль ярко-желтой торжественной раскраски, как магнит, притягивает взор. Но спойлер на задней кромке крыши, низкопрофильные 16-дюймовые колеса и буковкы GTi на "корме" недвусмысленно намекают на Подвескаивный нрав этого малыша. Да, два литра рабочего объема и полторы сотки "лошадок" для машины размерами меньше "восьмерки" - это серьезно. За рубежом такие "хот хэтчи" - "жаркие хэтчбеки" популярны у юных, исповедующих активный стиль езды водителей, которым не по кармашку Подвескаивное купе.
5-местный кузов довольно практичен и в ежедневной эксплуатации. Багажник не очень просторен, но его объем можно прирастить, сложив стопроцентно либо по частям спинку заднего сидения. Широкие двери обеспечивают неплохой доступ в салон, в том числе и на задние сидения. Втроем сзади, естественно, тесно, а вот два пассажира средней комплекции располагаются полностью комфортно. В горячую погоду можно чуток приоткрыть огромные задние окна. Вобщем, на этот случай предусмотрен и кондюк в комплектации стандарт.
Интерьер "Купры" строг и сдержан. Передняя панель - такая же, как на обыкновенной "Ивисе" либо "Кордове". Отличие - в устройствах: шкалы тахометра с красноватой зоной от 6800 об/мин и спидометра, размеченного до 240 км/ч(!), не черной, а светлой расцветки. Понизу центральной консоли "поселились" приемлимо Подвескаивные атрибуты - вольтметр и указатель давления масла. Ну и самое главное - появился бортовик, информирующий о температуре снаружи и снутри, средней скорости, расходе горючего и многих других параметрах.
Сидения достаточно жесткие с неплохой боковой поддержкой. Водительское же, даже при наличии 3-х регулировок (не считая регулировки управляющего колеса по высоте), не всегда позволяет устроиться в нем комфортно. Развитый и очень жесткий дверной локотник более адаптирован для медленного катания, чем для насыщенного Подвескаивного руления. Но это уже дань удобству в обыкновенной каждодневной эксплуатации - не все таки время "Купре" носиться как угорелой!
Педали размещены на этом же уровне, но ход сцепления очень велик, а "схватывает" оно в самом низу. Потому практически у всех, кто в первый раз садится за руль "Купры", при попытке тронуться с места глохнет движок. Ручка коробки разочаровывает длинноватыми ходами и нечеткостью переключений. За пятой передачей приходится тянуться так далековато, что появляется идея: "Да ну ее, может, ограничиться 4-мя?"
Под стать наружности автомобиля и "звуковое сопровождение". Нет, это не беспорядочные выстрелы гоночного мотора. На холостых оборотах мотора практически не слышно. Но стоит чуток надавить педаль, как в его "голосе" возникает жесткая Подвескаивная "отсечка". Приятно, понимаете ли, самоутверждаясь, гаркнуть несколько раз таким мотором на светофоре рядом с каким-либо слоноподобным "шестисотым". Вобщем, автомобиль - не телек. Звук и изображение тут не самое главное. Основное - как он едет. Вот и оценим "Купру" с пристрастием конкретно с этой позиции.
До "сотки" за 8,3 секунды - показатель, достойный почтения. Мотор просто и даже, кажется, с наслаждением набирает обороты. При 60 км/ч стрелка тахометра упирается в красноватую зону - пора перебегать на вторую передачу. Резвое переключение - обороты падают до 4 тыщ, но это как раз зона наибольшего вращающего момента. Воспоминание такое, что интенсивность ускорения практически не уменьшилась. Мотор загоняет стрелку спидометра за "сотку". Далее - 3-я передача и разгон уже до 150 км/ч...
Шестнадцатиклапанный движок обладает очень высочайшей литровой мощностью - 75 л.с./л. Моментная черта практически ровненькая, ощущается только некая "вялость" на малых оборотах. Тормоза эффективны и отлично предсказуемы, но Abs срабатывает очень рано. Все-же за рулем "Купры" будет посиживать, вероятнее всего, не новичок, и он вправе ждать большего к для себя доверия со стороны автомобиля.
К управляющему управлению необходимо будет привыкнуть, оно, как принято гласить, очень острое. При входе в поворот на очень высочайшей скорости "Купра" начинает скользить к его наружной границе сходу всеми 4-мя колесами. Правда, чтоб вынудить "поплыть" шины "Мишлен-Пилот SX", нужно очень попытаться. Они цепко держатся за асфальт, позволяя аккуратненько проходить самые сложные виражи. Если же, почувствовав "перебор", вы подсознательно сбросите газ, "Купра" послушливо нырнет в поворот, легкомысленно приподняв заднее колесо...
Жесткая подвеска и острое управление имеют и обратную сторону. Всякую кочку либо колдобину, коих настолько не мало на дорогах возлюбленного отечества, шофер и пассажиры ощутят, практически, печенью. Более того, передаваясь на рулевое, эти толчки принуждают машину дергаться из стороны в сторону. Что самое необычное, в неких режимах на волнистом покрытии "Купра" начинает раскачиваться и, как следствие, опять-таки рыскать по сторонам. Да-а... К такому бы автомобилю к тому же дороги надлежащие...
Редакция благодарит официального представителя СЕАТа - фирму "Росинка" за предоставленный на тест автомобиль.
+ Мощнейший движок, хорошая динамика, острое рулевое, "хваткие" шины, удобный кузов.
- Жесткая подвеска, рыскание и раскачка на неровностях, преждевременное срабатывание Abs, нечеткое переключение коробки.
Техно Черта
Общие данные: число мест - 5; оснащенная масса - 1100 кг; полная масса - 1560 кг; наибольшая скорость - 216 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 8,3 с; расход горючего в условных пригородном и городском циклах - 6,4; 11,9 л/100 км; припас горючего - 45 л; горючее - неэтилированный бензин АИ-95. Размеры, мм: длина - 3855; ширина - 1640; высота - 1420; база - 2440; колея впереди/сзади - 1430/1395; дорожный просвет - 150; объем багажника - 270/800 л; радиус поворота - 5,4 м. Движок: с распределенным электрическим впрыском, 4-х цилиндровый рядный, с 4-мя клапанами на цилиндр и 2-мя распредвалами, размещен впереди поперечно; рабочий объем - 1984 смз; поперечник цилиндра и ход поршня - 82,5х92,8 мм; степень сжатия - 10,5; мощность - 110 кВт/150 л.с. при 6000 об/мин; наибольший вращающий момент - 180 Н.м при 4600 об/мин. Коробка: привод на фронтальные колеса; коробка - пятиступная механическая; передаточные числа: I - 3,30; II - 1,94; III - 1,31; IV - 1,03; V - 0,84; з.х. - 3,06; основная передача - 3,68. Подвеска: со стабилизаторами поперечной стойкости, передняя - типа "Мак-Ферсон", задняя - полунезависимая с упругой поперечной опорой. Тормоза: гидравлические дисковые с вакуумным усилителем и Abs, впереди - вентилируемые. Рулевое: реечное с гидроусилителем. Размер шин: 195/45R16.
РЕЗЮМЕ
Ваш лозунг "тише едешь - толще будешь"? Расслабьтесь, "Купра" не про вас. Издержите свои кровные 24 тыс. баксов на чего-нибудть более "седанистое" и респектабельное. Если же ваша кровь еще не остыла, а "Порше" пока не по кармашку, может быть, "жаркий хэтчбек" от СЕАТа - то, что вам необходимо...
SEAT IBIZA CUPRASEAT IBIZA CUPRA
SEAT IBIZA CUPRA
SEAT IBIZA CUPRASEAT IBIZA CUPRA
г.