ТАК ЛИ Все очень просто?
ТАК ЛИ Все очень просто?
КЛУБ Автовладельцев
ТАК ЛИ Все очень просто?
В нашем журнальчике (ЗР, 1998, № 2) была размещена статья "Двухамперный диверсант", в какой Аркадий Козлов заострил внимание читателей на неких "анекдотах" в электрическом оборудовании русских автомобилей.
Но так ли все очень просто в реальности? Свою точку зрения высказывает спец в этой области
Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ.
К огорчению, создатель не совершенно прав. По сути выбор рабочего тока предохранителя в 2 А оправдан. Но поначалу давайте разберемся, почему в описанном случае не сгорел заклинивший электромотор фароочистителя. Величина тока, потребляемого движком неизменного тока с заторможенным ротором, определяется только величиной сопротивления его обмоток. При всем этом вся подводимая к нему мощность (в вашем случае 1,75 А х 12 В = 21 Вт) идет на нагрев. Но температура мотора не будет расти нескончаемо. По мере нагрева возрастет теплопотеря в окружающую среду, и когда рассеиваемая термическая мощность сравняется с подводимой, рост температуры закончится. Заметьте: 21 Вт - это не так много. Представьте для себя, что в корпусе мотора зажгли лампочку указателя поворота. Если баланс будет достигнут до этого, чем температура обмотки достигнет +130°С, то изоляция выдержит - и с мотором ничего не случится. Предохранитель на 1,5 А, который создатель предлагает тут установить, стал бы временами перегорать. Во-1-х, в момент запуска ток добивается практически той же величины, что и у заторможенного мотора, правда, краткосрочно. Во-2-х, щетки могут просто примерзнуть к стеклу и только через некое время оттаять при включении фар. А ваш предохранитель уже сгорел...
Для чего же нужен "двухамперный диверсант" при наличии общего восьмиамперного? Он сработает в случае частичного замыкания в обмотке мотора либо при замыкании внутренней проводки мотора на "массу". При всем этом ток в цепи может не достигнуть 8А, потому что эти цепи (вспомните обмотку!) выполнены проводом очень малого сечения, но он существенно превзойдет 2 А. Означает, не будь этого предохранителя, мощность, рассеиваемая в моторе, выросла бы так, что пластмассовые Ремонт и эксплуатация могли бы начать расплавляться либо даже загореться.
Избежать перегрева мотора можно, включив в его цепь резистор сопротивлением 3,6 Ом и мощностью более 10 Вт. В обычном режиме он практически не оказывает влияние на работу мотора, а при его затормаживании берет на себя часть рассеиваемой мощности.
Как защитить аккумулятор? Можно, к примеру, применить схему, принятую в "Москвиче-2141", - там все потребители, не считая габаритного света и радиоприемника, обесточиваются при выключенном зажигании. Вытащил ключ из замка - и можно быть размеренным. Еще лучше установить выключатель "массы", тогда ваша машина не зажгется внезапно в гараже, если перетерся какой-нибудь провод, находящийся под напряжением.
КЛУБ Автовладельцев
ТАК ЛИ Все очень просто?
В нашем журнальчике (ЗР, 1998, № 2) была размещена статья "Двухамперный диверсант", в какой Аркадий Козлов заострил внимание читателей на неких "анекдотах" в электрическом оборудовании русских автомобилей.
Но так ли все очень просто в реальности? Свою точку зрения высказывает спец в этой области
Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ.
К огорчению, создатель не совершенно прав. По сути выбор рабочего тока предохранителя в 2 А оправдан. Но поначалу давайте разберемся, почему в описанном случае не сгорел заклинивший электромотор фароочистителя. Величина тока, потребляемого движком неизменного тока с заторможенным ротором, определяется только величиной сопротивления его обмоток. При всем этом вся подводимая к нему мощность (в вашем случае 1,75 А х 12 В = 21 Вт) идет на нагрев. Но температура мотора не будет расти нескончаемо. По мере нагрева возрастет теплопотеря в окружающую среду, и когда рассеиваемая термическая мощность сравняется с подводимой, рост температуры закончится. Заметьте: 21 Вт - это не так много. Представьте для себя, что в корпусе мотора зажгли лампочку указателя поворота. Если баланс будет достигнут до этого, чем температура обмотки достигнет +130°С, то изоляция выдержит - и с мотором ничего не случится. Предохранитель на 1,5 А, который создатель предлагает тут установить, стал бы временами перегорать. Во-1-х, в момент запуска ток добивается практически той же величины, что и у заторможенного мотора, правда, краткосрочно. Во-2-х, щетки могут просто примерзнуть к стеклу и только через некое время оттаять при включении фар. А ваш предохранитель уже сгорел...
Для чего же нужен "двухамперный диверсант" при наличии общего восьмиамперного? Он сработает в случае частичного замыкания в обмотке мотора либо при замыкании внутренней проводки мотора на "массу". При всем этом ток в цепи может не достигнуть 8А, потому что эти цепи (вспомните обмотку!) выполнены проводом очень малого сечения, но он существенно превзойдет 2 А. Означает, не будь этого предохранителя, мощность, рассеиваемая в моторе, выросла бы так, что пластмассовые Ремонт и эксплуатация могли бы начать расплавляться либо даже загореться.
Избежать перегрева мотора можно, включив в его цепь резистор сопротивлением 3,6 Ом и мощностью более 10 Вт. В обычном режиме он практически не оказывает влияние на работу мотора, а при его затормаживании берет на себя часть рассеиваемой мощности.
Как защитить аккумулятор? Можно, к примеру, применить схему, принятую в "Москвиче-2141", - там все потребители, не считая габаритного света и радиоприемника, обесточиваются при выключенном зажигании. Вытащил ключ из замка - и можно быть размеренным. Еще лучше установить выключатель "массы", тогда ваша машина не зажгется внезапно в гараже, если перетерся какой-нибудь провод, находящийся под напряжением.