ЛЕНД-РОВЕРУ - Полста лет
"ЛЕНД-РОВЕРУ" - Полста лет
ТЕХНИКА
В МИРЕ МОТОРОВ
Материалы рубрики подготовили: Миша ГЗОВСКИЙ, Дмитрий ПОСТНИКОВ и Миша ТЕПЛОВ.
"ЛЕНД-РОВЕРУ" - Полста лет
LAND Rover Defender 90
В апреле сегодняшнего года исполняется 50 лет марке "Ленд-Ровер". За полста лет она заполучила поклонников по всему свету, и вроде бы ни сложилась ее предстоящая судьба, это имя навечно будет вписано золотыми знаками в историю автомобиля.
А начиналось все в 1946 году, когда у руля английской компании "Ровер Кар Компани" стояли братья Вилкс. Они-то и решили выпускать вездеходы наподобие американских "джипов", снискавших гигантскую популярность в годы войны. В послевоенной Великобритании автомобилестроителей ориентировали на экПодвеска, потому новенькая машина с самого начала была создана для государств "третьего мира", а еще для фермеров, заместо трактора. Она могла двигаться по пашне с малой скоростью и имела вал отбора мощности, чтоб приводить в действие сельхозмашины. Шофер располагался посредине трехместного сидения, а руль - в центре приборной панели - числилось, что автомобиль полностью подходящ для право- и левостороннего движения. Кузов сделали из дюралевого листа: железного не хватало, алюминия же было в излишке - авиационная индустрия уменьшила выпуск военных самолетов.
30 апреля 1948 года свершилась премьера "Ленд-Ровера" на Амстердамском автомобильном салоне. Несколько позднее машину лично протестировал повелитель Англии Георг VI и именовал "наилучшей из многих". (Было бы удивительно, если б он именовал наилучшей зарубежную модель.)
С того времени компания "Ровер" много раз переходила из рук в руки, но выпуск "ленд-роверов" все увеличивался. Всего изготовлено более 1,5 млн. машин, при этом их собирали более чем в 30 странах. Приблизительно 70% сделанных в Англии предназначено на экПодвеска.
В 1958 году появилась 2-ая серия машин, потом другие, а в 1990-м автомобиль получил собственное имя - "Дефендер" ("Заступник"). "Ленд-Ровер" стал таковой же неотъемлемой принадлежностью африканских саванн, как УАЗ для русского сельского пейзажа.
Назовем младших "братьев" "заступника": "Фрилендер" - для активного отдыха, "Рейндж-Ровер" - внедорожник класса "люкс" с ценой практически как у представительского "Мерседеса", "Дискавери", занимающий вроде бы среднее положение меж ним и утилитарным "Дефендером". В общем, в семействе только "Дефендер" - реальная рабочая лошадь: он "служит в армии", его употребляют как "скорую помощь", техничку и даже как пожарную машину. Есть кузова пикап, универсал, открытые с мягеньким и жестким съемным верхом и нечто, напоминающее девятиместный микроавтобус.
На данный момент выпускают три модели 90, 110 и 130 - индекс показывает размер базы в дюймах (по сути последний малость не совпадает с индексом - разница добивается 3 дюймов). Кузов как и раньше из дюралевого сплава, а вот руль сейчас не в центре, а справа либо слева. Полный привод включен повсевременно (как на "Ниве"). Один из фаворитных движков - 4-х цилиндровый дизель с турбонаддувом (2495 см3, 83 кВт/113 л. с.). Но для "фанатов", предпочитающих отдыхать с "Дефендером" - есть и такие, - делают вариант с V-образной бензиновой "восьмеркой" (3950 см3, 134 кВт/182 л. с.), который комплектуют "элегантными" колесами, дугами безопасности и т. п. (на фото). Вообщем же "дефендеры" изготовляют в согласовании с пожеланиями заказчика: устанавливают на их лебедки, защитные устройства для агрегатов, бессчетные емкости для запасов, средства связи, другое оборудование. Если учитывать еще разные кузова, размер базы, отделку салона, цвет и т. п., становится понятным, как разнообразен парк этих машин в мире. Молвят даже, что не существует 2-ух схожих "дефендеров".