ДАЖЕ ПИТОН ПОЗАВИДУЕТ
ДАЖЕ ПИТОН ПОЗАВИДУЕТ
ТЕХНИКА
НОВИНКИ
ДАЖЕ ПИТОН ПОЗАВИДУЕТ
Без всяких преувеличений можно сказать: новый прибор, предложенный южноамериканскими изобретателями, позволит водителям созидать дорогу ночкой... как деньком!
Миша ГЗОВСКИЙ
Сгустившиеся над городом сумерки как-то неприметно опустились на заснеженные улицы и кварталы. Да, в такую погоду, наверняка, отлично отдыхать у камина, но уж никак не садиться за руль и, напряженно вглядываясь в мглу, разрезаемую светом фар встречных машин, ехать за 10-ки км.
Похожие чувства в таковой ситуации наверное появляются у всех водителей, вне зависимости от опыта, настроения и страны проживания, и навряд ли кто-то из их подозревает..., что совершенно не за горами время, когда можно будет, несмотря на мглу, даже в самую непроглядную ночь, расслабленно и уверенно вести автомобиль.
В первых рядах тут окажутся америкосы - владельцы новейшей версии "Кадиллака-Де Виль", ожидаемой в продаже уже в будущем году. Конкретно с этой модели "Дженерал моторс" приступает к внедрению новой системы "Найт Вижн", разработкой которой спецы компании в содружестве с компанией "Рейтеон Системз" занимаются уже не один год. Для начала ее планируют установить приблизительно на 3% новых "кадиллаков".
Водителю машины с "Найт Вижн" довольно только кинуть взор на компьютерное черно-белое изображение дороги, проецируемое на ветровое стекло, и он получит полное представление о том, что происходит за пределами освещенной фонарями автомобиля зоны... Каковой же механизм работы этой системы?
Как понятно, все объекты отражают и источают электрические волны разной частоты, составляющие так именуемый электрический диапазон. В разных областях диапазона размещено несколько типов электрических волн - от более низкочастотных радиоволн до частотного гамма-излучения. Кое-где меж ними находятся инфракрасное, ультрафиолетовое и рентгеновское излучения, также всем нам видимый свет с длиной волны приблизительно от 0,4 до 0,7 микрона. Система "Найт Вижн" электрическим образом расширяет границы "видимости" и способна к тому же различить наименьшую разницу в температурах объектов. По другому говоря, "Найт Вижн" в чем либо идентичен с питоном, который во время охоты лицезреет жертву не столько очами, сколько дополнительным "термическим" зрением, которое проецирует в его мозг красный силуэт теплокровного существа.
"Найт Вижн" фиксирует все происходящее впереди машины при помощи детектора, закрепленного на облицовке радиатора. Информация передается "мозгу" системы - компьютерному микропроцессору. Он, в свою очередь, обрабатывает данные и посылает полученную картину видеомонитору, расположенному в недрах фронтальной панели. В довершение всего проекционная система выводит готовую "картину" размером примерно 25х10 см на ветровое стекло.
По словам инженера компании "Рейтеон Системз" Ричарда Стоуна, "Найт Вижн" дает водителю возможность держать под контролем дорожную обстановку на расстоянии вдвое большем, чем то, которое способны осветить самые современные фары в режиме далекого света. На самом деле это означает, что можно расслабленно видеть пешехода либо препятствие, находясь от него практически за километр!
Система позволяет вести машину и в полной мгле, а это не исключает того, что вы в один прекрасный момент просто забудете включить фары и тем создадите опасность безопасности окружающим. Потому полностью естественно, что "Найт Вижн" можно использовать только при включенных фарах.
Казалось бы, в наше время тяжело уже чему-либо удивляться, если это касается прогресса техники. Все же каких-либо 30 годов назад системы, идентичные с новинкой "Дженерал моторс", предназначались только военным, при том, что стоимость иногда превосходила миллион баксов. О малогабаритных не было и речи, к тому же системы тех пор, в отличие от "Найт Вижн", плохо "лицезрели" через дым и туман. Новинка же не только лишь малогабаритна, да и относительно недорога, по меркам сша, - ее приблизительная цена составляет 1200 баксов, - ну и работает фактически в всех критериях, даже если во время долговременной поездки линза детектора покроется грязюкой либо насекомыми.
Пока до начала серийного производства еще есть малость времени, спецы "Джи-Эм" вовсю инспектируют "Найт Вижн" "на крепкость". В течение последних пары лет ее устанавливали на раллийные машины, а один из первых прототипов даже прошел грозные тесты у американских полицейских - около 4 годов назад "Дженерал моторс" подготовила для их специальную версию модели "Импала" с похожей системой на борту.
Тяжело сказать, многим ли водителям придется по вкусу схожая игрушка. Вобщем, вспомним, сколько людей в свое время скептически относились к идее установки в автомобиле навигационного оборудования, сейчас же без него в США не обходится, по последней мере, ни одно такси. Желающих ощутить себя "королями" ночного шоссе наверное будет много.
"Найт Вижн" позволяет водителю держать под контролем дорожную обстановку на дистанции вдвое большей, чем та, которую способны осветить самые современные фары в режиме далекого света.
"Найт-Вижн"
Далекий свет фар
Ближний свет фар
Проекционная "картина" на ветровом стекле.
ТЕХНИКА
НОВИНКИ
ДАЖЕ ПИТОН ПОЗАВИДУЕТ
Без всяких преувеличений можно сказать: новый прибор, предложенный южноамериканскими изобретателями, позволит водителям созидать дорогу ночкой... как деньком!
Миша ГЗОВСКИЙ
Сгустившиеся над городом сумерки как-то неприметно опустились на заснеженные улицы и кварталы. Да, в такую погоду, наверняка, отлично отдыхать у камина, но уж никак не садиться за руль и, напряженно вглядываясь в мглу, разрезаемую светом фар встречных машин, ехать за 10-ки км.
Похожие чувства в таковой ситуации наверное появляются у всех водителей, вне зависимости от опыта, настроения и страны проживания, и навряд ли кто-то из их подозревает..., что совершенно не за горами время, когда можно будет, несмотря на мглу, даже в самую непроглядную ночь, расслабленно и уверенно вести автомобиль.
В первых рядах тут окажутся америкосы - владельцы новейшей версии "Кадиллака-Де Виль", ожидаемой в продаже уже в будущем году. Конкретно с этой модели "Дженерал моторс" приступает к внедрению новой системы "Найт Вижн", разработкой которой спецы компании в содружестве с компанией "Рейтеон Системз" занимаются уже не один год. Для начала ее планируют установить приблизительно на 3% новых "кадиллаков".
Водителю машины с "Найт Вижн" довольно только кинуть взор на компьютерное черно-белое изображение дороги, проецируемое на ветровое стекло, и он получит полное представление о том, что происходит за пределами освещенной фонарями автомобиля зоны... Каковой же механизм работы этой системы?
Как понятно, все объекты отражают и источают электрические волны разной частоты, составляющие так именуемый электрический диапазон. В разных областях диапазона размещено несколько типов электрических волн - от более низкочастотных радиоволн до частотного гамма-излучения. Кое-где меж ними находятся инфракрасное, ультрафиолетовое и рентгеновское излучения, также всем нам видимый свет с длиной волны приблизительно от 0,4 до 0,7 микрона. Система "Найт Вижн" электрическим образом расширяет границы "видимости" и способна к тому же различить наименьшую разницу в температурах объектов. По другому говоря, "Найт Вижн" в чем либо идентичен с питоном, который во время охоты лицезреет жертву не столько очами, сколько дополнительным "термическим" зрением, которое проецирует в его мозг красный силуэт теплокровного существа.
"Найт Вижн" фиксирует все происходящее впереди машины при помощи детектора, закрепленного на облицовке радиатора. Информация передается "мозгу" системы - компьютерному микропроцессору. Он, в свою очередь, обрабатывает данные и посылает полученную картину видеомонитору, расположенному в недрах фронтальной панели. В довершение всего проекционная система выводит готовую "картину" размером примерно 25х10 см на ветровое стекло.
По словам инженера компании "Рейтеон Системз" Ричарда Стоуна, "Найт Вижн" дает водителю возможность держать под контролем дорожную обстановку на расстоянии вдвое большем, чем то, которое способны осветить самые современные фары в режиме далекого света. На самом деле это означает, что можно расслабленно видеть пешехода либо препятствие, находясь от него практически за километр!
Система позволяет вести машину и в полной мгле, а это не исключает того, что вы в один прекрасный момент просто забудете включить фары и тем создадите опасность безопасности окружающим. Потому полностью естественно, что "Найт Вижн" можно использовать только при включенных фарах.
Казалось бы, в наше время тяжело уже чему-либо удивляться, если это касается прогресса техники. Все же каких-либо 30 годов назад системы, идентичные с новинкой "Дженерал моторс", предназначались только военным, при том, что стоимость иногда превосходила миллион баксов. О малогабаритных не было и речи, к тому же системы тех пор, в отличие от "Найт Вижн", плохо "лицезрели" через дым и туман. Новинка же не только лишь малогабаритна, да и относительно недорога, по меркам сша, - ее приблизительная цена составляет 1200 баксов, - ну и работает фактически в всех критериях, даже если во время долговременной поездки линза детектора покроется грязюкой либо насекомыми.
Пока до начала серийного производства еще есть малость времени, спецы "Джи-Эм" вовсю инспектируют "Найт Вижн" "на крепкость". В течение последних пары лет ее устанавливали на раллийные машины, а один из первых прототипов даже прошел грозные тесты у американских полицейских - около 4 годов назад "Дженерал моторс" подготовила для их специальную версию модели "Импала" с похожей системой на борту.
Тяжело сказать, многим ли водителям придется по вкусу схожая игрушка. Вобщем, вспомним, сколько людей в свое время скептически относились к идее установки в автомобиле навигационного оборудования, сейчас же без него в США не обходится, по последней мере, ни одно такси. Желающих ощутить себя "королями" ночного шоссе наверное будет много.
"Найт Вижн" позволяет водителю держать под контролем дорожную обстановку на дистанции вдвое большей, чем та, которую способны осветить самые современные фары в режиме далекого света.
"Найт-Вижн"
Далекий свет фар
Ближний свет фар
Проекционная "картина" на ветровом стекле.