КОГДА Поменять МАСЛО
КОГДА Поменять МАСЛО
ТЕХНИКА
МАЛЫЕ СЕРИИ
КОГДА Поменять МАСЛО
На этот вопрос сейчас может ответить... сам автомобиль.
Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
А вправду, из чего исходят производители автомобилей и масел, рекомендуя определенный интервал меж подменами?
Сначала, качество масла понижают загрязнения, действующие на вязкость. У дизельных движков к этому добавляется сажа, у бензиновых - разбавление масла топливом. Мучается масло и от образующегося в картере конденсата, проще говоря - воды. Скорость вредных процессов не в последнюю очередь зависит и от того, как употребляется автомобиль: при нередких, но маленьких поездках масло "кончается" чуть ли не в два раза резвее, чем на постоянных "дальнобойных" маршрутах. Ну и, естественно, состояние мотора: изношенная цилиндро-поршневая группа во много раз ускорит процесс загрязнения и окисления масла - происходит прорыв газов в картер.
Из всего произнесенного ясно, что рекомендуемые заводами-изготовителями интервалы (их устанавливают по наихудшему варианту эксплуатации автомобиля) часто вынуждают обладателя растрачивать Энциклопедия грузовых автомобилей на досрочную подмену масла. Можно ли этого избежать? Сейчас - да, при помощи особых датчиков свойства масла, которые выдают сигнал на щиток устройств, скажем, в виде линейки желтоватых светодиодов. По мере ухудшения параметров масла пылающих индикаторов остается меньше, и когда погаснет последний - пора в магазин либо на 100. Компании БМВ и "Mercedes" предпочитают индикацию в цифровом виде - компьютер рассчитывает, сколько еще км можно проехать до смены масла, и выдает эту информацию водителю.
Как определяет умный прибор реальное состояние масла? Датчик QLT80X компании "Темик", не считая уровня и температуры, определяет к тому же диэлектрическую постоянную e залитого масла. Конкретно она впрямую связана со степенью загрязнения и окисления: чем масло ужаснее, тем e меньше. Если ваш мотор в безупречном состоянии, а масло высочайшего свойства, то компьютер полностью может разрешить вам ездить и 30 000 км, при этом его показания "доказательны" для фирменных 100 "Мерседеса". А вот при дымящем изношенном движке, да к тому же нехорошем масле интервал навряд ли превзойдет 6000 км! Чтоб не отвлекать водителя лишней информацией, предупреждение о грядущей смене масла появится на экране за 3000 км до расчетного пробега - есть время приготовиться морально и вещественно к грядущей процедуре.
Для наших автовладельцев таковой датчик был бы ценен вдвойне - нередко мы сами не знаем, что льем в дорогой движок: вправду фирменный продукт либо заменитель местного розлива. По скорости ухудшения смазочных параметров об этом можно будет сделать однозначное заключение и не гробить мотор 15-тысячным пробегом на "отработке"!
Чем меньше "огоньков" - тем быстрее в магазин.
А этому водителю осталось проехать только 350 км.
Новый комбинированный датчик совершенно не похож на проволочный щуп. Ни по виду, ни, как досадно бы это не звучало, по стоимости.