ХОНДА-S2000
"ХОНДА-S2000"
ТЕХНИКА
В МИРЕ МОТОРОВ
Ведущий рубрики Миша ГЗОВСКИЙ
"ХОНДА-S2000"
Honda S2000
50 годов назад малая японская компания разработала и выпустила байк под романтичным заглавием "Дрим" (мечта). Это было первой вехой в истории 1-го из сегодняшних глобальных фаворитов в производстве автомобилей - компании "Хонда". Спустя пару лет, в 1963 году компания представила 1-ый Подвескаивный автомобиль - заднеприводный переднемоторный "S500". Собственной победой на 600-километровых гонках в Нюрбургринге в 1964 году он заявил о самых суровых претензиях "Хонды". Этот автомобиль был увлекателен, сначала, передовой для собственного времени конструкцией четырехцилиндрового мотора. Уже в те годы его оснащали 2-мя распределительными валами и 2-мя карбюраторами, дюралевыми блоком цилиндров и головкой блока. Инженеры "Хонды" смогли достигнуть редчайшего для тех пор показателя удельной мощности (81,7 л. с./л) без внедрения турбонагнетателей. При рабочем объеме мотора "S500" всего 531 смз его мощность достигала 43 л. с. при 8000 об/мин.
В собственный полувековой юбилей "Хонда" решила опять представить двухместный Подвескаивный автомобиль традиционной сборки, нареченный "S2000" (цифровой индекс соответствует рабочему объему мотора, так же как и у "предка" "S500"). Фирме пригодилось практически 5 лет, чтоб довести концепт-кар SSM, показанный на Токийском автомобильном салоне 1995 года, до серийного эталона. Изюминкой автомобиля, вне сомнения, является новый дюралевый 4-х цилиндровый движок, развивающий при объеме 2,0 литра... 240 л. с.! Такая удельная мощность (120 л. с./л) делает честь мотористам "Хонды", которым пришлось применить все свои ноу-хау: здесь и два распредвала, и регулируемые фазы впускных и выпускных клапанов... Можно представить, что с таким мотором и шестиступной механической трансмиссией передач 1300-килограммовая "Хонда" выиграет старт с перекрестка у многих именитых соперников, к примеру у куда более дорогого " Порше Бокстер". Но мощность и динамика без учета требований экологов сейчас неактуальны, потому инженерам пришлось попытаться и уложить выбросы в жесткие рамки европейских норм 2000 года и калифорнийского эталона LEV (Low Emission Vehicle).
Размеры машины фактически схожи габаритам "БМВ-М-Родстер" - длина чуток более 4 м, ширина - 1,75 м, колесная база - 2,4 м. Кстати, хотя мотор баварской машины имеет на два цилиндра и на один литр рабочего объема больше, чем движок "S2000", характеристики их мощности очень близки.
Не позабыты конструкторами и настолько принципиальные для "Подвескасмена" нюансы пассивной безопасности - крепкий металлической пространственный каркас защищает салон. А вот капот и крышка багажника легче обычных, так как выполнены из алюминия. В салоне направляет на себя внимание необыкновенная деталь: красноватая кнопка, расположенная слева от руля на приборной панели, служит для запуска мотора. Ходовая часть очень сложна и обеспечивает, по словам представителей "Хонды", выдающиеся ходовые свойства. Создание машины налаживают на заводе компании в городке Точиги (Япония), где в текущее время выпускают модель NSX. Уже весной этого года "Honda S2000" появится на дорогах Стране восходящего солнца, а скоро и в других странах мира.