ШЕЛБИ SP 360 ДОДЖ-ДЮРАНГО
"ШЕЛБИ SP 360 ДОДЖ-ДЮРАНГО"
ТЕХНИКА
В МИРЕ МОТОРОВ
Ведущий рубрики Миша ГЗОВСКИЙ
"ШЕЛБИ SP 360 ДОДЖ-ДЮРАНГО"
SHELBY SP 360 Dodge Durango
Южноамериканский инженер и предприниматель Кэролл Шелби вот уже 35 лет занимается конструированием и доводкой спорткаров, также созданием "заряженных" версий серийных машин, полностью применимых для ежедневной езды. Его авто побеждали в Ле-Мане и не раз были удостоены внимания прессы. В свои 75 лет Шелби как и раньше полон энергии и новых мыслях, доказательством чему может служить одна из последних его работ - уникальный внедорожник "SP 360" на базе "Доджа-Дюранго". "Я никогда не поставлю свое имя на машине, которой бы мне не нравилось управлять самому, - увидел Кэролл, - потому не хотелось просто провести две белоснежные полосы на кузове и установить тонированные стекла". Двуцветную сине-белую расцветку, о которой гласит Шелби, обычно употребляют для модели "Шелби Дэйтона-Кобра", но ее нанесут и на кузова "Дюранго". Сделают их маленьким тиражом - около 3000 штук. Кроме "боевой раскраски", наружняя доводка "Дюранго" включает новые бамперы, улучшающие аэродинамику автомобиля, также особенные фары головного света.
Но главные плюсы "SP 360", как и обещал Шелби, все таки не в видной наружности монстра: машина вооружена мотором серии "Магнум" объемом под 6 л, из которого инженерам удалось выдавить дополнительные 110 л. с. и довести его мощность до 360 л. с.! Таковой итог был достигнут перепрограммированием бортовика, применением доработанной выпускной системы и впускного коллектора, также установкой турбонагнетателя на вначале атмосферный мотор. Салон "SP 360" декорируют сконструированные специально для этой модели сидения с автографом самого Шелби, а на консоли каждой машины указан ее серийный номер, так что "Дюранго" может послужить владельцу неплохим финансовложением. Остается добавить, что за самый дорогой вариант "SP 360" в Америке требуют около $54 тыщ, что не так и много (по заморским меркам, очевидно!) для коллекционной машины, в список оборудования которой тяжело что-то еще добавить - ведь в эту цена включены даже видеомагнитофон и телек.
Техно черта
Движок - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 8х16х5898 смз; мощность "нетто" - 268 кВт/365 л. с. при 4000 об/мин; наибольший вращающий момент - 558 Н.м при 3200 об/мин. Коробка - автоматическая 4-ступенчатая. Кузов - 5-местный 5-дверный универсал рамного типа; сборка - вэдовая, с продольно размещенным силовым агрегатом; база - 2944 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 4907х1816х1844 мм; оснащенная масса - 2224 кг; наибольшая скорость (ограничена) - 164 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 6,9 с; средний расход горючего - 19,5 л/100 км.
ТЕХНИКА
В МИРЕ МОТОРОВ
Ведущий рубрики Миша ГЗОВСКИЙ
"ШЕЛБИ SP 360 ДОДЖ-ДЮРАНГО"
SHELBY SP 360 Dodge Durango
Южноамериканский инженер и предприниматель Кэролл Шелби вот уже 35 лет занимается конструированием и доводкой спорткаров, также созданием "заряженных" версий серийных машин, полностью применимых для ежедневной езды. Его авто побеждали в Ле-Мане и не раз были удостоены внимания прессы. В свои 75 лет Шелби как и раньше полон энергии и новых мыслях, доказательством чему может служить одна из последних его работ - уникальный внедорожник "SP 360" на базе "Доджа-Дюранго". "Я никогда не поставлю свое имя на машине, которой бы мне не нравилось управлять самому, - увидел Кэролл, - потому не хотелось просто провести две белоснежные полосы на кузове и установить тонированные стекла". Двуцветную сине-белую расцветку, о которой гласит Шелби, обычно употребляют для модели "Шелби Дэйтона-Кобра", но ее нанесут и на кузова "Дюранго". Сделают их маленьким тиражом - около 3000 штук. Кроме "боевой раскраски", наружняя доводка "Дюранго" включает новые бамперы, улучшающие аэродинамику автомобиля, также особенные фары головного света.
Но главные плюсы "SP 360", как и обещал Шелби, все таки не в видной наружности монстра: машина вооружена мотором серии "Магнум" объемом под 6 л, из которого инженерам удалось выдавить дополнительные 110 л. с. и довести его мощность до 360 л. с.! Таковой итог был достигнут перепрограммированием бортовика, применением доработанной выпускной системы и впускного коллектора, также установкой турбонагнетателя на вначале атмосферный мотор. Салон "SP 360" декорируют сконструированные специально для этой модели сидения с автографом самого Шелби, а на консоли каждой машины указан ее серийный номер, так что "Дюранго" может послужить владельцу неплохим финансовложением. Остается добавить, что за самый дорогой вариант "SP 360" в Америке требуют около $54 тыщ, что не так и много (по заморским меркам, очевидно!) для коллекционной машины, в список оборудования которой тяжело что-то еще добавить - ведь в эту цена включены даже видеомагнитофон и телек.
Техно черта
Движок - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 8х16х5898 смз; мощность "нетто" - 268 кВт/365 л. с. при 4000 об/мин; наибольший вращающий момент - 558 Н.м при 3200 об/мин. Коробка - автоматическая 4-ступенчатая. Кузов - 5-местный 5-дверный универсал рамного типа; сборка - вэдовая, с продольно размещенным силовым агрегатом; база - 2944 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 4907х1816х1844 мм; оснащенная масса - 2224 кг; наибольшая скорость (ограничена) - 164 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 6,9 с; средний расход горючего - 19,5 л/100 км.