СОВЕТЫ Опытных
СОВЕТЫ Опытных
КЛУБ Автовладельцев
СОВЕТЫ Опытных
Размещенные в ЗР, 1998, № 7 и 8 схемы электронного питания звуковых сигналов с дополнительным реле управления для автомобилей VAZ 2104, VAZ 2105 и их модификаций необоснованно, на мой взор, усложнены. На собственном VAZ 21053 я поменял перемычку в монтажном блоке на реле типа 90.3747-10, установив его на штатное место с маркировкой "Р3". Красноватый провод питания с контактов звуковых сигналов снял и накрепко заизолировал, а освободившиеся контакты соединил с "массой". Вот и все.
Кемеровская область, Юрга Г. КОЖИН
Примечание редакции. Схожая доработка позволяет использовать звуковые сигналы типа С-308 и С-309 с однопроводной схемой подключения.
Схема подключения реле в цепь питания звуковых сигналов на VAZ 2105: 1 - звуковые сигналы С-304, С-305; 2 - монтажный блок; 3 - реле 90.3747-10; 4 - выключатель звуковых сигналов.
Дуги крепления обивки потолка закреплены в кузове "Волги" через резиновые колпачки. Последние с течением времени рвутся, и обшивка провисает. Я порезал на концах дуг резьбу М5 длиной около 15 мм, намотал на их гайки, а на выступающие концы надел куски хлорвиниловых трубок (см. рис.). Сейчас, вращая гайки, можно регулировать натяжение дуг, а означает и обивки.
Одинцово В. КОВУН
Крепление дуги: 1 - хлорвиниловая трубка; 2 - гайка; 3 - дуга.
При регулировке угла опережения зажигания устанавливают коленчатый вал мотора в положение, соответственное такту сжатия в первом цилиндре.
Для определения такта аннотации советуют выкрутить свечу из цилиндра и закрыть отверстие пробкой из смятой бумаги, которая должна вылететь при такте сжатия. Время от времени отверстие закрывают пальцем. Но в современных движках, не укомплектованных пусковой ручкой, оба метода неудобны. Предлагаю собственный - обычный и надежный. Вывернув свечу из первого цилиндра, вворачиваю на ее место двухграммовый разовый мед шприц, благо поперечник корпуса шприца и резьбы под свечу близки по размеру. Поршень шприца опускаю в нижнее положение и, вращая коленчатый вал, наблюдаю за его положением. Подъем поршня показывает на начало такта сжатия.
Уфа А. ОЛЬШАНСКИЙ
Фронтальные колеса автомобилей МАЗ, бывает, так крепко прикипают к ступицам, что снять их не удается, даже используя лом и кувалду. Тут может выручить штатный гидроусилитель руля. Меж ободом колеса в фронтальной его части и рессорой ставим враспор штатный баллонный ключ либо подходящих размеров чурбачок (см. рис.) и поворачиваем управляющее колесо при работающем движке так, чтоб этот импровизированный упор сдвинул обод со ступицы. Довольно, обычно, одной пробы. Не забудьте: автомобиль должен стоять при всем этом на надежной опоре!
***
Натягивая старенькую обивку потолка на "Волге" после ремонта крыши, нашел, что она "села" и закрепить ее штатными скобками не удается. Выручила прозрачная клейкая лента. Наклеил ее к краю обивки и, натянув, закрепил на кромках кузова. Потом установил скобки и уплотнители просветов дверей, а выступающие края ленты срезал.
Можайск В. АРБУЗОВ
Для того, чтоб поменять манжету вала управляющий сошки на автомобилях ЗИЛ-130, "Бычок" либо других с таким же управляющим механизмом, не надо выковыривать ее на месте отверткой либо снимать механизм с автомобиля.
Еще легче снять сошку и стопорное кольцо, пустить движок и малость покачать руль. Манжета выдавливается маслом из гидроусилителя до половины, а потом ее просто вытащить руками.
Москва В. СИДОРОВ
В "самарах" нередко отпадают декоративные пластмассовые накладки с внутренней стороны внешних зеркал. Причина - плохая конструкция фиксатора и некрепкий материал накладок. Чтоб эта деталь осталась съемной, я использовал пистон, которым крепится обивка дверей на "Самаре", ножиком отрезав "поля" его шляпок, как показано на рис. 1, слева. Потом отрезал высшую часть фиксатора на накладке (рис. 1, справа) и воткнул туда обработанный пистон. Закрепил его, посадив на клей "Момент", и плотно обмотал крепкой нитью (рис. 2). Вероятны, естественно, и другие варианты крепления. Две накладки, отремонтированные таким макаром, служат уже пару лет.
Башкортостан, И. ШАМСУТДИНОВ
Учалы
Рис. 1. Обработка пистона (слева) и накладки (пунктиром показаны удаляемые части).
Рис. 2. Крепление пистона.
Рис. 3. Ремонт и эксплуатация крепления зеркала.
В "жигулевских" редукторах часто слабеет затяжка гайки хвостовика, вследствие чего образуются зазоры в главной паре.
Чтоб исключить эту проблема, я стопорю гайку самодельной металлической шайбой, показанной на рисунке. Для лепестков в буртике фланца карданного вала выпиливаю два паза. Если при контровке они не совпадают с 2-мя какими-нибудь лепестками, шайбу довольно перевернуть - поставить другой стороной. Два других свободных лепестка можно отогнуть.
***
Когда в местах крепления задних амортизаторов к кузову на моих "Жигулях" появились усталостные трещинкы, я усилил крепление, установив два уголка (см. рис.). Размер а следует найти по месту - он находится в зависимости от типа установленного амортизатора.
Если предполагаете ездить по нехорошим дорогам с грузом, лучше такое усиление сделать сходу на новейшей машине.
Новосибирск С. ХРУЩЕВ
Контровочная шайба для редуктора и фланец хвостовика с пазами.
Усиление крепления амортизатора: 1 - кронштейн (уголок 40х40); 2 - пол багажника; 3 - накладка.
КЛУБ Автовладельцев
СОВЕТЫ Опытных
Размещенные в ЗР, 1998, № 7 и 8 схемы электронного питания звуковых сигналов с дополнительным реле управления для автомобилей VAZ 2104, VAZ 2105 и их модификаций необоснованно, на мой взор, усложнены. На собственном VAZ 21053 я поменял перемычку в монтажном блоке на реле типа 90.3747-10, установив его на штатное место с маркировкой "Р3". Красноватый провод питания с контактов звуковых сигналов снял и накрепко заизолировал, а освободившиеся контакты соединил с "массой". Вот и все.
Кемеровская область, Юрга Г. КОЖИН
Примечание редакции. Схожая доработка позволяет использовать звуковые сигналы типа С-308 и С-309 с однопроводной схемой подключения.
Схема подключения реле в цепь питания звуковых сигналов на VAZ 2105: 1 - звуковые сигналы С-304, С-305; 2 - монтажный блок; 3 - реле 90.3747-10; 4 - выключатель звуковых сигналов.
Дуги крепления обивки потолка закреплены в кузове "Волги" через резиновые колпачки. Последние с течением времени рвутся, и обшивка провисает. Я порезал на концах дуг резьбу М5 длиной около 15 мм, намотал на их гайки, а на выступающие концы надел куски хлорвиниловых трубок (см. рис.). Сейчас, вращая гайки, можно регулировать натяжение дуг, а означает и обивки.
Одинцово В. КОВУН
Крепление дуги: 1 - хлорвиниловая трубка; 2 - гайка; 3 - дуга.
При регулировке угла опережения зажигания устанавливают коленчатый вал мотора в положение, соответственное такту сжатия в первом цилиндре.
Для определения такта аннотации советуют выкрутить свечу из цилиндра и закрыть отверстие пробкой из смятой бумаги, которая должна вылететь при такте сжатия. Время от времени отверстие закрывают пальцем. Но в современных движках, не укомплектованных пусковой ручкой, оба метода неудобны. Предлагаю собственный - обычный и надежный. Вывернув свечу из первого цилиндра, вворачиваю на ее место двухграммовый разовый мед шприц, благо поперечник корпуса шприца и резьбы под свечу близки по размеру. Поршень шприца опускаю в нижнее положение и, вращая коленчатый вал, наблюдаю за его положением. Подъем поршня показывает на начало такта сжатия.
Уфа А. ОЛЬШАНСКИЙ
Фронтальные колеса автомобилей МАЗ, бывает, так крепко прикипают к ступицам, что снять их не удается, даже используя лом и кувалду. Тут может выручить штатный гидроусилитель руля. Меж ободом колеса в фронтальной его части и рессорой ставим враспор штатный баллонный ключ либо подходящих размеров чурбачок (см. рис.) и поворачиваем управляющее колесо при работающем движке так, чтоб этот импровизированный упор сдвинул обод со ступицы. Довольно, обычно, одной пробы. Не забудьте: автомобиль должен стоять при всем этом на надежной опоре!
***
Натягивая старенькую обивку потолка на "Волге" после ремонта крыши, нашел, что она "села" и закрепить ее штатными скобками не удается. Выручила прозрачная клейкая лента. Наклеил ее к краю обивки и, натянув, закрепил на кромках кузова. Потом установил скобки и уплотнители просветов дверей, а выступающие края ленты срезал.
Можайск В. АРБУЗОВ
Для того, чтоб поменять манжету вала управляющий сошки на автомобилях ЗИЛ-130, "Бычок" либо других с таким же управляющим механизмом, не надо выковыривать ее на месте отверткой либо снимать механизм с автомобиля.
Еще легче снять сошку и стопорное кольцо, пустить движок и малость покачать руль. Манжета выдавливается маслом из гидроусилителя до половины, а потом ее просто вытащить руками.
Москва В. СИДОРОВ
В "самарах" нередко отпадают декоративные пластмассовые накладки с внутренней стороны внешних зеркал. Причина - плохая конструкция фиксатора и некрепкий материал накладок. Чтоб эта деталь осталась съемной, я использовал пистон, которым крепится обивка дверей на "Самаре", ножиком отрезав "поля" его шляпок, как показано на рис. 1, слева. Потом отрезал высшую часть фиксатора на накладке (рис. 1, справа) и воткнул туда обработанный пистон. Закрепил его, посадив на клей "Момент", и плотно обмотал крепкой нитью (рис. 2). Вероятны, естественно, и другие варианты крепления. Две накладки, отремонтированные таким макаром, служат уже пару лет.
Башкортостан, И. ШАМСУТДИНОВ
Учалы
Рис. 1. Обработка пистона (слева) и накладки (пунктиром показаны удаляемые части).
Рис. 2. Крепление пистона.
Рис. 3. Ремонт и эксплуатация крепления зеркала.
В "жигулевских" редукторах часто слабеет затяжка гайки хвостовика, вследствие чего образуются зазоры в главной паре.
Чтоб исключить эту проблема, я стопорю гайку самодельной металлической шайбой, показанной на рисунке. Для лепестков в буртике фланца карданного вала выпиливаю два паза. Если при контровке они не совпадают с 2-мя какими-нибудь лепестками, шайбу довольно перевернуть - поставить другой стороной. Два других свободных лепестка можно отогнуть.
***
Когда в местах крепления задних амортизаторов к кузову на моих "Жигулях" появились усталостные трещинкы, я усилил крепление, установив два уголка (см. рис.). Размер а следует найти по месту - он находится в зависимости от типа установленного амортизатора.
Если предполагаете ездить по нехорошим дорогам с грузом, лучше такое усиление сделать сходу на новейшей машине.
Новосибирск С. ХРУЩЕВ
Контровочная шайба для редуктора и фланец хвостовика с пазами.
Усиление крепления амортизатора: 1 - кронштейн (уголок 40х40); 2 - пол багажника; 3 - накладка.