Водянистый СТУЛ
Водянистый СТУЛ
Тесты
Шок!
Водянистый СТУЛ
Садясь в кресло "Самары",
вы рискуете никогда с него не встать.
Кирилл ЗАЦЕПИН
ЛУЧШЕ СЯДЬ,
А ТО УПАДЕШЬ
Так молвят, когда желают сказать какую-нибудь обалденную новость. Вот и вы, почетаемые читатели, займите, пожалуйста, соответственное положение. При этом обладатели VAZ 2109 - лучше не в машине. Лучше дома на крепком диванчике. Так спокойнее.
Пойдет речь о результатах испытаний авто сидений, из которых следует, что кресла вазовских "девяток" могут быть небезопасны для жизни. Вздрогнули? А сейчас долой эмоции - и обо всем по порядку.
От аварии не застрахован никто. Но случись такое, любой из нас желал бы уцелеть. Подушки безопасности, ремни и тому подобные средства, естественно, величавое дело. Но в ряде всевозможных случаев единственный спасательный круг - сидение вашего автомобиля. Примеры отлично известны: при ударе сзади остается возлагать лишь на крепкость спинки и подголовника. Потому давайте на время забудем о комфорте, эргономичности, наружном виде кресел (ЗР, 2000, № 1) и поставим во главу угла нашу жизнь.
За почтенное звание самого неопасного в нашем тесте сразились четыре претендента. Честь российского автопрома защищали, пожалуй, самые всераспространенные на сегодня сидения: VAZ 2109, VAZ 2106, GAZ 3110. Им противостоял один из глобальных фаворитов - германская компания "Рекаро" с относительно дешевый моделью N-Jоу. Вся четверка, включая иноземца, конструктивно идентична - никаких излишеств. Механизм регулировки наклона спинки, выдвижной подголовник, тканевые обивки. Вот, пожалуй, и все: салазки, Ремонт и эксплуатация крепления к полу автомобиля в испытаниях не участвовали. Кресла новые, приобретены в розничной торговле. Подлинность их происхождения и соответствие нормам безопасности доказаны надлежащими сертификатами.
В КАМЕРЕ ПЫТОК
1-го взора на оборудование для испытаний хватило, чтоб осознать - сиденьям не жить. Массивные тросы, блоки, механизмы натяжения, захваты - все это хозяйство вызывало аналогии со средневековой дыбой.
1-ый тест - проверка прочности по 17-му правилу ЕЭК ООН. Он состоит из 2-ух частей. Поначалу к спинке сидения прикладывают момент 37,3 кгс.м, точно так же нагружают и выдвинутый наполовину хода подголовник. При всем этом перемещение последнего не должно превосходить 102 мм. Подготовительную фазу четверка преодолела без заморочек. Но вот далее... Не снимая преднатяга со спинки, подголовник начинают дожимать. Нормы числятся выполненными, если сидение не сломается под нагрузкой 89 кгс. Изделия ГАЗа и "Рекаро" держатся уверенно, "шестое" кресло тоже не сдается. А вот "девятое"... хрусть - и спинка напополам! На динамометре - 80 кгс. Как, одно из самых массовых сидений не соответствует требованиям безопасности? Не может быть. Вобщем, выводы позже.
Советуемся со спецами и решаем - оставшуюся тройку мучаем до слома. Тому есть резон. Во-1-х, выяснить припас прочности. А во-2-х... прогуливается в узеньких кругах мировоззрение, что 17-е правило на сегодня очень уж либерально и необходимы нормы пожестче.
Как будто в доказательство тому при нагрузке 90 кгс развалился каркас сидения "шестерки". Ну здесь-то после полного провала "девятого" придираться не стоит. От ветерана с значительно устаревшей конструкцией ожидать рекордных характеристик не приходится. Эталону соответствует - и на том спасибо.
Состязания длятся. Кто последующий? Германец, стервец, бьется с "дыбой" как богатырь. Нижегородцы, миленькие, не подкачайте. Поскрипывают блоки, тросы, кажется, вот-вот начнут звенеть. Стрелка динамометра лезет ввысь: 100, 150, 200 кг... Бац, последний из наших сошел с дистанции - механизм регулировки наклона спинки не выдержал нагрузки. Но все равно - браво! Более чем двукратный припас прочности: сидения "Волги" будут до последнего биться за вашу жизнь.
А что "Рекаро"? Кресло освободили от оков за очевидным преимуществом. Оно выдержало 280 кгс, как говорится, не дрогнув мускулом, а закончили его "давить" далее совсем не из жалости. Просто по ходу дела появилась новенькая мысль. Если западный соперник таковой стойкий - получай суперфинал!
Меняем орудие пытки: "Рекаро" ждет испытание подголовника на удар. Прямо по темечку его должны шмякнуть здоровой стальной штучкой, напоминающей сразу и молот, и пресс. Сущность теста - оценить твердость подголовника, а если поточнее - его травмоЗаконодательство для головы заднего пассажира. Замеряется ускорение. Оно должно быть не выше 80 g в течение 4 мс (g - ускорение свободного падения 9,8 м/с2). Размах, удар и опять "германец" на высоте - 51 g полностью достойный итог. Для сопоставления приводим подобные характеристики и для российских сидений (см. табл.). Их взяли из протоколов сертификационных испытаний - наши сломанные эталоны для роли в суперфинале были уже не применимы.
ОСТАВЬ НАДЕЖДУ ВСЯКИЙ В НЕМ Сидячий?
А сейчас - выводы. Пойдет речь о фаворите и аутсайдере, с остальными, как бы, все ясно. Поглядите пристально на фото. "Девятое" сидение и германский N-Jоy в общем-то похожи. Подголовники, спинки, нижние подушки, боковые поддержки. Почему же в традиционной модели "Рекаро" комфортно так, что вставать не охото, тогда как в нашем, с позволения сказать, аналоге допекают боли в спине, а в поясницу упираются какие-то железяки. Разница в стоимости? Да, она велика - 500 баксов против 2000 рублей. Но, сдается, за свои кровные "древесные" наши Различное достойны наилучшей участи. Хорошо, плюнем на комфорт. Жить-то всем охото: почему же прошедшее неотклонимую сертификацию "девятое" кресло на самом деле не укладывается в нормы безопасности? Исключение одно из тыщи, ну и вообщем куплено в магазине запасных частей? Вроде бы не так! Исключительно в отделе испытаний журнальчика "За рулем" стоят два таких же сидения с изломом в том же месте (одно из их на фото сначала статьи). Оба сняты с товарных автомобилей, а развалились на пустом месте - под весом тела водителя. Не достаточно? Вот еще примерчик. Один из служащих отдела полгода провел в гипсовом ошейнике. Травма шейных позвонков получена в итоге далековато не самого сильного удара в корму его автомобиля. Модель машины... Угадали - VAZ 2109. Старожилы журнальчика припомнят еще массу схожих случаев.
Да, мы можем дать вам совет, как обслужить либо починить автомобиль. Но когда идет речь о безопасности, никто не возьмет на себя смелость указывать, в какое место каркаса сидения нужно пришпандорить швеллер, а куда приварить косынку. Это забота не журналиста, а завода.
Остается констатировать - лучше быть здоровым и богатым, чем бедным и нездоровым. Накапливайте, ребята, на "фирму". Установить в всякую машину - без заморочек, надлежащие салазки поставщик прилагает. Судьба "девятых" сидений? Вот очередной призыв в пустоту, то бишь к заводу: нужно что-то делать, при этом срочно! В цивилизованных странах практикуется мероприятие, называемое отзывом автомобилей. Но это не наш случай.
Приз чемпиону - железякой по башке.
Пыточное оборудование в расслабленном состоянии. На небольшом фото процесс испытаний - 200 кгс для "Рекаро не предел.
Фото Владимира Князева и Александра Полунина
Тесты
Шок!
Водянистый СТУЛ
Садясь в кресло "Самары",
вы рискуете никогда с него не встать.
Кирилл ЗАЦЕПИН
ЛУЧШЕ СЯДЬ,
А ТО УПАДЕШЬ
Так молвят, когда желают сказать какую-нибудь обалденную новость. Вот и вы, почетаемые читатели, займите, пожалуйста, соответственное положение. При этом обладатели VAZ 2109 - лучше не в машине. Лучше дома на крепком диванчике. Так спокойнее.
Пойдет речь о результатах испытаний авто сидений, из которых следует, что кресла вазовских "девяток" могут быть небезопасны для жизни. Вздрогнули? А сейчас долой эмоции - и обо всем по порядку.
От аварии не застрахован никто. Но случись такое, любой из нас желал бы уцелеть. Подушки безопасности, ремни и тому подобные средства, естественно, величавое дело. Но в ряде всевозможных случаев единственный спасательный круг - сидение вашего автомобиля. Примеры отлично известны: при ударе сзади остается возлагать лишь на крепкость спинки и подголовника. Потому давайте на время забудем о комфорте, эргономичности, наружном виде кресел (ЗР, 2000, № 1) и поставим во главу угла нашу жизнь.
За почтенное звание самого неопасного в нашем тесте сразились четыре претендента. Честь российского автопрома защищали, пожалуй, самые всераспространенные на сегодня сидения: VAZ 2109, VAZ 2106, GAZ 3110. Им противостоял один из глобальных фаворитов - германская компания "Рекаро" с относительно дешевый моделью N-Jоу. Вся четверка, включая иноземца, конструктивно идентична - никаких излишеств. Механизм регулировки наклона спинки, выдвижной подголовник, тканевые обивки. Вот, пожалуй, и все: салазки, Ремонт и эксплуатация крепления к полу автомобиля в испытаниях не участвовали. Кресла новые, приобретены в розничной торговле. Подлинность их происхождения и соответствие нормам безопасности доказаны надлежащими сертификатами.
В КАМЕРЕ ПЫТОК
1-го взора на оборудование для испытаний хватило, чтоб осознать - сиденьям не жить. Массивные тросы, блоки, механизмы натяжения, захваты - все это хозяйство вызывало аналогии со средневековой дыбой.
1-ый тест - проверка прочности по 17-му правилу ЕЭК ООН. Он состоит из 2-ух частей. Поначалу к спинке сидения прикладывают момент 37,3 кгс.м, точно так же нагружают и выдвинутый наполовину хода подголовник. При всем этом перемещение последнего не должно превосходить 102 мм. Подготовительную фазу четверка преодолела без заморочек. Но вот далее... Не снимая преднатяга со спинки, подголовник начинают дожимать. Нормы числятся выполненными, если сидение не сломается под нагрузкой 89 кгс. Изделия ГАЗа и "Рекаро" держатся уверенно, "шестое" кресло тоже не сдается. А вот "девятое"... хрусть - и спинка напополам! На динамометре - 80 кгс. Как, одно из самых массовых сидений не соответствует требованиям безопасности? Не может быть. Вобщем, выводы позже.
Советуемся со спецами и решаем - оставшуюся тройку мучаем до слома. Тому есть резон. Во-1-х, выяснить припас прочности. А во-2-х... прогуливается в узеньких кругах мировоззрение, что 17-е правило на сегодня очень уж либерально и необходимы нормы пожестче.
Как будто в доказательство тому при нагрузке 90 кгс развалился каркас сидения "шестерки". Ну здесь-то после полного провала "девятого" придираться не стоит. От ветерана с значительно устаревшей конструкцией ожидать рекордных характеристик не приходится. Эталону соответствует - и на том спасибо.
Состязания длятся. Кто последующий? Германец, стервец, бьется с "дыбой" как богатырь. Нижегородцы, миленькие, не подкачайте. Поскрипывают блоки, тросы, кажется, вот-вот начнут звенеть. Стрелка динамометра лезет ввысь: 100, 150, 200 кг... Бац, последний из наших сошел с дистанции - механизм регулировки наклона спинки не выдержал нагрузки. Но все равно - браво! Более чем двукратный припас прочности: сидения "Волги" будут до последнего биться за вашу жизнь.
А что "Рекаро"? Кресло освободили от оков за очевидным преимуществом. Оно выдержало 280 кгс, как говорится, не дрогнув мускулом, а закончили его "давить" далее совсем не из жалости. Просто по ходу дела появилась новенькая мысль. Если западный соперник таковой стойкий - получай суперфинал!
Меняем орудие пытки: "Рекаро" ждет испытание подголовника на удар. Прямо по темечку его должны шмякнуть здоровой стальной штучкой, напоминающей сразу и молот, и пресс. Сущность теста - оценить твердость подголовника, а если поточнее - его травмоЗаконодательство для головы заднего пассажира. Замеряется ускорение. Оно должно быть не выше 80 g в течение 4 мс (g - ускорение свободного падения 9,8 м/с2). Размах, удар и опять "германец" на высоте - 51 g полностью достойный итог. Для сопоставления приводим подобные характеристики и для российских сидений (см. табл.). Их взяли из протоколов сертификационных испытаний - наши сломанные эталоны для роли в суперфинале были уже не применимы.
ОСТАВЬ НАДЕЖДУ ВСЯКИЙ В НЕМ Сидячий?
А сейчас - выводы. Пойдет речь о фаворите и аутсайдере, с остальными, как бы, все ясно. Поглядите пристально на фото. "Девятое" сидение и германский N-Jоy в общем-то похожи. Подголовники, спинки, нижние подушки, боковые поддержки. Почему же в традиционной модели "Рекаро" комфортно так, что вставать не охото, тогда как в нашем, с позволения сказать, аналоге допекают боли в спине, а в поясницу упираются какие-то железяки. Разница в стоимости? Да, она велика - 500 баксов против 2000 рублей. Но, сдается, за свои кровные "древесные" наши Различное достойны наилучшей участи. Хорошо, плюнем на комфорт. Жить-то всем охото: почему же прошедшее неотклонимую сертификацию "девятое" кресло на самом деле не укладывается в нормы безопасности? Исключение одно из тыщи, ну и вообщем куплено в магазине запасных частей? Вроде бы не так! Исключительно в отделе испытаний журнальчика "За рулем" стоят два таких же сидения с изломом в том же месте (одно из их на фото сначала статьи). Оба сняты с товарных автомобилей, а развалились на пустом месте - под весом тела водителя. Не достаточно? Вот еще примерчик. Один из служащих отдела полгода провел в гипсовом ошейнике. Травма шейных позвонков получена в итоге далековато не самого сильного удара в корму его автомобиля. Модель машины... Угадали - VAZ 2109. Старожилы журнальчика припомнят еще массу схожих случаев.
Да, мы можем дать вам совет, как обслужить либо починить автомобиль. Но когда идет речь о безопасности, никто не возьмет на себя смелость указывать, в какое место каркаса сидения нужно пришпандорить швеллер, а куда приварить косынку. Это забота не журналиста, а завода.
Остается констатировать - лучше быть здоровым и богатым, чем бедным и нездоровым. Накапливайте, ребята, на "фирму". Установить в всякую машину - без заморочек, надлежащие салазки поставщик прилагает. Судьба "девятых" сидений? Вот очередной призыв в пустоту, то бишь к заводу: нужно что-то делать, при этом срочно! В цивилизованных странах практикуется мероприятие, называемое отзывом автомобилей. Но это не наш случай.
Приз чемпиону - железякой по башке.
Пыточное оборудование в расслабленном состоянии. На небольшом фото процесс испытаний - 200 кгс для "Рекаро не предел.
Фото Владимира Князева и Александра Полунина