Рено Scenic RX4. СЦЕНИК , НА СЦЕНУ!
Рено Scenic RX4. "СЦЕНИК", НА СЦЕНУ!
Тесты
Презентация Рено Scenic RX4
"СЦЕНИК", НА СЦЕНУ!
Глобальная премьера 5-и дверного вэдового мини-вэна " Рено Сценик RХ4" свершилась на IV Русском международном автомобильном салоне в августе 1999 года. Реализации начнутся в мае 2000-го. Машина вооружена бензиновым 16-клапанным движком рабочим объемом 2 л, механической пятиступной коробкой, вэдовой коробкой. Во-второй половине сегодняшнего года появится модификация с дизельным движком 1,9 л мощностью 105 л. с.
Вадим КРЮЧКОВ
" Рено Сценик RХ4" для нас не просто еще одна новинка. На упомянутом Русском автомобильном салоне французский автомобиль получил особый приз журнальчика "За рулем", так что не нужно, наверное, пояснять, почему мы с нетерпением ожидали способности опробовать "Рено" на ходу. И вот она появилась, да какая! Африка, пыльные дороги Марокко, пустыня.
"СЮВРЕАЛИЗМ"
До того как познакомиться с новым "Рено" в деле, решим одну головоломку: что есть "Сценик RX4" - легковой автомобиль, внедорожник, мини-вэн либо что-то еще?
Величавые выдумщики америкосы опять всех запутали: вровень с классическими машинами 4х4, то бишь внедорожниками, появились у их СЮВы, о чем мы уже писали. Напомним: сокращение SUV (от Спорт Utility Vehicles) значит "Подвескаивный автомобиль общего предназначения". А если поординарнее и по существу - машины для любителей путешествовать, заниматься Подвескаом, словом, интенсивно отдыхать. Если желаете - это облагороженные джипы с комфортными салонами. Заморским водителям подобные транПодвесканые средства пришлись по вкусу и не только лишь из суждений практичности. Если веровать статистике, больше 80% времени вэдовые СЮВы проводят в обыденных разъездах по городку.
Равномерно мода перекинулась в Европу, где, правда, гигантоманией не мучаются и сорить средствами не привыкли. Местный СЮВ тут обрел свои особенности. По меркам Старенького Света этому определению соответствуют "Тойота RAV-4", "Honda HR-V" и им подобные. "Сценик RX4" выделяется из данного ряда. Это собственного рода симбиоз СЮВ и малогабаритного автомобиля с однообъемным кузовом (мини-вэна), созданный для всех дорог и бездорожья. Очевидно, в ограниченных границах - конкретных джиперов, почитателей "хаммеров" и гусеничной техники, как молвят в таких случаях, требуют не волноваться. А вот любителям мини-вэнов, универсалов и туристских 4х4 (SUV) стоит присмотреться к новинке: вэдовый "Сценик" может заинтриговать автомобилистов с самыми различными вкусами и пристрастиями. Во всяком случае, рекламщики "Рено" в этом убеждены.
СИЛА И НЕЖНОСТЬ
Хоть RX4 и не прячет родства с другими моделями мини-вэна "Сценик", 1-го взора довольно, чтоб осознать - перед вами никак не асфальтовый неженка. Борта машины по пояс укрыты пластмассовыми панелями - они защищают пороги и двери от ударов камешков. Эти подвесные элементы стыкуются с сильными бамперами, верхние края которых доходят до уровня дверных ручек. Картер мотора тоже защищен от контактов с дорогой. Да и это еще не все. Дорожный просвет автомобиля увеличен до 210 мм, а полноразмерное запасное колесо вынесено наружу - оно лежит в пластиковом кожухе на задней двери. Кстати, сама дверь, в отличие от переднеприводных моделей " Рено Сценик", раскрывается не ввысь, а вбок. Шины - "Мишлен ХРС" размерностью 215/65 R16 с протектором, адаптированным как для трасс, так и для проселочных дорог.
В то же время у "Сценика RX4" много атрибутов фактически легкового автомобиля - огромные и с виду легкоуязвимые блок-фары, стильный салон-трансформер с кожаными сиденьями, емкий багажник. Очевидно, магнитола, кондюк, борткомпьютер, мини-холодильник для напитков, а еще сервоприводы всего и вся, огромное количество ящичков и полочек для мелочи в самых внезапных местах салона. И все это по-французски элегантно, воспользоваться этим комфортно и приятно.
А вот мотор "Сценика RX4" сначала вызывает противоречивые чувства. С одной стороны - разветвленная вэдовая коробка с вискомуфтой, подрамники, усиленная подвеска. С другой - резкий 16-клапанник с ярко выраженными "верхами". Пик вращающего момента у него приходится на 3800 об/мин. Такие черты, быстрее, удел короля асфальта, ежели покорителя бездорожья, которому больше подходят тяговитость и упругость. Так что, универсальный автомобиль обречен проигрывать узеньким спецам?
И ШВЕЦ И ЖНЕЦ...
Как выяснилось - фактически нет. Французам, кажется, удалось отыскать подходящий компромисс. На шоссе "Сценик RX4" - чистокровный легковой автомобиль. Резвый, оживленный, легкий в управлении. Замедленных реакций, наклонов, раскачки, ну и просто чувства тяжести, присущих внедорожникам, не обнаруживаешь. В поведении машины, можно сказать, доминируют переднеприводные черты. Что логично - вискомуфта передает вращающий момент на задние колеса только тогда, когда фронтальные начинают проскальзывать, а на сухом асфальте такое происходит достаточно изредка.
Но вот съезжаем на грунтовые дорожки, усыпанные вязким песком. Да, " Рено Сценик RX4" все-же не внедорожник. Иногда тяги мотора очевидно не хватает, но приноровиться к штурму препятствий, при этом довольно сложных, все таки можно. Стратегия действий - "нивовская". Заместо нудной "пилки" на малом ходу львиную долю опасных участков проходим с разгона, стараясь поддерживать высочайшие обороты мотора. Принцип "больше газу - меньше ям" применим все таки не всегда. Иногда случается ползти по бездорожью (по песку, к примеру) на малой скорости. Высокооборотный мотор при всем этом приходится повсевременно "подкручивать", чтоб не заглох. Колеса, естественно, "копают землю". Обыденный переднеприводный автомобиль здесь же закопался бы. А вот у "Рено" чуть фронтальные колеса срываются в букс - подхватывают задние. Этого довольно. Красивый шприц пыли из-под всех 4 покрышек - и мини-вэн практически "выплывает" на дорогу.
Схожими приемчиками, правда, лучше не злоупотреблять - глумиться над машиной стоит только при последней необходимости. Ведь на самом деле собственной " Рено Сценик RX4" хоть и зверек, но нежный и ласковый.
Универсальный со всех точек зрения автомобиль сконструировать, возможно, нереально. Но стремиться к эталону не запретишь. Французам удалось сделать очень неоднозначную и самобытную машину. Она может почти все. Стать единственной в семье - пожалуйста. Дополнить уже имеющийся автопарк - нет заморочек. Перевозить пассажиров и груз по самым различным дорогам - сколько хочешь: просторный однообъемный кузов допускает перепланировку салона и багажника. Единственное, чего не стоит ожидать от " Рено Сценик RX4", так это демпинговой цены. За неплохую технику, как досадно бы это не звучало, приходится отлично платить.
Рено Scenic RX4
Общие данные: число мест - 5; оснащенная масса - 1465 кг; полная масса - 1990 кг; припас горючего - 60 л; горючее - АИ-95 неэтилированный. Размеры, мм: длина - 4444; ширина - 1785; высота - 1730; база - 2624; колея впереди/сзади - 1505/1480; дорожный просвет - 210; объем багажника - 570/1800 смз; радиус поворота - 5,7 м. Движок: 4-х цилиндровый, рядный, с распределенным впрыском, размещен впереди поперечно, четыре клапана на цилиндр, механизм газораспределения с изменяемыми фазами; рабочий объем - 1998 смз; поперечник цилиндра и ход поршня - 82,7х83 мм; степень сжатия - 9,8; мощность - 101,5 кВт/140 л.с. при 5500 об/мин; наибольший вращающий момент - 188 Н.м при 3750 об/мин. Коробка: коробка - механическая пятиступная, полный привод, задние колеса подключаются при помощи вискомуфты. Подвеска: впереди - независящая типа "Мак-Ферсон", сзади - независящая с треугольными рычагами; стабилизаторы поперечной стойкости впереди и сзади поперечником 24 и 17 мм. Тормоза: с усилителем и Abs, впереди - дисковые вентилируемые (поперечник диска 280 мм), сзади - дисковые (поперечник диска 265 мм). Размер шин: 215/65R16.
Рено Scenic RX4Рено Scenic RX4
Рено Scenic RX4Рено Scenic RX4
г.