НИССАН-СЕНТРА
"НИССАН-СЕНТРА"
В МИРЕ МОТОРОВ
"НИССАН-СЕНТРА"
Nissan Sentra
"Ниссан", судя по всему, решил обогнать всех соперников по части экологической чистоты собственных моделей. Не так давно компания представила автомобиль "Сентра", модификация которого "Сентра СА" произвела реальный фурор, так как серьезно претендует на титул самого "малотоксичного" бензинового автомобиля. Начать с того, что ее конструкция, в отличие от других современных моделей, стопроцентно исключает попадание в воздух паров бензина. Как понятно, конкретно эти пары, выделяющиеся и при движении, и во время стоянки, у многих являются предпосылкой катарального состояния гортани, кашля, одышки. Но пары - это еще не все. Сам выброс у СА примерно в восемь раз чище, чем просит более жесткий на сегодня эталон токсичности ULEV, действующий на местности южноамериканского штата Калифорния. Более того, "Сентра СА" удовлетворяет эталону SULEV, который планируют ввести только в 2004 году. При этом "Ниссан" гарантирует соблюдение этих норм в течение 15 лет эксплуатации при условии, что пробег машины не превзойдет 150 тыщ миль.
Это стало результатом таких инноваций, как установка двухстенного выпускного коллектора, 3-х каталитических нейтрализаторов с системой резвого прогрева до рабочей температуры, также специального вихревого клапана, снижающего количество выкидываемого в атмосферу СН еще не нагретого мотора.
Еще одна особенность модели: она не оставляет после себя озона - основного источника смога. Радиатор машины покрыт особым составом "ПремЭйр", модифицирующим молекулы озона в кислород. Благодаря этому воздух сзади передвигающейся "Сентры СА" чище, чем впереди автомобиля!
За нареченными очень сложными системами раз в секунду смотрит электроника, оповещающая в случае появления проблем о необходимости воззвания на станцию техобслуживания.
Остается только добавить, что все, о чем шла речь, никак не сказалось на ходовых качествах "Сентры СА". Снаряженная мотором рабочим объемом 1,8 л, развивающим 127 л. с., машина составляет достойную конкурентнсть большинству одноклассников.
Техно черта
Движок - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 1839 смз; мощность "нетто" - 94 кВт/127 л. с. при 6000 об/мин; наибольший вращающий момент - 175 Н.м при 2400 об/мин. Коробка - автоматическая 4-ступенчатая. Кузов -
5-местный 4-дверный автомобиль несущего типа; сборка - переднеприводная, с поперечно размещенным силовым агрегатом; база - 2534 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 4508х1709х1409 мм; оснащенная масса - 1195 кг; расход горючего в условных городском и загородном американских циклах - 9,0 и 7,1 л/100 км соответственно.
1 - радиатор с покрытием "ПремЭйр"; 2, 4, 8 - кислородные датчики; 3, 7, 9 - трехкомпонентные каталитические нейтрализаторы; 5 - двухстенный выпускной коллектор; 6 - клапан управления вихреобразованием на впуске.