ТЕКТИЛЬЩИКИ
ТЕКТИЛЬЩИКИ
КЛУБ Автовладельцев
/ПОСЕЩЕНИЕ
ТЕКТИЛЬЩИКИ
ВЕСЬ ЕВРОПЕЙСКИЙ "ТЕКТИЛ" ДЕЛАЮТ ЧЕТЫРЕ ЧЕЛОВЕКА
ТЕКСТ / Миша КОЛОДОЧКИН
Исаакиевский собор в Питере и Храм Христа Спасателя в Москве. Тоннель под Ла-Маншем, горно-обогатительный комбинат в Якутии и десятилетняя "Самара" из рязанской глубинки. Что у их общего? Все эти объекты обработаны "Тектилом".
"Тектил" ворвался в наше сознание вроде бы с "темного хода" - на волне массового поклонения непривычному до этого вазовскому качеству эталона 70-х. Тогда числилось, что фирменные станции техобслуживания ВАЗа просто не могли применить нехороший продукт для противокоррозионной обработки чудо-автомобильчика.
Быстрое понижение опытного "жигулевского" свойства, разрушение страны, общее вторжение импортных машин - вчерашние кумиры развенчивались один за одним. Без вины виновным оказался и "Тектил", похвала которому стала чуть не признаком симпатии к эре застоя. Это наглядно подтвердила и "зарулевская" экспертиза антикоррозиантов (ЗР, 1999, № 8, 9) - многих проигравших участников оскорбила не собственная беда, а итоговый "тектиловский" рейтинг! Даже тот факт, что далековато не во всех номинациях "Тектил" оказывался первым, иногда расценивался как акция в поддержку голландского продукта.
Вообще-то "Тектил" - чистокровный "янки" (кстати, компания "Вальволин" заходит сейчас в состав концерна "Эшланд"). Но на родине у "Тектила" карьера не сложилась - янки не вожделели растрачивать баксы на какую-либо дополнительную обработку кузова. Старенькый Свет отрадно принял эмигранта, потихоньку "переадресовав" его на промышленные нужды - от морских контейнеров до якорных цепей. Оно и понятно: редчайший производитель автомобилей в Европе не дает сейчас многолетнюю гарантию от сквозной коррозии кузова... А что касается Рф...
Средний россиянин издавна запутался в бессчетных рекламах и гаражных байках - поди разберись, что набухали в эту прекрасную бочку с ненашенским заглавием? Ему нет никакого дела до крохотной страны Голландии с небольшим городком Дордрехт. Ну и тяжело поверить в то, что весь европейский "Тектил" выпускают всего только четыре человека, готовящие "варево" в 5 больших котлах!
Справедливости ради заметим, что спасти русские машины от ржавчины желает не только лишь "Вальволин". Но в этом случае речь о фирменных блюдах, к примеру цинкосодержащих продуктах. Можно, естественно, перемешать в ведре цинковые опилки и битумную мастику, но антикор получится только тогда, когда введете диспергированный цинк в водянистую фазу продукта...
"Тектил-Цинк" превосходит известную "Тектил-Бронзу" так же, как "бронза" превосходит "обыденный" антикор. Продукт обладает даже самозалечиванием: соли цинка корродируют, набухают и перекрывают доступ воды! Пленка "цинка" сохраняет упругость при 50-градусном морозе, продукт просто карабкается по микрозазорам ввысь и не выливается назад даже при нагреве до полутора сотен градусов - после расцветки машины в камере антикор уцелеет.
На рисунке приведены данные, приобретенные лабораторией защитных материалов ВНИИНП. Отметим, что если 1-ые "тектилы" для днища и укрытых полостей (232-й и 320-й соответственно) защищали машину от ржавчины приблизительно три года, то их "бронзовые" коллеги (230-й и 668-й) выдерживают уже четыре года, а "цинковые" препараты нового поколения - все 5! Вобщем, цифра 5 просто преобразуется в 6. Дело в том, что "Вальволин" советует для днища всеохватывающую защиту: поначалу в качестве "грунта" наносят продукт для укрытых полостей, а позже - основной. "Грунт" заполняет микротрещины, теснит воду и пропитывает ржавчину, если такая имеется (шуточка...). Он же увеличивает упругость и абразивостойкость пленки основного состава, наносимого "вторым" слоем. Результат - излишний год.
Так что все-таки: "Да здравствует цинк - долой бронзу!"? Боже упаси: все три поколения "тектилов" умиротворенно уживаются на рынке вместе. Естественно, если средства позволяют, то раздумывать нечего, а вот если излишние 20-30 баксов делают погоду, то можно и сберечь. Не считая того, не каждый обладатель собирается ездить на собственной машине всю жизнь, а поэтому "обычной" 3-х летней защиты многим хватит заглазно.
А вот, кстати, и недочеты - как без их. Это мы можем одними пассатижами и зажигание починить, и бампер открутить, а у "тектильщиков" на всякий определенный случай должен быть собственный свой продукт. Говоря по другому, ассортимент компании нельзя именовать универсальным: хочешь что-то необыкновенное - заказывай, а это достаточно долгая история... Не считая того, по неведомой причине "Вальволин" до сего времени не направил внимания на водные составы для южных регионов Рф - без уайт-спирита и иной мерзости. Но это просто вопрос времени.
В заключение - пару слов о новинках компании. Звучит прекрасно: "летающие ингибиторы"... Закрытый склад, а они там порхают и осаждаются на металле в виде узкой пленки. Еще прогуливаются слухи про некий новый "Тектил-прим", который лучше "цинка" и дешевле "бронзы"... Но это, как молвят братья Стругацкие, уже совершенно другая история...
Защитные характеристики составов "Тектил" в камере солевого тумана.