НА НЕВИДИМЫХ ДОРОЖКАХ
НА НЕВИДИМЫХ ДОРОЖКАХ
КЛУБ Автовладельцев
/РАССЛЕДОВАНИЕ
НА НЕВИДИМЫХ ДОРОЖКАХ
...Скрывалась ПРИЧИНА МАССОВЫХ ОТКАЗОВ
ДАТЧИКОВ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ
ТЕКСТ / МАКСИМ САЧКОВ
Эти комплектующие для впрысковых моторов "самар" и "десяток" производит ООО "Автокомплект", дочернее предприятие "Арзамасского завода радиодеталей". Туда и отправился ваш корреспондент, прихватив несколько неисправных узлов.
Начнем с истории. С 1996 года Волжский автозавод стал равномерно отрешаться от привезенных из других стран компонент в системах управления движком. В Арзамасе, где набили руку на разных резисторах, взялись в недлинные сроки приготовить подмену "джи-эмовскому" датчику положения дроссельной заслонки. Через некое время российские составляющие уже работали на впрысковых "самарах"... только, как досадно бы это не звучало, не длительно.
Основной предпосылкой был износ резистивного элемента снутри датчика (см. фото). Контакты ползунка, агрессивно связанные с осью дроссельной заслонки, с течением времени "протаптывали" глубочайшие следы на дорожках пластинки, и датчик выдавал неверные сигналы. К прежним арзамасским резисторам (к примеру, для радиопромышленности) предъявлялись наименее жесткие требования по износостойкости, сейчас же предприятию пришлось находить новые материалы, дорабатывать конструкцию датчика, улучшать технологию.
Это была основная болезнь, косившая все датчики без разбора. Кстати, и отказавшие изделия, которые мы прихватили с собой на завод, тоже были ей поражены. Другая неувязка заключалась в ошибочно подобранном усилии пружины, прижимной резистивную пластинку к контактам разъема. Эту массовую неисправность на заводе убрали достаточно стремительно, и больше она не раздражала. Средство от основной заболевания находили намного подольше.
Сперва изменили состав пасты, которая наносилась на пластинку. Пришлось отрешиться от российского сырья в пользу ввезенного. Этого оказалось недостаточно. Тогда взялись за технологию нанесения пасты на пленку. Параллельно работали над контактами ползунка.
И вот к концу 1999 года на свет появились модернизированные датчики положения дроссельных заслонок, вобравшие в себя все передовые выработки. На заводе убедили, что эти составляющие системы управления не будут доставлять морок автовладельцам. Кстати, в 2000-м датчики сменили к тому же окрас - из рыжеватых перевоплотился в сероватые, а в сегодняшнем году корпус стал черным.
Заводские спецы обещали в последнее время прирастить ресурс еще в 1,5 раза. Что ж, припас кармашек не тянет, а пока остается возлагать, что и датчики, которые сейчас выпускает Арзамас, не вызовут приреканий, тем искупив вину предшественников.
Так устроен датчик положения дроссельной заслонки: 1 -ось дроссельной заслонки; 2 - корпус; 3 - резистивная пластинка;
4 - контакты разъема; 5 - прижимающая пружина; 6 - сальник;
7 - контакты ползунка; 8 - возвратимая пружина; 9 - крышка.
КЛУБ Автовладельцев
/РАССЛЕДОВАНИЕ
НА НЕВИДИМЫХ ДОРОЖКАХ
...Скрывалась ПРИЧИНА МАССОВЫХ ОТКАЗОВ
ДАТЧИКОВ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ
ТЕКСТ / МАКСИМ САЧКОВ
Эти комплектующие для впрысковых моторов "самар" и "десяток" производит ООО "Автокомплект", дочернее предприятие "Арзамасского завода радиодеталей". Туда и отправился ваш корреспондент, прихватив несколько неисправных узлов.
Начнем с истории. С 1996 года Волжский автозавод стал равномерно отрешаться от привезенных из других стран компонент в системах управления движком. В Арзамасе, где набили руку на разных резисторах, взялись в недлинные сроки приготовить подмену "джи-эмовскому" датчику положения дроссельной заслонки. Через некое время российские составляющие уже работали на впрысковых "самарах"... только, как досадно бы это не звучало, не длительно.
Основной предпосылкой был износ резистивного элемента снутри датчика (см. фото). Контакты ползунка, агрессивно связанные с осью дроссельной заслонки, с течением времени "протаптывали" глубочайшие следы на дорожках пластинки, и датчик выдавал неверные сигналы. К прежним арзамасским резисторам (к примеру, для радиопромышленности) предъявлялись наименее жесткие требования по износостойкости, сейчас же предприятию пришлось находить новые материалы, дорабатывать конструкцию датчика, улучшать технологию.
Это была основная болезнь, косившая все датчики без разбора. Кстати, и отказавшие изделия, которые мы прихватили с собой на завод, тоже были ей поражены. Другая неувязка заключалась в ошибочно подобранном усилии пружины, прижимной резистивную пластинку к контактам разъема. Эту массовую неисправность на заводе убрали достаточно стремительно, и больше она не раздражала. Средство от основной заболевания находили намного подольше.
Сперва изменили состав пасты, которая наносилась на пластинку. Пришлось отрешиться от российского сырья в пользу ввезенного. Этого оказалось недостаточно. Тогда взялись за технологию нанесения пасты на пленку. Параллельно работали над контактами ползунка.
И вот к концу 1999 года на свет появились модернизированные датчики положения дроссельных заслонок, вобравшие в себя все передовые выработки. На заводе убедили, что эти составляющие системы управления не будут доставлять морок автовладельцам. Кстати, в 2000-м датчики сменили к тому же окрас - из рыжеватых перевоплотился в сероватые, а в сегодняшнем году корпус стал черным.
Заводские спецы обещали в последнее время прирастить ресурс еще в 1,5 раза. Что ж, припас кармашек не тянет, а пока остается возлагать, что и датчики, которые сейчас выпускает Арзамас, не вызовут приреканий, тем искупив вину предшественников.
Так устроен датчик положения дроссельной заслонки: 1 -ось дроссельной заслонки; 2 - корпус; 3 - резистивная пластинка;
4 - контакты разъема; 5 - прижимающая пружина; 6 - сальник;
7 - контакты ползунка; 8 - возвратимая пружина; 9 - крышка.