СОВЕТЫ Опытных
СОВЕТЫ Опытных
КЛУБ Автовладельцев
/СОВЕТЫ Опытных
РУБРИКУ ВЕДЕТ / БОРИС СИНЕЛЬНИКОВ
Если при подмене масла вы не в состоянии по некий причине отвернуть пробку сливного отверстия в картере мотора (не оказалось подходящего ключа, сорваны грани пробки, нет ямы либо подъемника и т. п.), старенькое масло можно удалить через отверстие для масляного щупа. На неких 100 это делают при помощи вакуум-насоса. Я применяю шинный насос.
Кожаную манжету в нем заменяю на резиновую, из штуцера удаляю шарик-клапан, в шланг вставляю трубку подходящего поперечника, как показано на рисунке. За один прием (ход поршня) удаляется около 700 смз масла. Тем же насосом после промывки заливаю, перевернув манжету, свежее масло в движок, коробку и редуктор.
* * *
Чтоб убрать течь "Тосола" по соединениям шлангов, я поменял ленточные хомуты червячными. Но течь не закончилась и даже возросла при попытке посильнее подтянуть винты хомутов. Причина оказалась в острых, с заусенцами краях просечек с внутренней стороны хомутов, также в выступающих усиках головки, где зажата гайка. Они врезались в шланг и собирали его гармошкой. Я поджал усики, спилил углы головки и заусенцы просечек, после этого хомуты плотно обжали шланги и течь закончилась.
Г. ТУХТАЧЕВ,
АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛ., МИРНЫЙ
Чтоб найти неработающие свечки в движке, обычно с их поочередно снимают провода. В таких случаях лучше воспользоваться пробником - не стукнет током. Самый обычный и доступный вариант - обыденный графитовый карандаш. Заточите его с 2-ух сторон, а потом, как показано на рисунке, посреди сделайте маленький вырез до половины толщины и удалите кусок грифеля длиной 3-4 мм. Снимите со свечки провод, воткните в его наконечник карандаш и при работающем движке коснитесь другим концом центрального электрода свечки. Если в вырезе проскакивает искра, означает, по проводу проходит импульс тока и появляется разряд на свече - она работает. В неприятном случае - неисправны свеча либо провод. Сейчас коснитесь "массы" автомобиля. Искра есть - провод исправен.
А. УСКОВ, ЧЕЛЯБИНСК
В автомобилях ГАЗ-69, UAZ 469, УАЗ-452 и других на их базе нередко приходится поменять износившиеся шкворни на поворотном кулаке фронтального ведущего моста. Я усилил этот узел при помощи игловатых подшипников от крестовин карданных валов ГАЗ-51, как показано на рисунке. После переделки забываешь о казавшихся ранее неминуемыми люфтах фронтальных колес. Очевидно, временами нужно смазывать подшипники через пресс-масленку.
В. ДАНИЛОВ, АЛТАЙСКИЙ КРАЙ
Переделка поворотного кулака: 1 - пресс-масленка; 2 - рычаг управляющий трапеции; 3 - регулировочные прокладки; 4 - втулка (2 шт.); 5 - игловатый подшипник; 6 - поршневой палец от ГАЗ-51 (4 шт.); 7 - втулка (4 шт.); 8 - корпус поворотной цапфы; 9 - втулка (2 шт.); 10 - шаровая опора.
Накачать бескамерную шину удается, только когда ее борта плотно сядут на диск (см. ЗР, 2000, № 12). Я добиваюсь этого так. Собранное колесо кладу шиной на три-четыре опоры-чурбака высотой около 15 см, как показано на рисунке. Встаю на диск и прыгаю пару раз, пока покрышка, издав хлопок, не сядет с одной стороны на место. Переворачиваю колесо и таким же образом сажаю на место другой борт покрышки. Время от времени это сходу не выходит - норовит разобраться 1-ая сторона. В таких случаях я ее сажаю на сухую, а другую - смачиваю водой. Довольно, если она только натянется на хамп (выступ) - при накачке дойдет до собственного места. Должен отметить: работать мне приходилось только с японскими колесами, но, думаю, получится и с русскими.
В. СУРНАЧЕВ, ПЕРМСКАЯ ОБЛ.
На "бэушном" "Москвиче-2141" решил поменять зашумевший выжимной подшипник сцепления. Когда разобрал узел, нашел, что отсутствуют кончики лепестков диафрагменной пружины. По всей видимости, они были ранее срезаны штатным выжимным кольцом, на месте которого стояло другое - большего поперечника. Оно хоть и опиралось на более широкие в этом месте лепестки диафрагменной пружины, возросшее усилие на педали ощущалось не достаточно и сцепление работало нормально.
Заменив изношенный подшипник, решил не поменять дорогую корзину сцепления. А чтоб все-же малость понизить усилие на педали, переработал его привод, как описано в январском номере ЗР за 1998 год. Так и ездил, пока не продал машину. Не так давно точно так же отремонтировал сцепление на другом "Москвиче-2141". Никаких претензий к его работе нет.
А. КРОТОВ, ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛ.
Чтоб защитить от воды и пыли моторедуктор и шарниры стеклоочистителя в "Москвиче-2141", я надел на их лоскутки искусственной кожи (подходит хоть какой водонепроницаемый материал такового типа), как показано на рисунке. Их держат пружинные зажимы, стоящие на решетке воздухопритока.
А. СИЛКИН, МОСКВА
КЛУБ Автовладельцев
/СОВЕТЫ Опытных
РУБРИКУ ВЕДЕТ / БОРИС СИНЕЛЬНИКОВ
Если при подмене масла вы не в состоянии по некий причине отвернуть пробку сливного отверстия в картере мотора (не оказалось подходящего ключа, сорваны грани пробки, нет ямы либо подъемника и т. п.), старенькое масло можно удалить через отверстие для масляного щупа. На неких 100 это делают при помощи вакуум-насоса. Я применяю шинный насос.
Кожаную манжету в нем заменяю на резиновую, из штуцера удаляю шарик-клапан, в шланг вставляю трубку подходящего поперечника, как показано на рисунке. За один прием (ход поршня) удаляется около 700 смз масла. Тем же насосом после промывки заливаю, перевернув манжету, свежее масло в движок, коробку и редуктор.
* * *
Чтоб убрать течь "Тосола" по соединениям шлангов, я поменял ленточные хомуты червячными. Но течь не закончилась и даже возросла при попытке посильнее подтянуть винты хомутов. Причина оказалась в острых, с заусенцами краях просечек с внутренней стороны хомутов, также в выступающих усиках головки, где зажата гайка. Они врезались в шланг и собирали его гармошкой. Я поджал усики, спилил углы головки и заусенцы просечек, после этого хомуты плотно обжали шланги и течь закончилась.
Г. ТУХТАЧЕВ,
АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛ., МИРНЫЙ
Чтоб найти неработающие свечки в движке, обычно с их поочередно снимают провода. В таких случаях лучше воспользоваться пробником - не стукнет током. Самый обычный и доступный вариант - обыденный графитовый карандаш. Заточите его с 2-ух сторон, а потом, как показано на рисунке, посреди сделайте маленький вырез до половины толщины и удалите кусок грифеля длиной 3-4 мм. Снимите со свечки провод, воткните в его наконечник карандаш и при работающем движке коснитесь другим концом центрального электрода свечки. Если в вырезе проскакивает искра, означает, по проводу проходит импульс тока и появляется разряд на свече - она работает. В неприятном случае - неисправны свеча либо провод. Сейчас коснитесь "массы" автомобиля. Искра есть - провод исправен.
А. УСКОВ, ЧЕЛЯБИНСК
В автомобилях ГАЗ-69, UAZ 469, УАЗ-452 и других на их базе нередко приходится поменять износившиеся шкворни на поворотном кулаке фронтального ведущего моста. Я усилил этот узел при помощи игловатых подшипников от крестовин карданных валов ГАЗ-51, как показано на рисунке. После переделки забываешь о казавшихся ранее неминуемыми люфтах фронтальных колес. Очевидно, временами нужно смазывать подшипники через пресс-масленку.
В. ДАНИЛОВ, АЛТАЙСКИЙ КРАЙ
Переделка поворотного кулака: 1 - пресс-масленка; 2 - рычаг управляющий трапеции; 3 - регулировочные прокладки; 4 - втулка (2 шт.); 5 - игловатый подшипник; 6 - поршневой палец от ГАЗ-51 (4 шт.); 7 - втулка (4 шт.); 8 - корпус поворотной цапфы; 9 - втулка (2 шт.); 10 - шаровая опора.
Накачать бескамерную шину удается, только когда ее борта плотно сядут на диск (см. ЗР, 2000, № 12). Я добиваюсь этого так. Собранное колесо кладу шиной на три-четыре опоры-чурбака высотой около 15 см, как показано на рисунке. Встаю на диск и прыгаю пару раз, пока покрышка, издав хлопок, не сядет с одной стороны на место. Переворачиваю колесо и таким же образом сажаю на место другой борт покрышки. Время от времени это сходу не выходит - норовит разобраться 1-ая сторона. В таких случаях я ее сажаю на сухую, а другую - смачиваю водой. Довольно, если она только натянется на хамп (выступ) - при накачке дойдет до собственного места. Должен отметить: работать мне приходилось только с японскими колесами, но, думаю, получится и с русскими.
В. СУРНАЧЕВ, ПЕРМСКАЯ ОБЛ.
На "бэушном" "Москвиче-2141" решил поменять зашумевший выжимной подшипник сцепления. Когда разобрал узел, нашел, что отсутствуют кончики лепестков диафрагменной пружины. По всей видимости, они были ранее срезаны штатным выжимным кольцом, на месте которого стояло другое - большего поперечника. Оно хоть и опиралось на более широкие в этом месте лепестки диафрагменной пружины, возросшее усилие на педали ощущалось не достаточно и сцепление работало нормально.
Заменив изношенный подшипник, решил не поменять дорогую корзину сцепления. А чтоб все-же малость понизить усилие на педали, переработал его привод, как описано в январском номере ЗР за 1998 год. Так и ездил, пока не продал машину. Не так давно точно так же отремонтировал сцепление на другом "Москвиче-2141". Никаких претензий к его работе нет.
А. КРОТОВ, ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛ.
Чтоб защитить от воды и пыли моторедуктор и шарниры стеклоочистителя в "Москвиче-2141", я надел на их лоскутки искусственной кожи (подходит хоть какой водонепроницаемый материал такового типа), как показано на рисунке. Их держат пружинные зажимы, стоящие на решетке воздухопритока.
А. СИЛКИН, МОСКВА